?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Наши субботние приключения показали, что поистине лучший отдых – это смена деятельности, а вовсе не тюленье лежание в кровати, как мне казалось раньше. Недавно я ныла на фейсбуке, что не хочу загружать выходные поездками по магазинам, но, как оказалось, стоит добавить этим поездкам толику адреналина, и мысли о работе покидают голову моментально, так что уже к утру воскресенья ты внезапно чувствуешь себя выспавшимся, энергичным и уже даже хочешь поскорее понедельник!

6tag_091113-1734236tag_101113-111427

Как вы уже догадываетесь, наверное, это будет рассказ об ужасах и муках, претерпеваемых нами на фоне итальянского сервиса и местных прекрасных банков =).

Я уже рассказывала раньше, что банковская система в Италии очень сильно отличается от того, к чему я привыкла в Москве и в Сингапуре. Во-первых, всякие сложности с открытием счёта и прочие прелести. Но это не главное. Главное то, что при открытии дебетового счёта (а у меня самый современный банк, который всё проводит в онлайне и вообще ориентирован на трейдеров, поэтому в нём намного больше функциональности, чем в других) с тобой себя ведут таким образом, как будто ты тратишь чужие деньги, а не свои. В частности, на дебетовой карте (которая здесь забавно называется “Bancomat”), у меня, как выяснилось, есть ограничение по тратам в месяц. Угадайте, какое =). 1500 евро в месяц. Да-да, около 60 тысяч рублей. Особенно это забавно в контексте того, что мы только переехали и нам нужно покупать всякие вещи для дома. В эту же сумму включено снятие наличных. Банком также предлагается фантастическая возможность выписывать чеки. Вроде как чеки идут помимо основного лимита и ограничены лишь количеством денег на счёте. И чтобы, к примеру, снять большую сумму денег со счёта, нужно выписать себе чек (!) и придти с ним в отделение банка, предварительно сделав заказ суммы по Интернету. Ещё чеками можно расплачиваться в магазинах.

Отдельно существуют т.н. “кредитные карты”. Беру в кавычки, потому что никакого отношения к привычным нам картам они не имеют. У меня, к примеру, кредитный счёт привязан к дебетовой карте, и все траты по нему зачисляются спустя месяц после покупки, то есть никаких тебе рассрочек и оплат раз в месяц. Привычные нам кредитки тут тоже есть, но особой популярностью не пользуются, и в основном под тратой по кредитке подразумевается, что деньги с тебя спишут через месяц, такой вот одноразовый грейс-период. Этот лимит опять же ограничен лимитом “банкомата”, в моём случае те же несчастные 1500 евро. В общем, проблемы стран первого мира, да =).

Поехали мы в субботу покупать эллиптический тренажёр, объездили несколько магазинов сети Decathlon – единственной, у которой есть нормальный сайт в Интернете с адресами, поэтому выбрали её, но вообще это такой Ашан в мире спорта, ездить туда можно только в состоянии огромной внутренней толерантности. Так вот, при оплате на кассе мне говорят: “А у вас превышен лимит карты”, пробуем кредитный счёт – то же самое. Вижу стенд, на котором предлагается оплата в рассрочку под 0%, у меня как раз собой наличности хватает на первый платёж, думаю, ура. Суббота всё-таки, не хочу беспокоить своего финансового менеджера в выходной, это и в России-то некрасиво, а тут вообще есть шанс быть проклятым на всю жизнь =). Оформляем рассрочку в течение 15 минут, выдаю все свои персональные данные, как всегда, вплоть до рентгена внутренних органов, и тут девушка мне сообщает, что заявка отправлена, ждите ответа в понедельник. Я, конечно, в шоке: “Как понедельник, какой понедельник?!” - “А вот так”, - отвечает мне прекрасная нимфа, – “Сегодня же суббота, банк не работает”. Почему не сообщили сразу, зачем вообще предлагают такую услугу, если покупку нельзя сразу унести, что за издевательство – возмущаюсь я про себя, потому что скандалить громко на людях я уже давно разучилась, но по выражению лица сотрудники Декатлона начинают догадываться, что пахнет жареным. В итоге отменяем заявку на рассрочку, я вспоминаю о чудесной чековой книжке, валяющейся дома, ну 20 километров не крюк, возвращаемся домой, оттуда сразу в магазин. Энергетика того дня мне была уже понятна, и я даже почти не удивилась, когда чек тоже “не прошёл”. Его пытались провести через какую-то супер-машинку, которая выдаёт результат сразу и потому привязана опять же к дебетовому счёту, на котором, как мы помним, вышел установленный лимит. Не иначе как во избежание апокалипсиса в одном отдельно взятом спортивном магазине, откуда ни возьмись материализовалась старшая сотрудница и приняла у меня рукописный чек “по старинке”, и мы уехали домой с тренажёром.

Я до сих пор немного в шоке: лично у меня бы вызвала большие подозрения девица, у которой не работает карточка, но которая остервенело пытается забрать домой дорогую штуку из моего магазина. А сотрудники Декатлона согласились на рукописный чек, имея все основания подозревать, что денег у меня на счёте вовсе нет. Думаю, на тот момент им было проще отдать мне его даже “за так”, чем объяснять, почему нет =). Вот вам, кстати, иллюстрация некоторых преимуществ жизни в стране, где человеческий фактор играет первостепенную роль в бизнес-процессах =). При этом я могу только догадываться о том, примут ли у магазина мой чек на обналичку, и морально готовлюсь к очень неприятному разговору со своим финансовым менеджером в понедельник. Так что если у вас вдруг накопились излишки добродетели, то можете пожелать удачи моему банку, она им сегодня понадобится =). А что если у кого-то есть проблемы на тему придумать, чем заняться в выходные, то обращайтесь ко мне за идеями, у меня их есть, как видите.

Ну а остаток вечера мы провели как-то так:

А какие у вас были прекрасные истории с банками и им подобными? В Европе везде такая система, интересно?

Comments

( 47 уже почесали — Почесать за ушком )
taorminese
Nov. 11th, 2013 07:36 am (UTC)
Пока купишь тренажер, уже похудеешь.
dream_catch_me
Nov. 11th, 2013 07:37 am (UTC)
Это точно =) Особенно за счёт нервов!
kappa3m
Nov. 11th, 2013 07:55 am (UTC)
Я не понял, нельзя поднимать лимит по карте? Мне его всегда объяснили заботой обо мне, типа если карту украдут, не смогут сразу много денег снять.
Ты же должна как-нибудь свои деньги тратить, у тебя же зарплата не 1.500 в месяц? :)
dream_catch_me
Nov. 11th, 2013 07:57 am (UTC)
Да, ты всё правильно понял! Я не знаю, почему так, это не поддаётся моей логике. Возможно, они таким образом пытаются как-то поддерживать свою ликвидность =).
- kappa3m - Nov. 11th, 2013 09:24 am (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Nov. 11th, 2013 09:27 am (UTC) - Expand
pavel_kosenko
Nov. 11th, 2013 08:18 am (UTC)
Чо та я пропустил, ты закончила обучение и вы перебрались в Италию?
dream_catch_me
Nov. 11th, 2013 08:19 am (UTC)
Ага, именно так =)
- pavel_kosenko - Nov. 11th, 2013 08:23 am (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Nov. 11th, 2013 08:25 am (UTC) - Expand
- pavel_kosenko - Nov. 11th, 2013 08:28 am (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Nov. 11th, 2013 08:33 am (UTC) - Expand
- pavel_kosenko - Nov. 11th, 2013 08:40 am (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Nov. 11th, 2013 08:43 am (UTC) - Expand
- pavel_kosenko - Nov. 11th, 2013 08:48 am (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Nov. 11th, 2013 08:59 am (UTC) - Expand
9v1bh
Nov. 11th, 2013 08:47 am (UTC)
Эвона как сложно то.
А я думал что общество потребления рассчитано на то чтобы ни в коем случае не отпускать покупателя пока он хоть живьем, хоть тушкой не рассчитается и не заберет товар.
Нет, здесь случаев не было. А сейчас онлайн помогает, вообще разленились по утрам в банке в очереди стоять.
И никакого тебе "минимального платежа" по Визе? Сразу все сумму? Этакий АМЕКС по всем карточкам, только 30-ти дневный. Я уж и забыл когда вообще последний раз чек выписывал.
То есть расти куда есть ))
dream_catch_me
Nov. 11th, 2013 09:05 am (UTC)
Но при этом надо иметь хоть какую-то гарантию, что у клиента деньги есть. Я же по-моему, всеми моими попытками продемонстрировала обратное =).

"Здесь" - это где?

Да, сразу всю сумму, для минимальных платежей надо специальную карту заказывать, но они непопулярны. Корпоративный Амекс такой же, кстати.

Насчёт "расти" - сомневаюсь, что это именно рост. На мой вкус - 19 век =). Чековую книжку только на 10 операций выдают, потом нужно новую заказывать. Вот из таких приятных мелочей теперь состоит моя жизнь =).
- 9v1bh - Nov. 11th, 2013 09:08 am (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Nov. 11th, 2013 09:11 am (UTC) - Expand
darunta
Nov. 11th, 2013 08:57 am (UTC)
"...скандалить громко на людях я уже давно разучилась"
Поделитесь, пожалуйста, опытом: как вам это удалось? Мне тоже очень хочется разучиться, так как толку от этого мало. Только неловко потом за себя.
dream_catch_me
Nov. 11th, 2013 10:27 am (UTC)
Re: "...скандалить громко на людях я уже давно разучилась"
Да никак особенно, просто вот это "неловко" перевесило ощущение удовлетворённости от полученного результата. Думаю, у каждого чаша переполняется в свой момент.
tiger_barb
Nov. 11th, 2013 08:59 am (UTC)
А можно открыть несколько счетов в нескольких банках?
dream_catch_me
Nov. 11th, 2013 09:02 am (UTC)
Можно, но очень сложно, т.к., во-первых, другой банк будет знать, что у тебя уже есть счёт в другом месте и может на этом основании отказать или попросить закрыть его, прежде чем открывать у них. Во-вторых, если такая ситуация, как у меня (переехала недавно, прописка недавняя, зарплата всего одна пока была выплачена и т.д.), мало какой банк возьмётся иметь с клиентом дело. И в любом случае это будет сбор бесконечных бумажек, в том числе различные гарантии от работодателя и пр. Проще вообще сидеть дома и ничего не покупать!
matriosha
Nov. 11th, 2013 09:18 am (UTC)
Во Франции то же самое. Возмущаюсь до сих пор :)
Еще чеки не везде возьмут: год назад покупали обручальные кольца, надо или наличкой,или картой. Т.е. чтобы обойти лимиты нужно заранее готовиться )))

У меня несколько карт кстати, одна с зп счетом, другая в банке мужа.
dream_catch_me
Nov. 11th, 2013 10:29 am (UTC)
Они это главное преподносят как великое благо для клиента (секьюрность), однако я уверена, что настоящие мотивы совсем другие =). В России такое было только осенью 2008 года, когда некоторые банки стали делать лимит на снятие, ну и что, в итоге сами же и погорели: был первый и мощнейший bank run за всю историю России, РБР тогда и продался, иначе бы умер. Но в Европе другой менталитет, никто не бунтует =).
- matriosha - Nov. 11th, 2013 11:12 am (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Nov. 11th, 2013 11:16 am (UTC) - Expand
- matriosha - Nov. 11th, 2013 11:26 am (UTC) - Expand
smarty_yulia
Nov. 11th, 2013 11:28 am (UTC)
Я много могу рассказать о кипрских банках после марта 2013:)
Я до сих пор даже 300 евро СВОИХ денег за границу не могу переслать, без аппрува великих кипрских банковских менеджеров.
Но здесь очень развито кумовство, то, что не положено понаехавшим, легко делают местные, их трансакции попадают каким-то чудом под normal activity, а мои - нет.
dream_catch_me
Nov. 11th, 2013 12:15 pm (UTC)
Какая-то жесть! Но хорошая новость для итальянцев - им пока есть, на кого равняться, и пространство для закручивания гаек =).
inigo_montoiya
Nov. 11th, 2013 08:21 pm (UTC)
Я могу дофига "прекрасных" историй с банками рассказать. Правда, об открытии корпоративных счетов. И в Европе, и в России, и в Смнгапуре, и даже в ОАЭ (вот, где самый ад в плане банковского сервиса).
dream_catch_me
Nov. 11th, 2013 08:59 pm (UTC)
Так рассказывай скорее, особенно про арабов интересно.
Вот на Сингапур многие жалуются, но они не были в Италии! =)
- inigo_montoiya - Nov. 12th, 2013 04:09 am (UTC) - Expand
ilias
Nov. 11th, 2013 08:53 pm (UTC)
жесть какая. и чего, там реально лучше банков нету??
dream_catch_me
Nov. 11th, 2013 08:58 pm (UTC)
Нет, ага. У меня даже есть персональный менеджер, который отвечает на все мои вопросы. Но только в рамках разрешённого банком =). Зато никаких очередей, всё онлайн. Вот сегодня заказала сумму онлайн и сняла целых 500 евро в банкомате, какое счастье!
- ilias - Nov. 11th, 2013 09:00 pm (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Nov. 11th, 2013 09:04 pm (UTC) - Expand
- ilias - Nov. 11th, 2013 09:06 pm (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Nov. 11th, 2013 09:09 pm (UTC) - Expand
- ilias - Nov. 13th, 2013 06:16 pm (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Nov. 13th, 2013 06:17 pm (UTC) - Expand
- ilias - Nov. 13th, 2013 06:19 pm (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Nov. 13th, 2013 06:21 pm (UTC) - Expand
- finsaver - Dec. 12th, 2013 11:13 am (UTC) - Expand
drinkcognac
Nov. 12th, 2013 08:59 am (UTC)
Я живу во Франции. у нас тоже лимит, но его можно поднять. И лимиты на снятие с карточки и оплату карточкой - разные и раздельные.

У меня зато с банком 2 неприятности - одна в прошлом, вторая прямо сейчас.

Первая - будучи в командировке за границей, ни я, ни мой коллега не смогли ни снять денег, ни заплатить карточкой нигде - ни за гостиницу, ни за ресторан. Банк у нас был один и тот же, но разные региональные отделения, юридически, кстати, раздельные. Менеджеры кроме как "наверное, вы превысили лимит, давайте мы вам его поднимем", ничего больше сделать не смогли. Несмотря на максимальный лимит, нифига карты не работали.
К счастью, в командировке с нами были товарищи из той же страны, которые за нас заплатили, и потом выставили счёт нашему офису.

Вторая - банк решил заблокировать снятие денег с моего счёта журналом The Economist. Почему - неизвестно. Все остальные абонементы работают. На звонки банк отвечает " у нас ничего не заблокировано, всё работает, это вам показалось, мы больше ничего для вас сделать не можем". Экономист денег снять не может.
dream_catch_me
Nov. 12th, 2013 09:23 am (UTC)
Да, качество обслуживания - это отдельный вопрос. Я не знаю, какое оно в банках в среднем, потому что у меня персональный менеджер, которому я звоню, если что не так. А вот провайдеру Интернета или сотовой связи фиг дозвонишься и получишь то, что тебе надо.
( 47 уже почесали — Почесать за ушком )

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com