?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Давно думала уже сесть и написать наконец свои мысли про поиск работы в Европе – но тема такая необъятная, что даже страшно начинать =) А поскольку мы с единомышленниками явно варимся в едином информационном пространстве, то прямо с утра, уже имея собственный черновик поста, я обнаруживаю у себя в ленте пост про работу от одношкольницы из Инсеада, русской, работающей в Гугле в Париже на несколько европейских рынков. Наташины посты я почти всегда читаю как свои – у нас очень похожие работы и стиль жизни, поэтому если вам интересно читать меня, то туда вам тоже стоит заглянуть. Короче, этот пост вдохновил меня-таки опубликовать мой – потому что теперь я могу не изобретать велосипед, а просто дополнить то, о чём уже написала Наташа. Я же со своей стороны хотела сделать акцент на том, что меня удивило в плане поиска европейской работы в последние три года, на основе опыта своего, одноклассников, мужа, друзей. Хочу сразу предупредить, что писать буду о работах плюс-минус того плана, что интересуют меня – не о ветеринарах, садовниках или дизайнерах =).

Длинно, субъективно и плохо структурировано =)Collapse )

Comments

( 71 уже почесали — Почесать за ушком )
Page 2 of 3
<<[1] [2] [3] >>
ja_sik
Oct. 22nd, 2015 03:50 pm (UTC)
Полностью соглашусь со всеми пунктами, в Австрии такая же история. Еще добавлю важный пункт - нужно знать язык страны (хотя бы на среднем разговорном уровне). В 90% случаев даже в крупные мальтинешинал английского и родного недостаточно, и местный язык - это ключевое базовое требование, во всяком случае, в немецкоязычном сегменте.
dream_catch_me
Oct. 22nd, 2015 03:52 pm (UTC)
Да, согласна, это важно. Если есть только английский, то список стран заметно сужается. И профессий тоже.
maximmm
Oct. 22nd, 2015 05:59 pm (UTC)
Ты очень точно описала мои впечатления от рекрутинга в Штатах, очень похожая история.
dream_catch_me
Oct. 22nd, 2015 06:04 pm (UTC)
В Штатах, мне кажется, всё ещё сложнее - там ещё бойкие все, пробивные, языкастые =)
- maximmm - Oct. 22nd, 2015 06:46 pm (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Oct. 22nd, 2015 06:53 pm (UTC) - Expand
- maximmm - Oct. 22nd, 2015 07:05 pm (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Oct. 22nd, 2015 07:35 pm (UTC) - Expand
- maximmm - Oct. 22nd, 2015 08:38 pm (UTC) - Expand
- poruchik - Oct. 23rd, 2015 03:24 am (UTC) - Expand
as_best
Oct. 22nd, 2015 07:24 pm (UTC)
как человек, проработавший почти 5 лет в 3х разных странах (но в одной компании), должен заметить что горизонтальная релокация тоже не очень удобный вариант. потому что чаще всего это именно что горизонтальный переход, без возможности карьерного роста. экспат всегда будет экспатом, всегда будет временным сотрудником. исключение - люди, выходящие замуж/женящиеся на местных сотрудниках, тогда это показатель долгого намерения.

точно так же в иностранной компании затруднена релокация внутри компании - им проще нанять нового местного работника, чем перетасовывать отделы. внутренние курсы повышения квалификации чаще всего строго ограничены зоной ответственности (то есть инженера не отправят на курсы маркетинга, но могут отправить на курсы сварки и пайки). Разные программы поиска талантов тоже весьма субъективны.

а уже на территории другой страны менять работу надо заранее и аккуратно, чтобы не пролететь с визой, потому что обычно она (рабочая виза) выдается под конкретную вакансию в конкретной фирме, и аннулируется вместе с контрактом.
dream_catch_me
Oct. 22nd, 2015 07:32 pm (UTC)
Про визу да, знаю, что есть такие ограничения в некоторых гео - но я больше писала про рынок вообще, а не про то, как выжить иностранцу на этом рынке, тогда пост получился бы совсем грустный =).

Я работаю в компании, в которой гео-переход это именно переход, не обязательно горизонтальный - зависит от позиции, рынка и т.д. Например, если ты с позиции в развитых рынках идёшь в Азию или Россию, то есть вполне заметная возможность прыгнуть выше - даже оставаясь на том же "грейде", ты уже будешь "директором" с 10 людьми в подчинении (у нас плоская структура, 10 - это реально много). Не исключаю, что мне повезло - но исходя из моего круга общения, который по большей части состоит из людей, работающих в Forbes 500, это много где так.

Что касается перемещения по профессиям внутри компании - тоже, наверное, зависит от разных факторов. В России 5 лет назад у нас это было гораздо проще, чем в Европе сейчас, к примеру. Но общий принцип снижения рисков, мне кажется, всё-таки имеет место быть: я неоднократно читала исследования о том, что привлечение и найм нового сотрудника компании в десятки раз больше обходится, чем удержание, развитие и обучение старого.



Edited at 2015-10-22 07:33 pm (UTC)
- as_best - Oct. 22nd, 2015 11:11 pm (UTC) - Expand
- maximmm - Oct. 22nd, 2015 08:41 pm (UTC) - Expand
- yanka_j - Oct. 23rd, 2015 12:57 am (UTC) - Expand
ognevka
Oct. 23rd, 2015 12:29 pm (UTC)
А я в нашей многовакансиевой Москве работаю в итоге на итальянцев :)

Сидя в узкой нише, требующей специального образования и навыков, очень печально читать про работу, найденную за месяц, - у нас так быстро только продажники-бегунки устраиваются, которые работу меняют каждые полгода и в принципе все время куда-то бегут.
dream_catch_me
Oct. 23rd, 2015 12:43 pm (UTC)
Ну я потому и писала выше, что я про общие специальности типа продажников, про врачей и близких к ним я мало что знаю. Хотя вроде фарма огромная отрасль?
Слушай, я правильно помню, что ты 3 ноября собираешься быть в Милане? Похоже, мне придётся тебя жестоко продинамить - меня сегодня поставили перед фактом, что я 2-но лечу в Мадрид =(.
- ognevka - Oct. 23rd, 2015 12:52 pm (UTC) - Expand
sinoptik2000
Nov. 11th, 2015 04:48 pm (UTC)
Спасибо
is_numberfive
Nov. 11th, 2015 10:38 pm (UTC)
спасибо, интересный пост.

я как раз перевелся внутри компании из москвы во францию, рынок труда описан очень точно, надо очень постараться чтобы трудоустроиться, диапазон зарплат очень узок, повышения по московским меркам ничтожные.
причем нетворкинг сыграл большую роль в моём трансфере.
radistka_kity
Nov. 12th, 2015 09:30 am (UTC)
А давно вы в ИТ в Москве работали? А то сейчас в Москве в общем-то тоже самое что про Европу пишете - большая дифференциация, уже если даже не 80% а 90 должно быть совпадений, иначе в топку.
Хотя конечно запросы прислать резюме присылают по самым дурацким поводам - увидят 2 слова нужных - и давай что-то обещать. Причем это были рекрутеры из консалтинга, города для работы европейские, хотя основатели конторы - то ли из России, то ли Белоруссии, точно не понятно.
dream_catch_me
Nov. 12th, 2015 11:33 am (UTC)
Я до 2012 года работала в Москве. Сейчас, полагаю, картина изменилась с кризисом, потому что изменился баланс спроса и предложения на рынке, и работодатели могут себе позволить выбирать.
alina_sabellino
Nov. 12th, 2015 11:20 am (UTC)
спасибо, хорошая статья. по то, что работа сама ищет,если вы профессионал согласна-так и было, правда в России. никогда не рассылала резюме, через кого-то находилось и с каждым разом лучшее место.

rainbow_spike
Nov. 12th, 2015 05:11 pm (UTC)
» А ещё, как ни странно, очень важны связи

У меня аж фэйспалм во весь череп. Уже СССР давно умер, уже отгромыхало на кухнях негодование взаимными связями и кумовством советских чиновников, а народ всё ещё думает, что сутью любого социализма являются свобода, равенство и братство. Да нет. Связи, связи и ещё раз связи. Как при феодализме главным ресурсом была земля, как при капитализме главным ресурсом были деньги, так при социализме главный ресурс – связи. Отдельного упоминания заслуживает похоронный марш, спетый капитализму с его исключительно денежными отношениями Великой Депрессией и лично Рузвельтом и европейскими социал-демократами. Ныне все президенты США связаны связями, они все – выходцы из одних и тех же университетов, где по традиции англосаксонского мира налаживаются первые деловые связи. Ныне чистокровный, потогонный капитализм существует только на обувных фабриках Юго-Восточной Азии, где за забором ещё 10 тысяч безработных стоит, а феодализм царствует там, где деньгам нет хорошего применения. И только с императорского соизволения давно победившего всемирного социализма с его пенсиями, здравоохранением, образованием и свободным временем на пописывание в соцсетях. Нет ничего удивительного, что на родине социализма не только в чести связи, но совершенно не в чести те, кто не умеет их налаживать.
rainbow_spike
Nov. 12th, 2015 05:23 pm (UTC)
»Но в крупных "белых" американских компаниях, имхо, блат вообще ничем не поможет, а иногда даже и помешает.
А вот здесь видно различие между Америкой, экономике которой после Нефтяного кризиса пришлось научиться ломаться и восстанавливаться по частям – что теперь является залогом непотопляемости доллара – и "лоскутной" Европой, которая едва недавно заимела свою валюту...
judge_driss
Nov. 15th, 2015 08:39 am (UTC)
Это было интересно, потому что звучит из уст человека, находящегося "там", спасибо! Честно говоря, мне всегда тоже обманчиво казалось, что там все гораздо легче и проще с трудоустройством. Рада узнать, что в принципе, ситуация практически одинаковая, со своими плюсами и минусами)
zhanna1509
Nov. 15th, 2015 04:07 pm (UTC)
👍👍👍
zorroks
Nov. 15th, 2015 06:28 pm (UTC)

подтверждаю про размеренность и отсутствие попорвательского стремления у трудящихся скандинавии

Irene Koyomova
Nov. 15th, 2015 06:45 pm (UTC)
Познавательно!) спасибо
kosmonavt_911
Nov. 16th, 2015 06:41 pm (UTC)
оказывается в ИТ есть диференцация

читаю иногда ваш ЖЖ, понравился и этот пост. Но пара вещей повеселила -

Про то что в ИТ много разных узких специализаций знают уже и пенсионерки. Одни софт пишут, другие тестируют, третьи продают, десятые внедряют. Есть ИТ-консалтинг, сервисы ИТ.. Среди разработчиков тоже полно классов и подклассов. А вы спустя 5-7 лет в ИТ это только открыли -)

Прямо как, я же в здравоохраннении - много лет терапевтов в поликлинике. Но сейчас выяснил, что стоматологом или кардиологом меня не возмут

dream_catch_me
Nov. 16th, 2015 08:05 pm (UTC)
Спасибо, КО =)
Хорошо, что вы сумели поднять себе настроение собственным прочтением поста =)

На мой взгляд, из поста понятно, что я пишу не об удивлении от наличия разных специальностей, а о том, какие последствия это может иметь на другом рынке работы. Даже не буду начинать про то, почему пример с врачами некорректен =).

Интересно, как бы я сейчас работала на своей должности по развитию партнерств, если бы не подозревала о существовании разных компаний на это рынке =)

В общем вы сделали мой вечер, спасибо!
Page 2 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 71 уже почесали — Почесать за ушком )

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com