?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Так получилась, что всю свои сознательную жизнь я проработала в продвинутых американских компаниях, которые считают, что периодическая работа из дома (равно как и гибкий график) – это нормально, и она поддерживается наряду с использованием других методов повышения эффективности – планшетов, корпоративных мобильных телефонов, мероприятий, поддерживающих командный дух сотрудников т.д. А сейчас я и вовсе 90% времени работаю из дома, а остальные 10% – езжу в офис и в другие страны. В прошлом году к нам часто приезжали друзья, и в первый приезд они сказали: “О, теперь мы поняли, что вы и правда работаете дома” после того, как мы с мужем оба просидели весь день на звонках, каждый в своём кабинете за закрытой дверью. Это заставило меня задуматься о том, что в представлении многих людей (да и работодателей наверняка) работа из дома – это такое завуалированное название для неофициального day off.

На практике всё, конечно, совсем не так, и такое мнение, как правило, распространено среди тех, кто дома никогда не работал, поскольку ни один работающий на регулярной основе из дома человек такого не скажет, и вот почему:

1. Для работы из дома нужна высокая способность самоорганизовываться. Во-первых, выставлять границы с членами семьи – что нельзя, примеру, ходить в трусах на фоне моего видео-звонка или задавать мне вопрос, когда я слушаю кого-то по скайпу (даже если не говорю сама в этот момент). Во-вторых, уметь отделять домашнее от рабочего: чтобы, с одной стороны, уметь использовать время на личные и домашние дела типа готовки и не быть ими поглощёнными, и в то же время уметь проводить границу между рабочим временем и нерабочим, ведь самая большая ловушка работы из дома – залипание за ноутбуком и в 8, и в 9 часов вечера уже после того, как рабочее время закончилось. С детьми, наверное, совершенно невозможно: у меня начальница с двумя детьми работает из дома. И даже несмотря на то, что её дети постоянно с няней, которая за ними пристально следит, то и дело мы слушаем детский смех или плач на конференц-звонках с 10-20 участниками. Я бы так не смогла =)

2. Повышается доступность вас как сотрудника для работодателя. Эта тенденция вообще нарастает в корпоративном мире с использованием рабочих смартфонов, которые синхронизируют рабочую почту и как бы невзначай её обновляют и в час ночи тоже. Так что нужно уметь отключаться и настраивать все свои девайсы таким образом, чтобы они не синхронизировались в нерабочее время и объяснять коллегам, что если у вас “зелёный” значок в скайпе это ещё не повод вам писать в 7 вечера и так далее. Но как-то так в итоге выходит всё равно, что, работая из дома, работаешь большее количество часов, и те часы, что работаешь, работаешь продуктивнее, потому что не отвлекают разговоры с коллегами, походы на кофе и т.д. Лично я эти разговоры считают самой важной составляющей своей работы, что, впрочем, не отменяет того факта, что помимо общения ещё иногда нужно что-то руками делать – презентацию составлять, к примеру, и это сложно делать в ситуации, когда кто-то непременно хочет общаться.

Я за последние два годя для себя поняла, что такое деление (90 на 10) не для меня. Это кажется очень крутым в начале, когда оно ещё в новинку, но в долгосрочной перспективе для экстраверта такое положение дел это ад. Я иногда езжу в офис просто “лясы поточить”, потому что нет никаких сил сидеть дома. Думаю, 60 на 40 или 50 на 50 меня бы больше устроило, хотя у нас в компании такое редко бывает: либо ты работаешь в “полях” и должен постоянно быть в офисе или на встречах с клиентами и партнёрами, либо ты работаешь в штаб-квартире и в офисе тебе особенно делать нечего.

А вы работали когда-нибудь из дома и хотели бы?

ЗЫ По мотивам комментариев: есть ещё и третий аспект - человеческий фактор. В некоторых культурах типа Италии, если тебя долго нет в офисе, то ты как бы и не существуешь. Люди гораздо лучше воспринимают информацию в формате личного общения, плюс им важна "химия" между людьми, как они лично к тебе относятся и т.д. То есть постоянное отсутствие в офисе может весьма негативно сказаться на отношениях и, как следствие, результатах, даже если формально вам нечего обсудить. Нужно, тем не менее, появляться, пить кофе и быть частью "банды". Это, кстати, зачастую приводит к эффекту из пункта 2 - стараешься быть доступнее онлайн, чтобы компенсировать физическое отсутствие в офисе, что с одной стороны бессмысленно в некоторых странах, где присутствие важно, а с другой стороны приводит к длинным часам.

ЗЗЫ Очень хорошая статья из Harvard Business Review на эту тему. Думаю, за работой из дома будущее, по крайней мере, в тех профессиях, где это применимо.


Comments

sunny_anna
Sep. 22nd, 2015 08:44 am (UTC)
были несколкьо раз ситуации, когда я заболевала, но чтобы не брать больничный, который в нашей стране невыгодно оплачивается, то работала удаленно из дома. моё начальство и правда считает, что удаленная работа весь день = отгул. но при этом у нас нет сильной необходимости сидеть "от звонка до звонка", главное, чтобы работа была сделана, а когда и где - не важно. поэтому в идеале это представляет из себя рабочий день с 1-2 ч с утра до офиса поработать из дома, потом офис, потом еще 1-2 ч после . при этом пребывание в офисе где-то с 11 до 18 получается. это когда нет работы "в поле", да))
а как родился ребенок, то я всех мам на удаленке считаю героинями! не смогла бы совсем. без ребенка - да, а с ребенком - ни за что! ну и я экстраверт тоже, мне нужно общение не ток по телефону на рабочие темы))
dream_catch_me
Sep. 22nd, 2015 09:37 am (UTC)
Сейчас вот только пообщалась с девочкой, которая молодая мама (родила летом), она уже в строю (потому что в Европе декрет очень короткий) и работает из дома. И счастлива. То ли потому что ребёнок пока в таком возрасте, что в основном спит, то ли потому, что это даёт возможность в перерывах между звонками его кормить, тетёшкать и т.д. =)
sunny_anna
Sep. 22nd, 2015 10:31 am (UTC)
я знаю немало мам в декрете, работающих из дома. и у всех у них это самый лучший вариант (или работа далеко и дорога будет занимать много времени или работа позволяет разбивку по дню, урывками...)
но я лично так бы не смогла. в силу отсутствия самодисциплины вне офиса %)
поэтому я восхищаюсь и за них рада)
но сама бы ну никак не смогла)

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com