?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Как-то я внезапно совершенно выбыла из ЖЖ =). Традиционно это признак того, что оффлайн жизнь бьёт ключом. К нам на 10 дней приезжала в гости моя мама, а в прошедшие выходные мы ездили за обновлением тайских штампиков в паспорте в Малайзию, Куала Лумпур. В прошлом году мы ездили в Малайзию в отпуск из Москвы с захватом КЛ + остров Борнео, о чём я писала отдельные репортажи. Та поездка удалась лишь отчасти, ибо на третий день в Куала Лумпуре нас с мужем накрыла какая-то гадкая азиатская зараза, и мы провалялись в отеле все дни, оставшиеся до вылета на Борнео. Поэтому в этот раз мы решили слетать именно туда, чтобы "наверстать упущенное”. Идея, конечно, оказалась сомнительной, но об этом будет в отдельном посте. А сейчас я хочу рассказать, как мы летели обратно прекрасной авиакомпанией Катар. Я уже давно не летаю всякими чартерами-лоукостерами и прочими сомнительными авиакомпаниями, потому что для меня очень важны пунктуальность и комфорт. Собственно по этой причине мы и выбрали катарские авиалинии, ибо ими уже летали в Индию два года назад и лично убедились в совершенно заслуженном статусе 5 звёзд по Skytrax. Но вчера нас ждали приключения =).

Qatar_Airways_Boeing_777-200LR_Koch-2

Кстати, хочу мимоходом заместить, что аэроэкспрессом до аэропорта КЛ нет смысла ехать, если вы путешествуете хотя бы вдвоём. Единственный плюс – бесплатный вай-фай, в остальном цены выше, чем такси.

Так вот, возвращаюсь к Катару. Вообще, казалось бы, с чего это у катарской авиакомпании есть прямой рейс из Таиланда в Малайзию? Судя по всему, на Пхукет они летают за дешёвой дозаправкой, поэтому формально рейс называется Doha – Phuket, но основная часть народа выходит в Куала Лумпуре (что совершенно логично, учитывая, что это один из крупнейших исламских мегаполисов юго-восточной Азии и является огромным центром притяжения арабов из Средней Азии, куда оные летают в отпуск).

Когда мы летели в пятницу в КЛ, всё было как обычно без нареканий. Вчера мы пришли на гейт, как было написано в билете, ровно к 9 вечера (вылет в 10, на стойке регистрации нас предупредили, что рейс может вылететь чуть раньше, ибо он уже прилетел и пассажиры из Дохи нас очень активно ждут внутри). Просидели у гейта час, посадку не объявляют, более того, время приближается к 21.50, а время вылета не переносят. Экипаж регистрируется, потом выходит обратно и так несколько раз. А нас кошки ждут дома, спать хочется и ещё больше хочется наконец оказаться в Таиланде, потому что КЛ, признаться честно, за двое суток достал до печёнок. Сотрудники на гейте от комментариев отказываются и просят ждать. В начале 11-го открывается гейт, в котором температура, наверное, около 10 по Цельсию =). Я, конечно, слегка поскандалила с сотрудниками, заметив, что вообще принято пассажирам объявлять о задержке, чтобы они имели хотя бы условное представление о времени вылета, и этим в частности 5* отличаются от 3/2*. В 23-30 мы садимся в самолёт, но нас предупреждают, что пока не ясно, когда мы вылетим, потому что на борту произошёл “несчастный случай” и сейчас участники действия разбираются с местной полицией и врачами. Заходим на борт.

В принципе у меня уже есть опыт перелётов “с посадкой” сингапурскими авиалиниями, когда рейс Сингапур-Манчестер делал высадку в Мюнхене. Я ещё тогда внутренне удивилась, насколько изрядно пассажиры успели загадить самолёт после 12-тичасового перелёта и посылала лучи терпения пассажирам, которые сядут на рейс Мюнхен – Манчестер. И про себя удивлённо заметила, что самолёты в таком случае не чистят. Так вот, я была готова, что увижу самолёт из Дохи не в самом своём девственном состоянии, но то, что предстало перед нами, было просто не описать. Весь пол и кресла были покрыты ровным слоём полиэтилена от вскрытых пледов, наушников, упаковками от орешков, чипсов, раздавленными банками из-под газировки и прочим мусором. Причём места, на которые зарегистрировались пассажиры нашего рейса, были завалены чужими использованными подушками и пледами, из передних карманов даже мусор не вытащили. У моего кресла была отломана ручка! =) Я реально такой картины не видела со времён конца 80-х, когда ребёнком летала на первых рейсах из России в Италию с толпой ошалевших от счастья загранки пассажирами, непрерывно глушащих водку и блюющих, простите, в туалетах и вокруг них. В общем, если одним словом, было похоже на то, что внутри самолёта разорвалась бомба. Прекрасным фоном к этой картине явились орущие арабские дети, которые практически висели на ушах у стюардесс и родителей, дополняя и так весьма колоритный апокалипсис. В общем я с наслаждением думала о том, какую длинную жалобу я напишу в АК на следующее утро, но не тут-то было, Катар оказался умнее. Видимо, из всех пассажиров мои губы были сложены в особенно отвратительную “куриную жопку”, потому что стюардессы не отходили от меня весь полёт. Рассыпались в извинениях, уговорили нас пересесть на чистые места с работающим монитором (хотя я совершенно не вижу, зачем нужен работающий монитор на час полёта) и потом ещё каждые 20 минут справлялись о нашем здоровье и эмоциях по поводу “ужасного инцидента”.

Что в итоге было-то: товарищи взлетали в аэропорту Дохи, и один “арабский пассажир” (цитаты стюардессы) решил достать свой чемодан из полки над сидением, где сидел “другой арабский пассажир”. Самолёт накренился, и чемодан упал на голову сидящему, пошла кровь. Началась ожесточённая драка, летели пух и перья (судя по состоянию салона, кидались предметами), экипаж долго не мог успокоить дерущихся. По прилёту пострадавшего (то ли от чемодана, то ли из-за драки), отправили на перевязку в госпиталь при аэропорте, из-за чего произошла задержка рейса. Сначала его хотели оставить в Малайзии, но потом стали ждать, поскольку вообще-то он летел на Пхукет, а сдаваться малайской полиции в его планы не входило =). На самом деле, думаю, выгружать его багаж было дороже, чем заплатить за время ожидания на перроне. В итоге рейс длительностью в час был задержан на полтора. И что я хочу сказать. Вот правду нам говорили в бизнес-школе: иногда просто достаточно извиниться. Огромное количество компаний теряют деньги просто потому, что не умеют извиняться. У Катара стюардессы молодцы, настоящие профессионалы. Жалобу я писать не стала и летать ими не перестану, и даже дополнительных миль требовать не буду, ибо статус кво восстановлен.

Что забавно, весь полёт багажные дверцы самопроизвольно открывались, и стюардессы бегали по салону, закрывали их обратно. Потом на взлёте одна арабская дама полезла наверх и стала снимать огромную сумку. Мы с мужем делали ставки, будет ли в этот раз женский бой. Но обошлось =). Остаток времени экипаж дул на воду, призывая всех сидеть, по салону не ходить, дверцы не открывать. Так что меры безопасности в полёте не просто так придуманы =).

А так квест оказался успешно пройден: КЛ посмотрели, обратно прилетели и штампики получили, машину на парковке нашли в целости и сохранности, кошки живы-здоровы и даже не убили за два дня квартиру. Скоро соберусь на обзорный пост по КЛ. И да, как же хорошо дома!

Такие дела. А у вас были истории, когда компания, предоставляющая услугу, извинилась? Хочу утренний позитив =).

Comments

( 25 уже почесали — Почесать за ушком )
inigo_montoiya
Aug. 12th, 2013 08:43 am (UTC)
Было. Вот только этой ночью. Задержали посадку и вылет, в салоне прибрались посредственно. Извинились, да. Но летать ими добровольно больше не буду.
dream_catch_me
Aug. 12th, 2013 08:44 am (UTC)
Ими - это кем?
inigo_montoiya
Aug. 12th, 2013 08:46 am (UTC)
Vueling. Европейский лоукостер - это жуть. Я до этого из лоукостеров только Asiana летала, и то не так жутко было.
dream_catch_me
Aug. 12th, 2013 08:49 am (UTC)
Ну от лоукостеров я и не жду ничего особенного - по сути они как "маршрутка", довозящая из пункта А в Б и не обещающая прям "сервиса".

Одно большое исключение - AirAsia, мы ими летали до Борнео, потому что других рейсов не было, и они нам ОЧЕНЬ понравились, но у них опять же 5* в Скайтраксе среди лоукостеров, то есть они не совсем обычные.
inigo_montoiya
Aug. 12th, 2013 09:22 am (UTC)
Точно, AirAsia, а не Asiana (эти не лоукостеры совсем). Это было первое мое столкновение с неазиатским лоукостером...
dream_catch_me
Aug. 13th, 2013 02:53 am (UTC)
А чем АА не понравились?
inigo_montoiya
Aug. 13th, 2013 03:59 am (UTC)
Да я ж разве пишу, что не понравилось? Вполне нормально было все. Кроме хронически подгоревшей еды на борту :)))
dream_catch_me
Aug. 13th, 2013 04:01 am (UTC)
"и то не так жутко" ни разу не положительная характеристика, однако :)
inigo_montoiya
Aug. 13th, 2013 04:04 am (UTC)
Но и не отрицательная вроде? :))) У AA стандартно тесные для лоукостера кресла + подгоревшая еда. Но зато еда, а не вездесущие бутерброды как у испанцев...
dream_catch_me
Aug. 13th, 2013 04:06 am (UTC)
Да, ненавижу бутерброды! Но я их ела только на коротких рейсах. За юутерброд на пятичасовом полете до Испании убила бы :).

Мы когда летали АА, брали самые первые кресла в начале салона за доплату в 20 баксов с человека. Туда еще бассейн бы поместился. А сзади да, тесно. Зато самолеты новые с иголочки.
up_motion
Aug. 12th, 2013 11:40 pm (UTC)
а в чем проблема лоукостеров если лететь всего час-полтора а цена при этом в 20раз ниже?
dream_catch_me
Aug. 13th, 2013 02:52 am (UTC)
Ни разу не видела, чтобы разница была в 20 раз. Максимум в два, что на короткие, что на длинные расстояния.
Проблемы никакой нет, каждый выбирает то, что ему больше подходит. Когда летишь куда-либо из Москвы, это минимум три часа, да и при отпуске в 28-60 (с учетом неоплачиваемого) дней в год не зочется тратить время на нервы, выяснения отношений и задержки рейсов :). К тому же существуют разнообразные программы лояльности, благодаря которым я за накопленные баллы не раз и не два летела бесплатно.
up_motion
Aug. 13th, 2013 03:03 am (UTC)
Я летала по всей италии ryanar-ом за 5 евро и не могу ни разу пожаловаться вообще. Максимальное расстояние из сицилии в милан, где-то 1,5часа.
Но в Россию лоукостеры вообще не летают, только недавно запустили изиджет.
dream_catch_me
Aug. 13th, 2013 03:54 am (UTC)
Летают, всякие Niki, но их немного. Зато в России есть свои бюджетные альтернативы - Трансаэро, Сибирь и прочие Уральские Авиалинии. Ни за что :).

Ну так за пять евро - это, наверное, не стандартный билет, а в непопулярное время типа трех ночи? :) Багаж и еда, полагаю, оплачиваются отдельно? Ей-богу, вопрос вкуса, мне проще заплатить 100 и лететь в удобное мне время с гарантированным временем вылета, да и не те это суммы. Вот если бы 100 или 2000, тут есть о чем говорить :)
up_motion
Aug. 13th, 2013 04:01 am (UTC)
Трансаэро мне лично нравится на полетах в америку. По европе я не летала.
вот как раз смотрю бизнес классы, пишут что у трансаеро лучше люфтганзы.

5 евро это заранее с покупкой за 1,5месяца, например. так можно лететь за 20-40. алиталию при этом не сравнить по ценам. может быть например 200. вылет днем в удобное время. еда конечно,отдельно,другое дело что зачем она на час полета. мне не разу вылет не задерживали, но самое главное, что и за 100 евро нет гарантий, что его не задержат. у райнэйра вообще своих много аэропортов, например тревизо в венеции. при этом он находится на том же расстоянии от венеции, что и марко поло, но летает оттуда только райнэйр.
dream_catch_me
Aug. 13th, 2013 04:05 am (UTC)
Трансаэро, пожалуй, лучшая компания из российских, но все равно не полечу при наличии альтернативы из-за обслуживания в первую очередь, человечески фактор не убить :)

Италия, на мой взгляд, регион, где "все хуже". Разорившейся уже лет пять как Алиталией мне летать тупо страшно, потому что денежный вопрос не может не сказаться не только на сервисе, но и банально на обслуживании самолетов. Мы последние два-три года ездим и только на машине, очень удобно. Небюджетно, конечно, зато проезжаешь красивые деревеньки и т.д. Ну и поезда мне в Италии тоже нравятся.
up_motion
Aug. 13th, 2013 04:10 am (UTC)
Аэрофлот я думаю, все-таки лучше, во всяком случае бизнес у них лучше очень,очень многих.

На машине это же потеря времени,а италия большая. просто получается, катарцы извинились и они хорошие. что если бы тот же изиджет извинился? или они по умолчанию плохие?:) я думаю что их стоимость обусловлена тем,что все доп.услуги у них платны. хочешь везти большой чемодан-доплати, хочешь есть-доплати, забыл зарегистрироваться в онлайне-доплати. во всяком случае это дает выбор человеку,которому все это не надо, а это(возможность выбора) уже хорошо.
dream_catch_me
Aug. 13th, 2013 04:54 am (UTC)
Давайте отделять мухи от котлет =).

Есть условно два больших типа пассажиров: 1) те, для которых перелёт на самолёте - не более, чем доставка из пункта А в пункт Б, им не нужно никакого особенного сервиса, самый важный фактор принятия решения - цена, поэтому они с радостью "вычтут" из стоимости билета все те сервисы, которыми они пользоваться не хотят (расстояние между креслами, центральный аэропрот города и т.д.) 2) те, для кого перелёт - некий экспририенс, и им важен сервис, пунктуальность и т.д. Они готовы платить и за это получать все удобства в полном объёме, чтобы ни о чём не беспокоиться в отдельности. Я совершенно отчётливо пассажир второй категории, поэтому, купив билет хорошей АК, я жду чистый салон, своевременный вылет и т.д. Если мне этого не предоставят, то я могу претендовать на ваучер на отель, питание, мили на карточку, ну извинения, и то хорошо. Если я куплю билет лоукостера, то никого, кроме себя, винить не придётся =). Буду бомжевать в аэропрорту 15 часов, ожидая вылета, сама себе злобный Буратино =). Так что извиниться в представленном случае Изиджет, конечно, должен ради репутации, но требовать от них чего-либо сверх этого будет проблематично, если не сказать, невозможно.

И я ни в коем случае не считаю лоукостеры "плохими", просто это не мой случай, потому что я буду нервничать и раздражаться, поэтому ими стараюсь не летать.

Насчёт потери времени - мы обычно не посещаем "все города за 7 дней", а выбираем регион, и там ездим. Даже когда мы по Альпам ездили по 4-м странам, всё равно расстояние между городами было километров 100-150.

Edited at 2013-08-13 04:56 am (UTC)
up_motion
Aug. 13th, 2013 05:08 am (UTC)
Мне честно говоря, сложно представить задержку рейса изиджетом на 14 часов, равно как и салон грязный. Но разве даже в таких случаях они не подчиняются законам, что надо предоставить отель и т.п.?
dream_catch_me
Aug. 13th, 2013 05:12 am (UTC)
С российскими чартерами эти истории случаются постоянно. В течение учёбы в Инсеаде почти все мои одноклассники летали по Азии лоукостами - конечно, 14 часов это редкость, но 2-3 часа - легко. Потерянный или испорченный багаж - легко. Маленькие расстояние между креслами, ночные вылеты - повсеместно.

Законы в разных странах разные, и не хотелось бы от них зависеть. Думаю, вероятность получения должной компенсации прямо пропорциональна репутации АК и стоимости билета, использую это как универсальное правило =).
welldynamics
Aug. 12th, 2013 09:34 am (UTC)
qantas задержал вылет с ГК на 8 часов, дали гостиницу 5 звезд, ваучеры на еду на 100$ и потом домой прислали ваучер на 200$ на след. полеты
dream_catch_me
Aug. 12th, 2013 09:36 am (UTC)
Квантас молодцы! Они нам очень понравились, когда мы в Австралию летали.
Ну и 8 часов - это всё-таки очень много, так что проставились совершенно справедливо.
(Deleted comment)
dream_catch_me
Aug. 13th, 2013 02:53 am (UTC)
Да, за золотыми пассажирами надо следить особенно :)
pupsique
Aug. 15th, 2013 08:40 pm (UTC)
О да, как я вспоминала сегодня ваши слова про иногда нужно просто извиниться! У меня сегодня в спортклубе украли кеды, почти новые, оставила их под лавочкой у шкафчика. Четыре года так делала и многие делают точно также (место действия-Германия). Когда я рассказала о происшествии на ресепшн, реакция была - ну да, ну украли, вы сами виноваты раз не поставили их в шкафчик. То есть ни тени удивления или сочувствия, а еще и обвинение меня в этом. Хорошо, моя уверенность в степени безопасности их клуба повысило шансы кражи, но виновата в краже никак не я, а для начала - вор. Самое интересное, что и мой разговор с владельцем клуба был таким же - вы сами виноваты. Я расторгла с ними контракт, а ведь можно было просто проявить участие и извиниться, все! Ужас просто
dream_catch_me
Aug. 16th, 2013 04:16 am (UTC)
Да уж, неприятно. Не думала, что в Германии обувь воруют :) Думаю, здесь немецкий менталитет сыграл роль - они же повернуты на правилах, мол, обцвь по правилам не убрали, с нас взятки гладки.
( 25 уже почесали — Почесать за ушком )

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com