?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Как-то я внезапно совершенно выбыла из ЖЖ =). Традиционно это признак того, что оффлайн жизнь бьёт ключом. К нам на 10 дней приезжала в гости моя мама, а в прошедшие выходные мы ездили за обновлением тайских штампиков в паспорте в Малайзию, Куала Лумпур. В прошлом году мы ездили в Малайзию в отпуск из Москвы с захватом КЛ + остров Борнео, о чём я писала отдельные репортажи. Та поездка удалась лишь отчасти, ибо на третий день в Куала Лумпуре нас с мужем накрыла какая-то гадкая азиатская зараза, и мы провалялись в отеле все дни, оставшиеся до вылета на Борнео. Поэтому в этот раз мы решили слетать именно туда, чтобы "наверстать упущенное”. Идея, конечно, оказалась сомнительной, но об этом будет в отдельном посте. А сейчас я хочу рассказать, как мы летели обратно прекрасной авиакомпанией Катар. Я уже давно не летаю всякими чартерами-лоукостерами и прочими сомнительными авиакомпаниями, потому что для меня очень важны пунктуальность и комфорт. Собственно по этой причине мы и выбрали катарские авиалинии, ибо ими уже летали в Индию два года назад и лично убедились в совершенно заслуженном статусе 5 звёзд по Skytrax. Но вчера нас ждали приключения =).

Qatar_Airways_Boeing_777-200LR_Koch-2

Кстати, хочу мимоходом заместить, что аэроэкспрессом до аэропорта КЛ нет смысла ехать, если вы путешествуете хотя бы вдвоём. Единственный плюс – бесплатный вай-фай, в остальном цены выше, чем такси.

Так вот, возвращаюсь к Катару. Вообще, казалось бы, с чего это у катарской авиакомпании есть прямой рейс из Таиланда в Малайзию? Судя по всему, на Пхукет они летают за дешёвой дозаправкой, поэтому формально рейс называется Doha – Phuket, но основная часть народа выходит в Куала Лумпуре (что совершенно логично, учитывая, что это один из крупнейших исламских мегаполисов юго-восточной Азии и является огромным центром притяжения арабов из Средней Азии, куда оные летают в отпуск).

Когда мы летели в пятницу в КЛ, всё было как обычно без нареканий. Вчера мы пришли на гейт, как было написано в билете, ровно к 9 вечера (вылет в 10, на стойке регистрации нас предупредили, что рейс может вылететь чуть раньше, ибо он уже прилетел и пассажиры из Дохи нас очень активно ждут внутри). Просидели у гейта час, посадку не объявляют, более того, время приближается к 21.50, а время вылета не переносят. Экипаж регистрируется, потом выходит обратно и так несколько раз. А нас кошки ждут дома, спать хочется и ещё больше хочется наконец оказаться в Таиланде, потому что КЛ, признаться честно, за двое суток достал до печёнок. Сотрудники на гейте от комментариев отказываются и просят ждать. В начале 11-го открывается гейт, в котором температура, наверное, около 10 по Цельсию =). Я, конечно, слегка поскандалила с сотрудниками, заметив, что вообще принято пассажирам объявлять о задержке, чтобы они имели хотя бы условное представление о времени вылета, и этим в частности 5* отличаются от 3/2*. В 23-30 мы садимся в самолёт, но нас предупреждают, что пока не ясно, когда мы вылетим, потому что на борту произошёл “несчастный случай” и сейчас участники действия разбираются с местной полицией и врачами. Заходим на борт.

В принципе у меня уже есть опыт перелётов “с посадкой” сингапурскими авиалиниями, когда рейс Сингапур-Манчестер делал высадку в Мюнхене. Я ещё тогда внутренне удивилась, насколько изрядно пассажиры успели загадить самолёт после 12-тичасового перелёта и посылала лучи терпения пассажирам, которые сядут на рейс Мюнхен – Манчестер. И про себя удивлённо заметила, что самолёты в таком случае не чистят. Так вот, я была готова, что увижу самолёт из Дохи не в самом своём девственном состоянии, но то, что предстало перед нами, было просто не описать. Весь пол и кресла были покрыты ровным слоём полиэтилена от вскрытых пледов, наушников, упаковками от орешков, чипсов, раздавленными банками из-под газировки и прочим мусором. Причём места, на которые зарегистрировались пассажиры нашего рейса, были завалены чужими использованными подушками и пледами, из передних карманов даже мусор не вытащили. У моего кресла была отломана ручка! =) Я реально такой картины не видела со времён конца 80-х, когда ребёнком летала на первых рейсах из России в Италию с толпой ошалевших от счастья загранки пассажирами, непрерывно глушащих водку и блюющих, простите, в туалетах и вокруг них. В общем, если одним словом, было похоже на то, что внутри самолёта разорвалась бомба. Прекрасным фоном к этой картине явились орущие арабские дети, которые практически висели на ушах у стюардесс и родителей, дополняя и так весьма колоритный апокалипсис. В общем я с наслаждением думала о том, какую длинную жалобу я напишу в АК на следующее утро, но не тут-то было, Катар оказался умнее. Видимо, из всех пассажиров мои губы были сложены в особенно отвратительную “куриную жопку”, потому что стюардессы не отходили от меня весь полёт. Рассыпались в извинениях, уговорили нас пересесть на чистые места с работающим монитором (хотя я совершенно не вижу, зачем нужен работающий монитор на час полёта) и потом ещё каждые 20 минут справлялись о нашем здоровье и эмоциях по поводу “ужасного инцидента”.

Что в итоге было-то: товарищи взлетали в аэропорту Дохи, и один “арабский пассажир” (цитаты стюардессы) решил достать свой чемодан из полки над сидением, где сидел “другой арабский пассажир”. Самолёт накренился, и чемодан упал на голову сидящему, пошла кровь. Началась ожесточённая драка, летели пух и перья (судя по состоянию салона, кидались предметами), экипаж долго не мог успокоить дерущихся. По прилёту пострадавшего (то ли от чемодана, то ли из-за драки), отправили на перевязку в госпиталь при аэропорте, из-за чего произошла задержка рейса. Сначала его хотели оставить в Малайзии, но потом стали ждать, поскольку вообще-то он летел на Пхукет, а сдаваться малайской полиции в его планы не входило =). На самом деле, думаю, выгружать его багаж было дороже, чем заплатить за время ожидания на перроне. В итоге рейс длительностью в час был задержан на полтора. И что я хочу сказать. Вот правду нам говорили в бизнес-школе: иногда просто достаточно извиниться. Огромное количество компаний теряют деньги просто потому, что не умеют извиняться. У Катара стюардессы молодцы, настоящие профессионалы. Жалобу я писать не стала и летать ими не перестану, и даже дополнительных миль требовать не буду, ибо статус кво восстановлен.

Что забавно, весь полёт багажные дверцы самопроизвольно открывались, и стюардессы бегали по салону, закрывали их обратно. Потом на взлёте одна арабская дама полезла наверх и стала снимать огромную сумку. Мы с мужем делали ставки, будет ли в этот раз женский бой. Но обошлось =). Остаток времени экипаж дул на воду, призывая всех сидеть, по салону не ходить, дверцы не открывать. Так что меры безопасности в полёте не просто так придуманы =).

А так квест оказался успешно пройден: КЛ посмотрели, обратно прилетели и штампики получили, машину на парковке нашли в целости и сохранности, кошки живы-здоровы и даже не убили за два дня квартиру. Скоро соберусь на обзорный пост по КЛ. И да, как же хорошо дома!

Такие дела. А у вас были истории, когда компания, предоставляющая услугу, извинилась? Хочу утренний позитив =).

Comments

dream_catch_me
Aug. 13th, 2013 04:54 am (UTC)
Давайте отделять мухи от котлет =).

Есть условно два больших типа пассажиров: 1) те, для которых перелёт на самолёте - не более, чем доставка из пункта А в пункт Б, им не нужно никакого особенного сервиса, самый важный фактор принятия решения - цена, поэтому они с радостью "вычтут" из стоимости билета все те сервисы, которыми они пользоваться не хотят (расстояние между креслами, центральный аэропрот города и т.д.) 2) те, для кого перелёт - некий экспририенс, и им важен сервис, пунктуальность и т.д. Они готовы платить и за это получать все удобства в полном объёме, чтобы ни о чём не беспокоиться в отдельности. Я совершенно отчётливо пассажир второй категории, поэтому, купив билет хорошей АК, я жду чистый салон, своевременный вылет и т.д. Если мне этого не предоставят, то я могу претендовать на ваучер на отель, питание, мили на карточку, ну извинения, и то хорошо. Если я куплю билет лоукостера, то никого, кроме себя, винить не придётся =). Буду бомжевать в аэропрорту 15 часов, ожидая вылета, сама себе злобный Буратино =). Так что извиниться в представленном случае Изиджет, конечно, должен ради репутации, но требовать от них чего-либо сверх этого будет проблематично, если не сказать, невозможно.

И я ни в коем случае не считаю лоукостеры "плохими", просто это не мой случай, потому что я буду нервничать и раздражаться, поэтому ими стараюсь не летать.

Насчёт потери времени - мы обычно не посещаем "все города за 7 дней", а выбираем регион, и там ездим. Даже когда мы по Альпам ездили по 4-м странам, всё равно расстояние между городами было километров 100-150.

Edited at 2013-08-13 04:56 am (UTC)
up_motion
Aug. 13th, 2013 05:08 am (UTC)
Мне честно говоря, сложно представить задержку рейса изиджетом на 14 часов, равно как и салон грязный. Но разве даже в таких случаях они не подчиняются законам, что надо предоставить отель и т.п.?
dream_catch_me
Aug. 13th, 2013 05:12 am (UTC)
С российскими чартерами эти истории случаются постоянно. В течение учёбы в Инсеаде почти все мои одноклассники летали по Азии лоукостами - конечно, 14 часов это редкость, но 2-3 часа - легко. Потерянный или испорченный багаж - легко. Маленькие расстояние между креслами, ночные вылеты - повсеместно.

Законы в разных странах разные, и не хотелось бы от них зависеть. Думаю, вероятность получения должной компенсации прямо пропорциональна репутации АК и стоимости билета, использую это как универсальное правило =).

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com