?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Последний пост на тему предметов, которые я изучала в Инсеаде, на этот раз – Р5!

Под конец учёбы я решила конкретно нагрузиться занятиями, потому что собеседования становились реже, и не хотелось терять время зря. К тому же Инсеад позволяет взять два лишних кредита сверх минимума, я в итоге взяла полтора (да-да, я в курсе, что сумасшедшая, можно не напоминать =)).

1. Dynamic Pricing & Revenue Management (0,5 кредита) – must take курс для всех, кто каким-либо боком касается или собирается касаться вопроса ценообразования, т.е. неважно, маркетолог, финансист, генеральный директор вы или кто-то ещё, скорее всего этот курс вам нужен. Рассматриваются разные модели ценообразрвания для разных индустрий и задач и их техническое воплощение. Курс очень технический, в нём много экселя и solver’а, различных математических задачек и т.д. Но я, филолог по первому образованию, справилась, так что при должном уровне усердия и умении управлять своими одногруппниками =), всё у вас будет хорошо. Курс вела очаровательная Ioana Popescu, которую не устаю хвалить и считать одним из самых лучших преподавателей школы.

Полезность предмета: 4/5

Преподаватель: 5/5

Нагрузка: 4/5 (каждый раз задаётся письменный разбор кейса, довольно много именно технической работы, которую MBA обычно не любят =)).

2. Business to Business Marketing (1 кредит) – сразу скажу, курс взяла по рекомендации моего обожаемого Ziv Carmon, который вёл у меня Market Driving Strategies в Р3. В принципе для тех, кто хочет разобраться именно в тематике B2B, курс неплохой. Но мне было скучновато, так как весь мой предыдущий опыт работы именно в этой сфере, да ещё и в технологиях, а именно на этой индустрии больше всего построено кейсов в В2В. Логистически курс очень объёмный: вместо стандартных 16 сессий у нас он занял 24, потому что помимо объявленной симуляции-игры наш преподаватель впихнул ещё и обсуждение кейсов. Преподаватель мне, кстати, не очень понравился: наше время можно было качественнее использовать и не зависать над кейсами по 2-3 часа. Хотя он, безусловно, товарищ знающий и вообще один из самых старых преподавателей Инсеада. Возможно, дело в том, что курс был совмещён со студентами Р3, и, поскольку товарищи многих других основ не успели пройти, наши два потока по уровню довольно заметно отличались.

Полезность предмета: 3/5

Преподаватель: 2/5

Нагрузка: 4/5

3. Distribution Channels and Salesforce (0,5 кредита). Прекрасный курс, который вёл не менее прекрасный профессор Пэдди. Вообще многие преподаватели индусы в Инсеаде очень и очень хороши =). Но я вообще люблю маркетинг и все его разделы. Курс для меня был средне ценным, но для людей, никогда не работавшим с “каналом”, - обязателен, чтобы понять, как устроен мозг разного рода посредников, которые стоят между вами и клиентами в пищевой цепочке. Современные компании всё меньше и меньше работают “напрямую”, поэтому понимание, как работать с партнёрами, дистрибьюторам и прочими важными действующими лицами критически важно. Преподаватель очень украшает курс историям из своей практики, которые, прямо скажем, совсем не банальны. Больше всего мне запомнился кейс, в ходе которого он помогал Cisco выходить на индийский рынок и что из этого вышло.

Полезность предмета: 5/5

Преподаватель: 4/5

Нагрузка: 2/5 (кроме чтения кейсов к каждому классу требовалось финальное письменное задание, то есть нагрузки немного).

4. Managing Corporate Turnarounds (0,5 кредита). Вообще Клаудию в Инсеаде очень хвалят, так что если у кого есть желание провести 12 часов с энергичной и зажигательной немкой, то вам сюда =). Особенно удались, по слухам, её курсы по Risk Management и Private equity, у меня, однако, шанса проверить не было, ибо я, как видно по моим записям, далека от циничных “мужских дисциплин” и мира финансов =). Курс по управлению компанией в кризис, на мой взгляд, весьма полезен, ибо даёт представление о том, что делать не когда “всё хорошо”, а когда компания на грани банкротства и почва уплывает из-под ног. Ещё показалась довольно удачной структура курса, в рамках которой половину занятий вели приглашённые “преподаватели” – люди, которые реально проводили turnarounds своими руками, вытаскивая свою компанию из кризиса.

Полезность предмета: 3/5

Преподаватель: 4/5

Нагрузка: 3/5 (нужно сдать 4 небольших отчёта по кейсам, ничего сложного, но писанины хватает)

5. Blue Ocean Strategy Group (1 кредит) – продолжение курса, который я брала в Р4, под руководством легендарного Kim Chan. Он является одним из основателей теории Blue Ocean в рамках курса стратегии в Инсеаде, которая вылилась в создание целого научного направления и института Blue Ocean Strategy Institute. По сути курс представляет собой групповую работу над проектом по теме Blue Ocean. Наша группа, к примеру, разбирала WeChat, китайский аналог помеси WhatsApp, Facebook и Skype. Если вы берёте оба курса в Р4 и Р5, то по окончании вам выдают сертификат Blue Ocean, который потом можно гордо прикрепить к резюме. Как вы уже, наверное, заметили, я в Инсеаде взяла все мыслимые и немыслимые курсы по маркетингу и стратегии, так что не смогла пройти мимо и здесь.

Полезность предмета: 2/5 (довольно узкая специализация, “для фанатов”)

Преподаватель: 5/5

Нагрузка: 1/5 (над проектом работает 8 человек, так что индивидуальная нагрузка совсем не велика)

6. Your First Hundred Days (1 кредит). Да, пятый период выдался на легендарные курсы =). 100 дней – наверное, самый известный и яркий электив в Инсеаде. Вейтлист, виртуальная очередь на курс, составляла десятки человек, и не зря, скажу я вам. В первую очередь курс доступен двум категориям студентов: 1) так называемым лайферам (lifers) – людям, которые не переезжают на другой кампус, и у которых поэтому к концу учёбы сохраняется больше всего свободных баллов, которые они могут потратить на аукционе 2) студентам, оканчивающим обучение на популярном в тот сезон кампусе. В июльском классе это Фонти, поэтому там конкуренция за места была меньше. Биддятся за курс не отдельные студенты, как в других элективах, а команды из пяти человек. Моя команда, к примеру, поставила на кон 560 баллов, то есть более 100 баллов на человека. Отсечка была на уровне 480, что ли. И тут с вейтлиста уже не слезть, не считая исключительных случаев. Так что если будете брать курс – не жадничайте.

Сам курс представляет собой некую игру-симуляцию на тему предпринимательства. Вы свежий выпускник MBA, только купили компанию, и завертелось =). Курс совершенно нестандартный в плане формата – ни тебе лекции или кейс-дискуссий, вся учёба, по сути, – некое реалити-шоу, которое не даёт тебе ни спать, ни есть, ни нормально устраиваться на работу. Моя команда выбрала меня в качестве СЕО (остальные 4 человека выполняют роль директора по финансам, производству, продажам и внешнего консультанта), и я лицом к лицу столкнулась с эффектом “урчащего живота”, о котором рассказывают люди, имевшие опыт управления большой компанией, когда не понятно, чем завтра платить зарплату. Курс прекрасен не только своей энергичностью, приближенностью к реальному жизненному напряжению и выходу за рамки, но и тем, что логичным образом комбинирует все полученные в Инсеаде знаний по другим дисциплинам, почти все из которых так или иначе пригождаются при принятии решений в YFHD. В общем если сможете этот курс заполучить – берите! Кстати, преподавателем был совершенно фантастический Paul Kewene-Hite.

Полезность предмета: 5/5

Преподаватель: 5/5

Нагрузка: 5/5 (спать бы успевать, загрузка как в консалтинге =))


Отдельно хочу написать, что в Р5 в Инсеад приезжали по обмену студенты Уортона, и это было прекрасно! В результате общения с ними я подружилась с тремя совершенно прекрасными людьми, включая mba_way а также с удивлением и неожиданностью убедилась в том, что с академической точки зрения MBA европейский и американский несильно отличаются (где-то лучше одно, где-то другое), а вот с культурно-человеческой – разница огромная. Что ещё раз подтверждает, что нужно ездить на кампус школ и общаться с ЛЮДЬМИ, потому что именно с ними, а не с учебниками, вы проведёте год или два своей жизни.

Ну и, чтобы два раза не вставать, решила тут для фана подсчитать, со сколькими людьми какой национальности мне доводилось близко и тесно работать в группах в основных курсах и элективах. Получилось 49 человек и 26 национальностей! Причём во многих случаях удалось охватить людей, которые на нашем потоке были единственными представителями своей страны: филиппинца, лихтенштейнца (!), новозеландца и девочку-шриланкийку. И ещё десяток людей с двойной-тройной национальностью =). Такой вот Инсеад.

Каталог всех записей по предметам в INSEAD: P1, P2, P3, P4.

Comments

Юлия Суханова
Jul. 2nd, 2013 10:28 am (UTC)
Ох, желаю удачи Ольга в реализации самых смелых и желанных планов :)

Если не секрет - куда треть-половина устроившихся одноклассников подалась - индустрия или консалтинг, уровень должностей-компенсаций?
Хочется сопоставить информацию полученную из первых-вторых рук и официального репорта.

Я сейчас сама в процессе выбора работы нахожусь, а за спиной четверть EMBA Stockholm School of Economics - т.е. мозги уже чуть перестроились и не хочется того, чем занималась раньше, но до конца учебы еще далеко и путь до желанной работы пока в тумане...
В общем очень жду Ваших постов в жж про поиск работы и про проблемы выбора :)
dream_catch_me
Jul. 2nd, 2013 11:02 am (UTC)
По нашему классу статистики никакой пока нет, по субъективным ощущениям - в консалтинг народу устраивается меньше, потому что в этом году топ-3 консалтинг как-то не особенно активно нанимал. Но мне сложно судить, у меня в любом случае будет нерелевантная выборка.
Вот тут есть статистика по 2012: http://mba.insead.edu/documents/MBA_EMPLOYMENT_STATISTICS.pdf.

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com