?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Так получилась, что всю свои сознательную жизнь я проработала в продвинутых американских компаниях, которые считают, что периодическая работа из дома (равно как и гибкий график) – это нормально, и она поддерживается наряду с использованием других методов повышения эффективности – планшетов, корпоративных мобильных телефонов, мероприятий, поддерживающих командный дух сотрудников т.д. А сейчас я и вовсе 90% времени работаю из дома, а остальные 10% – езжу в офис и в другие страны. В прошлом году к нам часто приезжали друзья, и в первый приезд они сказали: “О, теперь мы поняли, что вы и правда работаете дома” после того, как мы с мужем оба просидели весь день на звонках, каждый в своём кабинете за закрытой дверью. Это заставило меня задуматься о том, что в представлении многих людей (да и работодателей наверняка) работа из дома – это такое завуалированное название для неофициального day off.

На практике всё, конечно, совсем не так, и такое мнение, как правило, распространено среди тех, кто дома никогда не работал, поскольку ни один работающий на регулярной основе из дома человек такого не скажет, и вот почему:

1. Для работы из дома нужна высокая способность самоорганизовываться. Во-первых, выставлять границы с членами семьи – что нельзя, примеру, ходить в трусах на фоне моего видео-звонка или задавать мне вопрос, когда я слушаю кого-то по скайпу (даже если не говорю сама в этот момент). Во-вторых, уметь отделять домашнее от рабочего: чтобы, с одной стороны, уметь использовать время на личные и домашние дела типа готовки и не быть ими поглощёнными, и в то же время уметь проводить границу между рабочим временем и нерабочим, ведь самая большая ловушка работы из дома – залипание за ноутбуком и в 8, и в 9 часов вечера уже после того, как рабочее время закончилось. С детьми, наверное, совершенно невозможно: у меня начальница с двумя детьми работает из дома. И даже несмотря на то, что её дети постоянно с няней, которая за ними пристально следит, то и дело мы слушаем детский смех или плач на конференц-звонках с 10-20 участниками. Я бы так не смогла =)

2. Повышается доступность вас как сотрудника для работодателя. Эта тенденция вообще нарастает в корпоративном мире с использованием рабочих смартфонов, которые синхронизируют рабочую почту и как бы невзначай её обновляют и в час ночи тоже. Так что нужно уметь отключаться и настраивать все свои девайсы таким образом, чтобы они не синхронизировались в нерабочее время и объяснять коллегам, что если у вас “зелёный” значок в скайпе это ещё не повод вам писать в 7 вечера и так далее. Но как-то так в итоге выходит всё равно, что, работая из дома, работаешь большее количество часов, и те часы, что работаешь, работаешь продуктивнее, потому что не отвлекают разговоры с коллегами, походы на кофе и т.д. Лично я эти разговоры считают самой важной составляющей своей работы, что, впрочем, не отменяет того факта, что помимо общения ещё иногда нужно что-то руками делать – презентацию составлять, к примеру, и это сложно делать в ситуации, когда кто-то непременно хочет общаться.

Я за последние два годя для себя поняла, что такое деление (90 на 10) не для меня. Это кажется очень крутым в начале, когда оно ещё в новинку, но в долгосрочной перспективе для экстраверта такое положение дел это ад. Я иногда езжу в офис просто “лясы поточить”, потому что нет никаких сил сидеть дома. Думаю, 60 на 40 или 50 на 50 меня бы больше устроило, хотя у нас в компании такое редко бывает: либо ты работаешь в “полях” и должен постоянно быть в офисе или на встречах с клиентами и партнёрами, либо ты работаешь в штаб-квартире и в офисе тебе особенно делать нечего.

А вы работали когда-нибудь из дома и хотели бы?

ЗЫ По мотивам комментариев: есть ещё и третий аспект - человеческий фактор. В некоторых культурах типа Италии, если тебя долго нет в офисе, то ты как бы и не существуешь. Люди гораздо лучше воспринимают информацию в формате личного общения, плюс им важна "химия" между людьми, как они лично к тебе относятся и т.д. То есть постоянное отсутствие в офисе может весьма негативно сказаться на отношениях и, как следствие, результатах, даже если формально вам нечего обсудить. Нужно, тем не менее, появляться, пить кофе и быть частью "банды". Это, кстати, зачастую приводит к эффекту из пункта 2 - стараешься быть доступнее онлайн, чтобы компенсировать физическое отсутствие в офисе, что с одной стороны бессмысленно в некоторых странах, где присутствие важно, а с другой стороны приводит к длинным часам.

ЗЗЫ Очень хорошая статья из Harvard Business Review на эту тему. Думаю, за работой из дома будущее, по крайней мере, в тех профессиях, где это применимо.


Comments

( 96 уже почесали — Почесать за ушком )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
strange_fish
Sep. 22nd, 2015 08:33 am (UTC)
Чуть меньше года работаю из дома и счастлива совершенно.
Рабочего общения мне хватает ( а вот личного, про которое мы с тобой говорили вчера, - нет). Единственное, что меня не очень устраивает - это "ненормированный" рабочий день. Но, с другой стороны, это вопрос самоорганизации и дисциплины.
dream_catch_me
Sep. 22nd, 2015 08:40 am (UTC)
Я тоже, кстати, была безоблачно счастлива первый год на контрасте с постоянной необходимостью не высыпаться и куда-то ехать. Но потом мои взгляды поменялись =)
- strange_fish - Sep. 22nd, 2015 09:45 am (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Sep. 22nd, 2015 11:22 am (UTC) - Expand
- strange_fish - Sep. 22nd, 2015 12:52 pm (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Sep. 22nd, 2015 12:57 pm (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Sep. 22nd, 2015 08:41 am (UTC) - Expand
- pettabyte - Nov. 27th, 2015 09:01 pm (UTC) - Expand
tropical_degree
Sep. 22nd, 2015 08:40 am (UTC)
Работа дома для меня под запретом. Причины вами здесь отлично описаны: жесткая саморганизованность и постепенное схождение с ума.
dream_catch_me
Sep. 22nd, 2015 08:43 am (UTC)
Я, кстати, встречала людей, которые пробовали работать из дома и таки не смогли самоорганизоваться, да.
- tropical_degree - Sep. 22nd, 2015 08:47 am (UTC) - Expand
ognevka
Sep. 22nd, 2015 08:40 am (UTC)
Я бы не смогла дома работать. Мне нужен живительный пендель, и чтоб вокруг все пахали. Правда, в некоторых компаниях бывает возможность 1 или 2 дня в месяц работать из дома - вот такую возможность я хотела бы иметь.
dream_catch_me
Sep. 22nd, 2015 09:35 am (UTC)
Большинство ИТ компаний (американских) даёт такую возможность 1-2 дня в неделю, а не в месяц =)
- ognevka - Sep. 22nd, 2015 09:35 am (UTC) - Expand
sunny_anna
Sep. 22nd, 2015 08:44 am (UTC)
были несколкьо раз ситуации, когда я заболевала, но чтобы не брать больничный, который в нашей стране невыгодно оплачивается, то работала удаленно из дома. моё начальство и правда считает, что удаленная работа весь день = отгул. но при этом у нас нет сильной необходимости сидеть "от звонка до звонка", главное, чтобы работа была сделана, а когда и где - не важно. поэтому в идеале это представляет из себя рабочий день с 1-2 ч с утра до офиса поработать из дома, потом офис, потом еще 1-2 ч после . при этом пребывание в офисе где-то с 11 до 18 получается. это когда нет работы "в поле", да))
а как родился ребенок, то я всех мам на удаленке считаю героинями! не смогла бы совсем. без ребенка - да, а с ребенком - ни за что! ну и я экстраверт тоже, мне нужно общение не ток по телефону на рабочие темы))
dream_catch_me
Sep. 22nd, 2015 09:37 am (UTC)
Сейчас вот только пообщалась с девочкой, которая молодая мама (родила летом), она уже в строю (потому что в Европе декрет очень короткий) и работает из дома. И счастлива. То ли потому что ребёнок пока в таком возрасте, что в основном спит, то ли потому, что это даёт возможность в перерывах между звонками его кормить, тетёшкать и т.д. =)
- sunny_anna - Sep. 22nd, 2015 10:31 am (UTC) - Expand
4eremuxa
Sep. 22nd, 2015 08:45 am (UTC)
я когда работала в Аксенчере, у нас был проект с индусами, 50% которого мы находились в Питере, а остальные 50% работали из дома. То есть неделю там, неделю тут. Довольно стрёмно было :( Для меня самая большая проблема home office была в том, что, у тебя стирается "граница" между рабочим днем и свободным временем. То есть когда ты офисе, такой границей служит физически путь с работы домой - на метро, машине, самолете - это то время, когда ты потихоньку перестраиваешься с одного режима на другой, выпускаешь рабочие мысли из головы и настраиваешься на отдых. Иногда это время занимает 20 минут, иногда час, иногда 3 - в любом случае, его обычно достаточно, чтобы "переключиться".
А когда работаешь дома - такого нет. Закрыл ноутбук, перешел в другую комнату - все! и ловишь себя на том, что сидишь, смотришь свой сериал, а в голове рабочие мысли...
а еще индусы вечно торчали в скайпе онлайн и любили часов так в 7-8 вечера позвонить, аааааа. после этого завела себе правило завести отдельный скайп для работы и иногда не сообщать личный скайп коллегам.
dream_catch_me
Sep. 22nd, 2015 08:51 am (UTC)
Да-да, я именно это и имела в виду под большим доступом к телу =) Рабочие мысли не покидают, ставишь телефон вечером на зарядку, а там почта синхронизируется. То, что позиционируется как благо (корпоративный мобильник последней модели, который меняют раз в два года, ноутбук, планшет) - на самом деле используется как способ получить больше рабочих часов =)
demenyaka
Sep. 22nd, 2015 09:05 am (UTC)
мне кажется, есть еще одна проблема - неспособность донести до родственников, находящихся дома, что ты-таки работаешь. у меня перед глазами живой пример - брат с гибким графиком, часто работающий из дома, и наша мама, приезжающая к нему пожить на месяц-два. Она вообще эту концепцию не понимает и считает, что "ну ок, ты работаешь, но что же я не могу спросить, где масло стоит, или обсудить с тобой твою нерадивую сестру? ты же все равно ДОМА!"
dream_catch_me
Sep. 22nd, 2015 10:46 am (UTC)
Да, люди, которые сами так не работали, зачастую не понимают, что это серьёзно.
making_pies
Sep. 22nd, 2015 09:09 am (UTC)
Я работаю из дома и тоже сталкивалась с мнением, что у меня халявная работа. Ну что сказать :) В те дни, что я работала из офиса, я тратила на работу меньше времени и уж точно там было меньше продуктивного времени. У меня ещё и свободный график, поэтому, если в офисе находишься более-менее фиксированное время и считаешь его всё как рабочее, то я как рабочее считала только продуктивное время.

Меня удивляет, что в России (как мне показалось) считается, что работа из дома - это такая привелегия и работодатель идёт на встречу сотруднику. Хотя работодателю самому это выгодно: работающий дома человек обходится дешевле, потому что ему не нужно обеспечивать рабочее место в офисе (хотя некоторые работодатели оплачивают мебель и энергию, но это копейки в сравнении с тем, сколько стоит кв.м. офиса), он меньше болеет и меньше трындит с коллегами на кухне.

В Англии очень популярна работа из дома или частичная работа из дома. Ну и если дети болеют или там доставку надо ждать не проблема поработать из дома день-два.
dream_catch_me
Sep. 22nd, 2015 10:37 am (UTC)
Мне кажется, это не чисто российская черта (в какие-нибудь 80-е годы в Штатах это была не меньшая экзотика), просто Россия дольше адаптируется. Не знаю, возможно, потому что более пожилое население в массе своей вообще так и не адаптировалось к новым технологиям и считает, что работа на компьютере в целом - это фуфло. Вон в магазине продавщица работает - это работа, она людей обслуживает, портной костюмы шьёт - тоже работа. А продвигать продукты через людей в Интернете - это фигня какая-то =)
- making_pies - Sep. 22nd, 2015 10:39 am (UTC) - Expand
professorlabour
Sep. 22nd, 2015 09:11 am (UTC)
До иммиграции я пять лет отработал из дому, год на шведов и 4 - на американцев. Насчёт самодисциплины - это точно, по конец начинаешь лениться даже лениться. О чём кстати написано в Гарвард Ревью, выпуске посвещённом работе из дому.

В целом опять же повторю свою прежнюю мысль: то как вы работаете (корпорация там, МБА и прочая бюррократия) - это вовсе не то как работают другие, во всяком случае некоторые. И вариант когда работа из дому это один сплошной day off - БЫВАЮТ. Но опять же повторюсь, что лень портит в итоге весь кайф.
dream_catch_me
Sep. 22nd, 2015 10:51 am (UTC)
Да, я думаю, такой формат подходит уж точно не для всех индустрий и профессий. Но в случае, когда оно подходит, это редко бывает отдых и халява.
dimakiril
Sep. 22nd, 2015 09:30 am (UTC)
Я больше не работаю, хотя пытался - именно по причине наличия детей, плохой самоорганизации и дисциплины.
lelyechka
Sep. 22nd, 2015 09:43 am (UTC)
Мне очень нравилось из дома работать, но правда, только в том случае, когда это была работа типа плата за оговоренный объем - сидишь себе, переводишь презентацию или фото обрабатываешь, или пишешь статьи
я довольно хорошо время планирую, и меня вот эта езда туда-сюда, а также бесцельные часы в офисе, когда нечего делать, очень напрягают - я не настолько люблю чужих людей, чтобы с ними высиживать восемь часов, когда могу за три все сделать и заниматься своими делами
Хотя согласна, работа разная бывает, и если она такая, в ходе которой тебя без конца дергают, то лучше уж в офисе, в шесть вышел или пусть даже в десять при переработках, но зато вышел и вышел, и никто не надеется, что после этого ты будешь доступен до следующего дня
gukk
Sep. 22nd, 2015 09:48 am (UTC)
Два года работал дома и ещё бы работал, но обстоятельства...))

Проблема самодисциплины, наверное, еще и в том, какой вид работы.

Мне было проще наметить себе определенный объем и по выполнении этого объема я был свободен для домашних (и не очень) дел. Иногда работал три часа, иногда и весь день. Перед отпуском вообще было трое суток почти без перерывов :)))

И сейчас, работая с людьми(клиентами) я понимаю, что хочу опять работать дома :))))
(Deleted comment)
dream_catch_me
Sep. 22nd, 2015 10:52 am (UTC)
Работа на себя, по наблюдениям за друзьями, это работа 24 на 7 в любом случае и каждый миг ты осознаёшь, что вот сейчас, находясь в отпуске ли, играя ли в онлайн игру, ты лишаешь себя прибыли. Так что тут вообще нужна железная самодисциплина, имхо.
(Deleted comment)
- dream_catch_me - Sep. 22nd, 2015 11:16 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
- dream_catch_me - Sep. 22nd, 2015 11:26 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
- dream_catch_me - Sep. 22nd, 2015 11:52 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
- inigo_montoiya - Sep. 22nd, 2015 02:58 pm (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Sep. 22nd, 2015 03:29 pm (UTC) - Expand
- inigo_montoiya - Sep. 22nd, 2015 03:35 pm (UTC) - Expand
yanka_j
Sep. 22nd, 2015 09:54 am (UTC)
Мой баланс - 20 процентов и меньше из дома. И да, для меня это half day off (если это конечно не по причине того что дети болеют в самый напряженный рабочий день). Когда работаю из дома стараюсь вместить фитнес с утра, и вечером у меня неи проблемы switch off потому что муж приходит домой и надо всех кормить ужином;-) но когда знаю что в этот день надо сделать много работы - лучше еду в офис, там проще сконцентрироваться и все ресурсы под рукой (телефон лучше, принтер, обед и пр)
dream_catch_me
Sep. 22nd, 2015 10:54 am (UTC)
У тебя как раз пример индустрии, в которой вообще формат работы из дома не очень осуществим в той форме, в которой это принято у нас. Ну, может, на позиции аналитика, где общение с клиентов минимальное. Но опять же, важно работать с командой, синхронизация. Культуры, опять же. Уверена, ваши ребята именно в Италии работают в основном в формате личного присутствия =).
(Deleted comment)
dream_catch_me
Sep. 22nd, 2015 10:55 am (UTC)
Дада, все эти кормёжки на работе и спортзал на самом деле совсем не для сотрудников самих и их блага существуют =)
Есть куча исследований на тему того, как спорт повышает производительность, еда задерживает на работе и т.д.
(Deleted comment)
- dream_catch_me - Sep. 22nd, 2015 11:15 am (UTC) - Expand
hihickster
Sep. 22nd, 2015 10:34 am (UTC)
я очень долго сходила с ума, работая дома, просто на стены лезть хотелось. Сейчас разрешила эту ситуацию, во-первых, позволив себе в обычные рабочие часы отвлекаться на всякие дела (в супермаркет сходить, чтобы потом не толкаться там в толпе после 7ми вечера, по солнцу прогуляться днем, да хоть прилечь поспать), во-вторых, получив возможность, когда хочется, ходить работать в студии, с которой мы сотрудничаем. Оказалось, что при таком распорядке одного дня работы в обществе людей мне вполне достаточно! ну и плюс встречи всякие вне дома.
dream_catch_me
Sep. 22nd, 2015 10:58 am (UTC)
И я отвлекаюсь в рабочие часы (вообще никого среди наших не знаю, кто бы прилип к компьютеру на весь день и ни разу не отходил), но in the back of my mind всё равно присутствует мысль, что я таки на работе. Просто домашние занятия не равно качественному общению, в котором я испытываю самый настоящий дефицит. Но тут, опять же, у каждого свой уровень энергии и общительности. Я в этом плане, наверное, не совсем "средний" человек, мне общения нужно много.
- hihickster - Sep. 22nd, 2015 12:03 pm (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Sep. 22nd, 2015 12:06 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 96 уже почесали — Почесать за ушком )

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com