Предыдущая запись | Следующая запись

Хотя я давненько хотела взглянуть на лавандовые поля Прованса, всегда находились какие-то более захватывающие идеи для путешествий, к тому же начало июля – не самое очевидное время для отпуска, всё время что-то накладывалось. А тут через несколько недель после переезда в Ирландию, когда вокруг ещё была серость и холодно, я ехала в электричке и решила, что ну его всё нафиг, и нашла самые дешёвые билеты “куда-нибудь к морю” – по стечению обстоятельств, самые дешёвые билеты на июль в тот момент продавали в Ниццу, а у меня как раз была свободная неделя между поездкой в Штаты и инсеадовским реюнионом в Лондоне.

DSC_5274-Edit-Edit-Edit

Договорённость у нас с мужем была чёткая – это поездка СТРОГО отдыхательная – овощевалятельная. Но идея ехать просто на Лазурное побережье и купаться там целую неделю в холодном море меня как-то не очень вдохновляла, тем более рядом Прованс. Муж вздохнул и согласился, что Прованс стоит того, чтобы пожертвовать частью овощевалянья.

Отдых наш начался с того, что я застряла на двое суток в аэропорту Сан-Франциско из-за дурацкого Аэр Лингуса, поэтому мой красивый маршрут, предполагающий крайне расслабленный ритм, пришлось упихнуть в 6 полных дней (вместо 8), и в итоге мы поехали в нашем любимом режиме – галопом по Европам =). К тому же прилетать пришлось в Марсель, а не в Ниццу, так как на волне европейского футбольного чемпионата билетов в Ниццу уже не было.

В результате маршрут выглядел следующим образом:

День 1:

• Критская дорога

• Кассис и нетронутые пляжи (calanques)

День 2:

Валяние на пляже – мы выбрали частный пляж La Baie des Signes в заповеднике, 24 евро за два шезлонга на весь день, нет зонта от солнца (не разрешают ставить в целях безопасности) и чистейшее море. Я обгорела так, что потом ещё неделю мазалась Пантенолом, но всё равно была страшно довольна, красоты там изумительные! Специального отчёта не будет (я почти весь день проспала =)), но вот вам пара телефонофоток для затравки.

День 3:

• L’isle sur la Sorgue

• Аббатство Senanque

• Gordes

• Luberon

• Roussillon

День 4:

• Пятничный рынок в Carpentras

• Дорога D942 от Carpentras к Avignone в поисках лаванды и подсолнухов

• Монастырь St Paule de Mausoles

• Carrieres de Lumieres – сюда мы уже не добрались, поскольку было жарко и лень =)

День 5:

• Valensole и лаванда

• осмотр Вердонского ущелья, дорога D952, полный круг по D23 (Route des Crêtes du Verdon).

• Moustiers-Sainte-Marie, дорога до Ниццы.

День 6:

Монако, Эз, Ницца, вылет в Дублин. В Эз мы так и не доехали, а ни Ницца, ни Монако нам не понравились, поэтому фоточек оттуда не будет =).

Итак, теперь о Routes des Cretes, критской горной дороге, о которой почему-то мало написано отчётов – такое впечатление, что туда мало кто ездит, хотя нам это место показалось самым красивым на всём побережье.

DSC_5214-Edit-Edit-Edit

Такое впечатление, что здесь скрестили Тоскану и лазурное море.

Ветер там ух! Очень тяжело на ногах держаться.

DSC_5234-Edit-Edit-Edit

Cap Canaille – смотровая площадка с самыми красивыми видами.

DSC_5263-Edit-Edit-Edit

DSC_5266-Edit-Edit-Recovered

DSC_5293-Edit-Edit-Edit

DSC_5302-Edit-Edit-Edit

DSC_5319-Edit-Edit-Edit-Edit-Edit-Edit

DSC_5322-Edit-Edit-Edit-Edit-Edit-Edit

В Кассисе, местной туристическо-рыбацкой деревушке, ничем не отличающейся от других мимими-деревенек южной Европы, мы сели на катер и поехали кататься по так называемым каланкам – чистейшим пляжам заповедника с прозрачной бирюзовой водой. В качестве альтернативы можно снять частную лодку и поехать прямо на один из пляжей и провести там день, либо же идти пешком (въезд на машине запрещён) – до самого близкого идти около часа в один конец. Мы в общем не любители лежать на диких пляжах, даже если они очень красивые, особенно если вода изрядно холодная, поэтому выбрали организованную поездку на катере – за двоих заплатили около 40 евро.

Честно скажу: если вы до этого бывали в национальном парке Гаргано, катались среди карстовых скал на Андаманском побережье Таиланда или на худой конец были в Халонг Бэй во Вьетнаме, то морская прогулка вас, наверное, не удивит. С другой стороны, если вы оказались в окрестностях Кассиса в предзакатное время и вам совершенно нечем заняться – это не самый плохой вариант =).

Каланк – по-французски бухта. Каланки у Кассиса – это те же фьорды, только чуть уже и глубже.

Высотой эти скалы порядка 400 метров, многие из них довольно причудливой формы.

А это вот как раз один из диких пляжей. Некоторые отчаянные туристы прыгают в воду прямо вот с боковых скал – мы видели как минимум нескольких таких.

После морской прогулки мы выпили аперитив и поехали в наш прованский агротуризм. Кстати, никогда не берите машину у прокатчика God Car – будут пытаться обмануть и вытянуть правдами (но чаще неправдами) каждую копейку и грубо нарушать договор. Даже если это в два раза дешевле, не стоит. Мы в итоге на них около часа убили в первый день, и это нас вымотало не меньше жары в 30 градусов. Не повторяйте наших ошибок =).

( 5 уже почесали — Почесать за ушком )
kappa3m
Sep. 8th, 2016 07:01 pm (UTC)
Островок напротив на твоих первых фотографиях называется il Maire, он закрыт для посещения кораблями, там большие гнездовья птиц. Но можно переплыть :) правда там очень сильное течение в протоке, меня чуть не унесло в море однажды. На самой верхушке острова Немецкий дзот полуразрушенный
nuria_a
Sep. 8th, 2016 07:16 pm (UTC)
какая красота! Спасибо за подробный отчет - я как раз собираюсь на юг Франции в следующем году :)
gukk
Sep. 9th, 2016 02:11 am (UTC)
Интересно, а вам объяснили - как связана безопасность с зонтами от солнца ? Я вот ничего придумать не могу ))

По фото складывается ощущение, что можно взять полотенца, купальные принадлежности и чуть ли не в любом месте подойти к воде и полежать/покупаться. Причём я понимаю, что там везде скалы и пологих мест очень мало, да и те в частном владении. Но вот впечатление именно такое.. :)

PS красиво там, эх....
dream_catch_me
Sep. 9th, 2016 07:49 am (UTC)
Сказали, сильный ветер. Мы, правда, его не заметили.
bleu_claire
Sep. 10th, 2016 07:58 am (UTC)
К сожалению, это не редкость в Европе - у меня так же забрали зонт около Позитано этим летом ту якобы при ветре они улетают и потом подают на голову.
Учитывая досказанный и сильнейший вред от солнца в наши дни, для меня это дикость и лень европейских товарищей в популярных destinations - которым нет смысла вкладывать в "тяжёлые зонты" или навесы тк "и так приедут".
( 5 уже почесали — Почесать за ушком )