?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Наши субботние приключения показали, что поистине лучший отдых – это смена деятельности, а вовсе не тюленье лежание в кровати, как мне казалось раньше. Недавно я ныла на фейсбуке, что не хочу загружать выходные поездками по магазинам, но, как оказалось, стоит добавить этим поездкам толику адреналина, и мысли о работе покидают голову моментально, так что уже к утру воскресенья ты внезапно чувствуешь себя выспавшимся, энергичным и уже даже хочешь поскорее понедельник!

6tag_091113-1734236tag_101113-111427

Как вы уже догадываетесь, наверное, это будет рассказ об ужасах и муках, претерпеваемых нами на фоне итальянского сервиса и местных прекрасных банков =).

Я уже рассказывала раньше, что банковская система в Италии очень сильно отличается от того, к чему я привыкла в Москве и в Сингапуре. Во-первых, всякие сложности с открытием счёта и прочие прелести. Но это не главное. Главное то, что при открытии дебетового счёта (а у меня самый современный банк, который всё проводит в онлайне и вообще ориентирован на трейдеров, поэтому в нём намного больше функциональности, чем в других) с тобой себя ведут таким образом, как будто ты тратишь чужие деньги, а не свои. В частности, на дебетовой карте (которая здесь забавно называется “Bancomat”), у меня, как выяснилось, есть ограничение по тратам в месяц. Угадайте, какое =). 1500 евро в месяц. Да-да, около 60 тысяч рублей. Особенно это забавно в контексте того, что мы только переехали и нам нужно покупать всякие вещи для дома. В эту же сумму включено снятие наличных. Банком также предлагается фантастическая возможность выписывать чеки. Вроде как чеки идут помимо основного лимита и ограничены лишь количеством денег на счёте. И чтобы, к примеру, снять большую сумму денег со счёта, нужно выписать себе чек (!) и придти с ним в отделение банка, предварительно сделав заказ суммы по Интернету. Ещё чеками можно расплачиваться в магазинах.

Отдельно существуют т.н. “кредитные карты”. Беру в кавычки, потому что никакого отношения к привычным нам картам они не имеют. У меня, к примеру, кредитный счёт привязан к дебетовой карте, и все траты по нему зачисляются спустя месяц после покупки, то есть никаких тебе рассрочек и оплат раз в месяц. Привычные нам кредитки тут тоже есть, но особой популярностью не пользуются, и в основном под тратой по кредитке подразумевается, что деньги с тебя спишут через месяц, такой вот одноразовый грейс-период. Этот лимит опять же ограничен лимитом “банкомата”, в моём случае те же несчастные 1500 евро. В общем, проблемы стран первого мира, да =).

Поехали мы в субботу покупать эллиптический тренажёр, объездили несколько магазинов сети Decathlon – единственной, у которой есть нормальный сайт в Интернете с адресами, поэтому выбрали её, но вообще это такой Ашан в мире спорта, ездить туда можно только в состоянии огромной внутренней толерантности. Так вот, при оплате на кассе мне говорят: “А у вас превышен лимит карты”, пробуем кредитный счёт – то же самое. Вижу стенд, на котором предлагается оплата в рассрочку под 0%, у меня как раз собой наличности хватает на первый платёж, думаю, ура. Суббота всё-таки, не хочу беспокоить своего финансового менеджера в выходной, это и в России-то некрасиво, а тут вообще есть шанс быть проклятым на всю жизнь =). Оформляем рассрочку в течение 15 минут, выдаю все свои персональные данные, как всегда, вплоть до рентгена внутренних органов, и тут девушка мне сообщает, что заявка отправлена, ждите ответа в понедельник. Я, конечно, в шоке: “Как понедельник, какой понедельник?!” - “А вот так”, - отвечает мне прекрасная нимфа, – “Сегодня же суббота, банк не работает”. Почему не сообщили сразу, зачем вообще предлагают такую услугу, если покупку нельзя сразу унести, что за издевательство – возмущаюсь я про себя, потому что скандалить громко на людях я уже давно разучилась, но по выражению лица сотрудники Декатлона начинают догадываться, что пахнет жареным. В итоге отменяем заявку на рассрочку, я вспоминаю о чудесной чековой книжке, валяющейся дома, ну 20 километров не крюк, возвращаемся домой, оттуда сразу в магазин. Энергетика того дня мне была уже понятна, и я даже почти не удивилась, когда чек тоже “не прошёл”. Его пытались провести через какую-то супер-машинку, которая выдаёт результат сразу и потому привязана опять же к дебетовому счёту, на котором, как мы помним, вышел установленный лимит. Не иначе как во избежание апокалипсиса в одном отдельно взятом спортивном магазине, откуда ни возьмись материализовалась старшая сотрудница и приняла у меня рукописный чек “по старинке”, и мы уехали домой с тренажёром.

Я до сих пор немного в шоке: лично у меня бы вызвала большие подозрения девица, у которой не работает карточка, но которая остервенело пытается забрать домой дорогую штуку из моего магазина. А сотрудники Декатлона согласились на рукописный чек, имея все основания подозревать, что денег у меня на счёте вовсе нет. Думаю, на тот момент им было проще отдать мне его даже “за так”, чем объяснять, почему нет =). Вот вам, кстати, иллюстрация некоторых преимуществ жизни в стране, где человеческий фактор играет первостепенную роль в бизнес-процессах =). При этом я могу только догадываться о том, примут ли у магазина мой чек на обналичку, и морально готовлюсь к очень неприятному разговору со своим финансовым менеджером в понедельник. Так что если у вас вдруг накопились излишки добродетели, то можете пожелать удачи моему банку, она им сегодня понадобится =). А что если у кого-то есть проблемы на тему придумать, чем заняться в выходные, то обращайтесь ко мне за идеями, у меня их есть, как видите.

Ну а остаток вечера мы провели как-то так:

А какие у вас были прекрасные истории с банками и им подобными? В Европе везде такая система, интересно?

Comments

drinkcognac
Nov. 12th, 2013 08:59 am (UTC)
Я живу во Франции. у нас тоже лимит, но его можно поднять. И лимиты на снятие с карточки и оплату карточкой - разные и раздельные.

У меня зато с банком 2 неприятности - одна в прошлом, вторая прямо сейчас.

Первая - будучи в командировке за границей, ни я, ни мой коллега не смогли ни снять денег, ни заплатить карточкой нигде - ни за гостиницу, ни за ресторан. Банк у нас был один и тот же, но разные региональные отделения, юридически, кстати, раздельные. Менеджеры кроме как "наверное, вы превысили лимит, давайте мы вам его поднимем", ничего больше сделать не смогли. Несмотря на максимальный лимит, нифига карты не работали.
К счастью, в командировке с нами были товарищи из той же страны, которые за нас заплатили, и потом выставили счёт нашему офису.

Вторая - банк решил заблокировать снятие денег с моего счёта журналом The Economist. Почему - неизвестно. Все остальные абонементы работают. На звонки банк отвечает " у нас ничего не заблокировано, всё работает, это вам показалось, мы больше ничего для вас сделать не можем". Экономист денег снять не может.
dream_catch_me
Nov. 12th, 2013 09:23 am (UTC)
Да, качество обслуживания - это отдельный вопрос. Я не знаю, какое оно в банках в среднем, потому что у меня персональный менеджер, которому я звоню, если что не так. А вот провайдеру Интернета или сотовой связи фиг дозвонишься и получишь то, что тебе надо.

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com