?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Странные они, люди, работающие в сфере услуг. Вернее, не странные, а несчастные, что ли. Либо у меня постоянно какой-то неправильный опыт с ними выходит.
Началось все с того, что я ушла к другому косметологу, из-за того, что прежний, Наталья, отчаянно приставала ко мне с частыми травматическими процедурами (типа глубокой чистки лица, польза от которой сомнительна, а мучений - море). Терпение кончилось в тот момент, когда она в порыве истового желания продать мне очередную процедуру, заявила: "С таким лицом в Майкрософте работать стыдно".
Потом мой парикмахер сошел с ума. Практически в прямом смысле слова. Ушел в секту, перестал интересоваться чем-либо, кроме Будды, Иеговы или кого-то там. Стал конвертировать клиентов в свою "религию". А если они отказывались, терял к ним всякий интерес и создавал им на голове черт-те что. Наши с ним "отношения" закончились каким-то хамством с его стороны, которое я не стала терпеть, даже во имя его золотых ручек.
Но самый неприятный случай произошел с моим фитнес-инструктором. Первое время все было хорошо, пока он не начал наглеть. Он как минимум четверть часа тратил на "красование" перед остальными тренерами (будучи в Планете самым старшим, естественно, считает себя самым опытным) и стебные комментарии бывшим "ученикам". При этом мне даже на фитнес-related вопросы отвечал нехотя. Не говорю уже о том, что  после наших занятий повторить все то же самое, но самостоятельно, не представлялось возможным, т.к. не озвучивался ни вес, выставляемый на тренажере, ни закономерность увеличения нагрузки из раза в раз, ни принцип выбора того или иного упражнения. И делалось это, судя по всему, намеренно. Я начала подумывать о том, чтобы-таки сменить тренера, и тут как раз подвернулся удобный случай. Сергей отказался переносить наше занятие под предлогом того, что я слишком поздно его предупредила (за 12 часов) и с тех пор со мной даже не здоровается, когда видит меня в зале. Более расчетливых и лицемерных типов я давно не встречала...
Борис (мой инструктор по хип-хопу) уже давно потерял всякий драйв, и за два месяца, пока его не "ушли" из Планеты Фитнес за прогулы, начал буквально высасывать связки из пальца, либо повторять старые.

Только вот с маникюршами мне повезло (тьфу-тьфу), больше года общаемся, и все классно.

В моем представлении, у всех этих людей две основные проблемы: предоставляя свои услуги людям, они тем самым становятся для них доверенными лицами (например, только косметологу девушка может искренне рассказать о своих проблемах с кожей, только с инструктором откровенно обсуждать полоску жирка на животе). В то же время, тот факт, что за свои услуги они берут деньги, мешает нам, клиентам, доверять им по-настоящему. Потому что любая профессиональная маникюрша будет склонять тебя сделать наращивание на типсы, а не на формы, потому что так дороже, а еще лучше - сразу аквариумный дизайн. Парикмахер обязательно впаяет шампунь, который они всем салоном пытаются продать уже третий месяц, но безуспешно, и т.д. Не говоря уже о том, что их заработки непостоянны, поэтому они должны его себе гарантировать, и через них проходит огромное количество клиентов, в следствие чего формируется благодатная почва для разных сплетен. В результате с ними начинаешь осторожничать, от чего испытываешь дискомфорт, - ну не сидеть же два-три часа молча, в самом деле!
Вторая проблема в том, что их работа неинтеллектуальна, поэтому рано или поздно надоедает, что в случае работы с людьми смертельно опасно, потому что в такие моменты клиенту (мне, например) хочется вешаться. Тебе делают маникюр, и ты видишь, как человек выполняет механическую работу, стараясь побыстрее закончить и получить свои деньги. И хочется ему их заплатить сразу, лишь бы не мучал больше своим видом...

Так что вот такая грустная история. А еще грустнее то, что моя маникюрша в отпуске, и парикмахер новый тоже... :(

Comments

( 26 уже почесали — Почесать за ушком )
ankadarek
Aug. 21st, 2007 07:18 pm (UTC)
ах, бедняжка....)))
приходи ко мне, я тебе своим новым чудо инструментом подстригу и ногти и волосы :) :) :)
dream_catch_me
Aug. 22nd, 2007 06:15 am (UTC)
Мне уже страшно:))
(Anonymous)
Aug. 22nd, 2007 06:47 am (UTC)
то что отношения "доверительные" и в то же время "продажные" - нормально, в наше время :) у меня такие отношения со всеми клиентами нашими и со всеми подрядчиками, но при этом мы где-то на золотой середине :) и мне кажется это то, к чему надо стремиться.
+ как и во всём остальном я стараюсь иметь дело с людьми, которые любят то, что делают. Прям ЛЮБЯТ! И кайф получают от работы, и всё у них в личной жизни хорошо. Такой жизненный позитив - залог успешого "сотрудничества".

Не согласна только, что нужна интеллектуальная работа, есть маникюрши, которые 30 лет делают маникюр и не устают от этого :)

(хотя по-честному я не хожу в салоны красоты, делаю маникюр сама (за реееедкими исключениями), редко бываю в парикмахерской... то есть мой контакт с людьми, про которых ты говоришь очень ограничен...)
dream_catch_me
Aug. 22nd, 2007 07:05 am (UTC)
Просто доверительные в плане бизнеса - не то же самое, что доверительные по-человечески. В бизнесе приемлем, как мне кажется, только первый вариант. Ты доверяешь людям (компании), что они выполнят своб работу. Ты доверяешь, что тебе сделают качественный маникюр, но про нового бойфренда рассказать, например, - совсем другое, это уже некий выход в личные отношения, на которые все эти люди обязательно претендуют.
Позитив обязательно нужен. Просто в интеллектуальной работе, как мне кажется, легче найти ту "изюминку", которая будет тебя "зажигать снова и снова. В отличие от "ремесленной, если речь не об искусстве, конечно. И еще нужен определенный личностный склад, чтобы заниматься подобным делом. Надо людей любить, очень. А в наше время это встречается все реже, особенно в нашей стране.
go_a
Aug. 22nd, 2007 07:49 am (UTC)
...хотя я про бойфренда я не буду рассказывать маникюрше, по крайней мере в серьез что-то совсем личное и интимное о наших отношениях... :)

по поводу интеллектуальной работы: мне всё-таки кажется каждому своё. я например на своей работе очень скучаю по шитью... и кто знает - не поступи я в свое время на филфак... :)

интересно :) блин, нам надо обязательно встретиться и пообщаться, в чем-то наши мнения очень сходятся, а в чем-то ну совершенно... :)) мне например кажется, что сейчас гораздо больше в РФ людей открытых, приятных... клёвых каких-то :) когда приезжаю в мск, знакомлюсь с кем-нить и балдею просто от людей!

dream_catch_me
Aug. 22nd, 2007 08:36 am (UTC)
Ну ты приезжаешь же вроде в Москву периодически, но все как-то мимо меня :). Я представляю, сколько желающих увидеть тебя, когда ты тут :).
Насчет людей в РФ - вопрос открытый. У меня много друзей, живущих за границей (в Европе или Америке), и многие из них сюда возвращаться не стремятся, особенно из-за людей, особенно из Америки. Конечно, есть и другие. Особенно это касается Европы - после общения с "тамошними" очень многие рвутся назад. Но вот мой опыт в московском метро каждое утро говорит о том, что линять надо отсюда, и срочно :).
Я тоже очень люблю физическую работу и всякие хобби-занятия, типа спорта, муз.инструментов, танцев, паззлов, но одно дело - иногда и для удовольствия, а другое дело - деньги зарабатывать этим.
Я всегда вспоминаю в таких случаях, как я уроки языков давала. Учить мне их в универе очень нравилось, и преподавать тоже, в удовольствие, ненапряжно, а когда серьезно поработала, 3-4 пары в день, поняла, что все, больше не могу. Хотя преподавание, конечно, с маникюром в сравнение не идет, это факт :).
go_a
Aug. 22nd, 2007 06:48 am (UTC)
это была я :))
dream_catch_me
Aug. 22nd, 2007 07:08 am (UTC)
А я вас всех уже по тону и стилистике отличаю, не беспокойся :)
iaea
Aug. 22nd, 2007 07:37 am (UTC)
кка харашо что ни одним видом услуг пользоваться не приходиться а то бы они обиделись и что нить плохо сделали :))) а во вреям всяких стрижек я как топредпочитаю помолчатьи подумать о своем...;)
dream_catch_me
Aug. 22nd, 2007 07:42 am (UTC)
Ну не сомневаюсь :). Это вообще такой женский пост :).
iaea
Aug. 22nd, 2007 07:43 am (UTC)
хм.. женски говришь... то исть что бы выведать женские тайны досточнопросто сменить профессию ?? :)))))
dream_catch_me
Aug. 22nd, 2007 10:22 am (UTC)
Типа того - становись мастером по педикюру, буду с удовольствием к тебе ходить :).
iaea
Aug. 22nd, 2007 10:27 am (UTC)
хм.. а ты думаешь стоящее дело ? :) ну скажем атк менять научную деятельность на каждодневный однообразный труд ???
dream_catch_me
Aug. 22nd, 2007 10:37 am (UTC)
Канеш, ну ее нафиг эту научную хню - будешь мне ножки массажировать :) эххх :)
iaea
Aug. 22nd, 2007 10:46 am (UTC)
тюю тоже мне беда большая я тебе и так не бросая нучной деятельности помасирую :)))
dream_catch_me
Aug. 22nd, 2007 10:48 am (UTC)
Не, это непрофессионально :)
iaea
Aug. 22nd, 2007 10:49 am (UTC)
хм.. ну заметь за профессиональные услуги приходиться платить :) причем ен мало :) а так я тебе сделаю ни чуть не хуже :) и заметь бесплатно:)
dream_catch_me
Aug. 22nd, 2007 10:54 am (UTC)
А ты бы в любом случае делал это бесплатно :). Извини :).
iaea
Aug. 22nd, 2007 04:16 pm (UTC)
ну тут ты Оленька малость перегибаешь планку :)) и забываешь вема н маловажную частицу БЫ :)))
maximmm
Aug. 23rd, 2007 05:23 pm (UTC)
Мне кажется проблема людей, абсолютно недовольных своей работой на каком-то просто экзистенциальном уровне вообще очень характерна для России. Разумеется, особенно сильно для сферы обслуживания, продавцев и т.д. В др. странах люди пытаются получать удовольствие от того, что делают вкладывать душу. А у нас иногда зайдёшь в магазин или ещё куда-нибудь и просто физически чувствуешь, что человек не чувствует себя "на своём месте", ненавидит свою работу и всё, что с ней связано. Может быть они в мечтах директора крупных корпораций...
dream_catch_me
Aug. 23rd, 2007 05:58 pm (UTC)
Да, это точно.
Когда я приехала в Америку, я была просто поражена первое время тем, что там тебе все улыбаются: продавщицы, простые прохожие, официанты. Сначала я даже ловила себя на мысли: "Странно, мне не нагрубили". А потом я вспоминала, где нахожусь, собственно :).
maximmm
Aug. 23rd, 2007 06:00 pm (UTC)
Поверь, впечатления по возращении будут намного сильнее впечатлений по приезду... :\
dream_catch_me
Aug. 23rd, 2007 06:03 pm (UTC)
А я уже две недели как вернулась вообще-то :). И да, я в шоке.
maximmm
Aug. 23rd, 2007 06:16 pm (UTC)
Повторный культурный шок :) Помню, после 4 месяцев было тоже самое, с одной стороны (ура!) я дома, с другой смотришь на всё большими полными удивления глазами...
maximmm
Aug. 26th, 2007 01:11 pm (UTC)
"А я уже две недели как вернулась вообще-то"

Sorry then :) Я просто недавно твой журнал читаю.
le_koschieise
Sep. 4th, 2007 10:22 am (UTC)
Абсолютно согласна.
Но выхода не вижу
( 26 уже почесали — Почесать за ушком )

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com