?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

INSEAD: P3 is here!

Вернувшись из Австралии за день до начала занятий третьего периода, я попала сразу с корабля на бал, очень в стиле бешеного ритма нашей бизнес-школы. И сразу стало понятно, что жизнь на кампусе уже никогда не будет такой, как раньше. Огромное количество студентов, начинавших обучение в Сингапуре, уехали в леса Фонтенбло, и ещё более огромное число студентов из Фонтенбло наводнило наш маленький уютный кампус.

IMG_1632

Русская староновогодняя сходка 13J - 13D

Вдобавок к этому начал учёбу Class of December 2013, и теперь мы считаемся “старичками”, а они – “новичками” =). Это очень трогательно, учитывая, что мы тоже начали обучение, мягко говоря, недавно, а того и гляди, оно уже закончится, и наше место займёт новый июльский класс, уже 2014 года. События проносятся с такой скоростью, что, задумываясь периодически о том, что мы в Сингапуре уже почти полгода, я отказываюсь в это верить =). Очень забавно осознавать, как много времени прошло, наблюдая, как новый класс проходит через те же предметы и опыт, через который в своё время прошли мы. Как обсуждают вещи, которые для них совершенно новые, а для нас уже пройденный этап. Хотя благодаря большому количеству новых лиц на кампусе я в какой-то степени снова в первом периоде: новая секция, новая группа, новая культура, представляющая собой своеобразный микс из французского и сингапурского кампусов.

Теперь расскажу о предметах второго периода, чтобы не прерывать нить отчётов по предметам, начатую в этом посте.

В P2 у нас было 7 предметов общей стоимостью 6,5 кредитов (всего, чтобы выпуститься, нужно набрать 23,5 кредита за 5 периодов). 6,5 – это довольно много, и почти все меня пугали, мол, P2 самый сложный период. Филологи и прочие гуманитарии могут расслабиться, им будет гораздо легче, чем в P1! =) Основное отличие P2 от P1 в том, что здесь нет перевеса математических предметов над гуманитарными. В связи с этим материал менее сложный, но зато его много – здесь почти каждый предмет построен на кейсах, и кейсы длинные, поэтому к каждому классу приходится читать десятки страниц. Также в этом периоде фокус переносится с умения решать задачи на красноречие и качественный class participation, который начинает играть существенную роль в формировании оценок. Так что всем, кто гуманитарии и у кого хорошо развиты навыки булшиттинга, этот период понравится. Плюс, лично для меня все предметы были очень актуальными, новыми и интересными, хотя для экс-консультантов, например, большая часть материала была довольно скучной.

Итак, по предметам.

1. Business Ethics II – продолжение курса этики первого периода. Предыдущие поколения студентов очень жаловались, что в обоих периодах материал схож, поэтому Инсеад решил разнообразить программу и вместо 4-х занятий по кейсам сделал целый день презентаций с выступлением спикеров по вопросам этики. Достаточно было посетить все лекции за день, и тебе начислялось пол-кредита за предмет и зачёт автоматом. Очень удобно и, кстати, довольно интересно, особенно блок, который читает Neil Bearden.

Полезность предмета: 2/5

Преподаватель: 4/5

Нагрузка: 1/5

2. Corporate Financial Policy – продолжение раздела финансов, с уклоном к корпоративные финансы: структура капитала, инвестиционная политика компаний, опционы всех видов, форм и размеров. Вообще несмотря на то, что финансы в Инсеаде преподают гуру, которые помимо преподавания сами весьма успешно владеют и управляют инвестиционными фондами, консультируют крупные компании и вообще являются ведущими специалистами в этой области, процесс преподавания этого предмета в Инсеаде построен на редкость криво. Ну или нам просто не повезло. В этом периоде Инсеад зачем-то решил поделить материал на две части, каждую из которых преподаёт отдельный профессор – Pierre Hillion, уже преподававший нам в первом периоде, и Theo Vermaelen, прилетевший специально из Фонтенбло и потом улетевший обратно преподавать свою часть во Франции. Отдельно хочется указать, что преподавательские качества Theo произвели на меня какое-то совсем удручающее впечатление, и его половина курса прошла мимо меня и мимо ещё нескольких десятков человек, в т.ч. людей со степенью CFA level 3. Впрочем, я не испытывала никаких иллюзий на тему собственных способностей в области финансов =). На теме выбора профессоров по финансам, кстати, проходит водораздел между культурой в Фонти и в Сингапуре – первые без ума от Тео, вторые – от Пьера. Лично у меня сложилось впечатление, что если ты в финансах совсем ноль, то выучить их на очень продвинутом уровне, качественно во всём разобравшись, довольно сложно в Инсеаде с его безумным темпом и количеством других вещей, на которые тоже хочется и нужно тратить время. А выучить так, чтобы потом ещё и работать полноценно в этой сфере, на мой взгляд, ещё сложнее. Правда, я не беру позиции в компаниях, которые знают, что такое MBA и готовы оттуда брать людей и всему их заново учить. В 3-5 периодах Инсеад предлагает множество элективов по финансам: Applied Corporate Finance, Advanced Applied Corporate Finance, Project Finance, Investment Management, Private Equity и т.д. В общем я благодарна за то, что этот предмет у меня был, но больше мне, наверное, не надо, спасибо =).

Полезность предмета: 4/5

Преподаватель: 2/5 (ставлю среднюю оценку – Пьеру 4, Тео 0/1)

Нагрузка: 3/5 (почти ничего не задавали, так что в плане deliverables 0, но сам предмет выжимает все соки в плане интеллектуального освоения =))

3. Managerial Accounting. Раздел финансов, продолжающий тему бухгалтерского учёта в компании, но сфокусированный не на правилах отчётности, которые обсуждались в P1 в рамках Financial Accounting, а на разных видах затрат, как из интерпретировать и на их основе принимать правильные для бизнеса решения. Как делать flexible budgeting, что в него закладывать и как читать отчётность между строк. У нас вёл относительно новый для Инсеада профессор Haydn Pound – тот самый австралийский душка =). Он периодически развлекал весь класс наивными шутками из серии “Accounting and strategy – twins separated at birth” и “You don’t want to be that man who has one leg in a bucket of cold water and one in a bucket of hot water, so that on average he’s fine” и даже включал эти фразы в экзамен, так что я их помню наизусть. Когда в форме обратной связи ему кто-то написал, мол, “your jokes are below par”, он очень обиделся. В общем, наивный австралийский парень. И очень классный преподаватель. Эффективно, интересно, немного cold calling. В общем, на занятиях было нескучно, и я действительно многому научилась.

Полезность предмета: 5/5

Преподаватель: 5/5

Нагрузка: 4/5 (два довольно сложных теста в середине периода, несколько больших кейсов, плюс кейсы почти к каждому занятию, из которых нужно знать цифры и уметь воспроизвести в классе, если тебя вызовут)

4. Process & Operations Management. Для меня это был, наверное, самый полезный предмет за весь период. Основной вопрос, обсуждаемый в курсе, – как произвести нужное количество товара, чтобы максимизировать прибыль. Как нанять правильное количество обслуживающего персонала, чтобы избежать очередей и недовольство клиентов. Как оптимизировать процессы внутри компании и разработать правильную систему логистики. Я много раз слышала от предыдущих поколений студентов, что в этом предмете многое зависит от преподавателя. У нас вёл совершенно шикарный Sameer Hasja, которому всего 32, но при этом он совершенно brilliant в плане понимания предмета и умения его преподавать.

Полезность предмета: 5/5

Преподаватель: 5/5

Нагрузка: 2/5 (один большой групповой кейс и два небольших задания, в остальном только чтение кейса перед занятием и class participation)

5. Strategy. Базовый курс стратегии в Инсеаде – изучали, как компании формируют конкурентные преимущества, какие стратегии используют. Каждое занятие – кейс, а то и не один. Много cold calling. Курс опять же состоит из двух частей, у нас вели два преподавателя: Jasit Singh и Neil Jones. Почти все консультанты от этого курса освободились, а мне как новичку было очень интересно.

Полезность предмета: 5/5

Преподаватель: 4/5

Нагрузка: 3/5 (кейсы к каждому занятию, плюс много дополнительных материалов для чтения, но задание во всём периоде только одно по сути).
6. Marketing Management. Базовый курс маркетинга, затрагивающий основы того, как компании позиционируют свои продукты. Где-то в половине занятий – кейс для обсуждения, в конце периода – application exercise, в котором нужно разработать маркетинговую стратегию для своего продукта. Преподавала Monica Wadhwa. Не самый худший преподаватель в Инсеаде, думаю, через пару лет она станет получше. Пока что много повторений одного и того же и недостаток опыта для ответа на каверзные вопросы MBA’ев и уход от темы =).

Полезность предмета: 5/5

Преподаватель: 3/5

Нагрузка: 2/5

7. Organizational Behavior II. В отличие от занятий первого периода, здесь мы рассматривали отношенческий макроклимат, в котором действуют люди и компании. Обсуждали политический фон, построение связей внутри компании, как сделать так, чтобы в HR плоскости политика соответствовала стратегии компании. Преподаватель в этом периоде – Henrik Bresman - был на голову лучше Алана из P1, которого, кстати, уволили.

Полезность предмета: 4/5

Преподаватель: 4/5

Нагрузка: 2/5

Вот как-то так. Пока что второй период для меня был самым полезным, посмотрим, что будет дальше =).

Каталог всех записей по предметам в INSEAD: P1, P3, P4, P5.

Comments

( 55 уже почесали — Почесать за ушком )
mistiklive
Jan. 11th, 2013 04:44 am (UTC)
До ката - все было понятно (французы новые приехали, жизнь разнообразилась), а вот после ката - темный лес. Я сама долго в бизнесе и нууу никак не понимаю, как ему можно научить. Это ж как талант - он есть или нет. Хотя, может, я и ошибаюсь. И корпоративные финансы и управление ими надо учить.
dream_catch_me
Jan. 11th, 2013 05:21 am (UTC)
Очень странно, что Вы давно в бизнесе и не понимаете, как ему научить =). Это не искусство быть хорошим человеком, к примеру, а навыки, которые приходят с опытом и хорошим формальным обучением.
- mistiklive - Jan. 11th, 2013 05:31 am (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Jan. 11th, 2013 05:32 am (UTC) - Expand
- mistiklive - Jan. 11th, 2013 05:39 am (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Jan. 11th, 2013 05:44 am (UTC) - Expand
pavel_kosenko
Jan. 11th, 2013 04:56 am (UTC)
Я думаю, все это очень полезно. Но ты знаешь, я знаю довольно много бизнесменов (владельцев бизнеса) и управленцев (топ-менеджеров) – и вот почему-то ни разу не видел среди владельцев людей с бизнес-образованием :) А вот среди управленцев таких много. Даже не знаю, к чему это наблюдение... Но как-то даже обидно :(

Вообще, я прихожу к выводу, что бизнесменство – это определенный дар. Бывают настоящие гении, бывают просто талантливые бизнесмены. Но креативность, ответственность и умение рисковать – этому, наверное, нельзя научить. Также как в музыке или живописи, можно научить виртуозно играть на пианино или копировать картины великих, но создавать собственные творения – дар свыше, который не зависит от ремесленнеческих навыков.

Меня давно занимает мысль, можно ли развивать вот эту самую иррациональную составляющую (озарение)? И я прихожу к ощущению, что в той или иной степени можно! Это очень сложно, гораздо сложнее любого высшего образования, но в определенной степени можно. Сложно, потому что для развития иррационального требуются иррациональные методы обучения, а это весьма противоречит логике обучения вообще. Например, нас всегда учат концентрации внимания, а для развития творческой составляющей необхоимо учить ДЕконцентрации внимания (нас учат смотреть на доску, а здесь надо учить считать ворон, причем по-настоящему), и это намного сложнее.

Вон на такие мысли твой пост навел :)
dream_catch_me
Jan. 11th, 2013 05:42 am (UTC)
Тут надо разделять мух и котлет.
Про бизнесменов (владельцев): не забывай, как оно в России развивалось. В 90-е не было закона, не было правил ведения бизнеса, люди могли открыть палатку и торговать. Долгое время никакого сложного бизнеса как на западе просто не было - достаточно вспомнить примитивные банки и банковскую систему в России в начале 90-х. Потому что люди не умели и не знали. Сейчас все умные, все с дипломами, и с нуля войти очень сложно. Нужно как минимум иметь связи и (или) хорошую идею и много денег. И даже самую хорошую идею можно загубить незнанием базовых вещей. Недаром, как пишут выше, нынешние гиганты бизнеса сами нигде не учились, а менеджеров себе нанимают с образованием =). Так что на мой взгляд, открыть сейчас в России бизнес вообще без понимания, что к чему, в разы сложнее, чем раньше, и будь ты даже гением и талантом, шансы на успех малы, потому что конкуренты умны и не дремлют, а законы всё жёстче с каждым годом. До того, как я попала в Инсеад, я недоумевала, вот у человека есть идея, деньги на стартап - зачем он идёт учиться? А потом поняла, что в школе ты получаешь связи, которые тебе позволяют найти доступ к гораздо большему капиталу. По жизни их тоже можно наращивать, но на это нужно много лет, а тут ты год скован "одной цепью" с 1000 человек, это очень большой и быстрый uplift, который школа создаёт специально.
Про управленцев - тут тот же принцип, талантливые единицы справляются за счёт интуиции и природного таланта. Но этих талантов существенно меньше, чем сейчас требуется в любой развитой и тем более развивающейся стране. Огромное количество компаний разоряется или в принципе не может выйти на рынок из-за глупого менеджмента.
В общем это всё к теме того, что можно забивать гвоздь подошвой ботинка, а можно молотком. Быстрее и надёжнее - молотком =).
Мне кажется, ты целом переоцениваешь роль дара в бизнесе, наверное в основном из-за того, что у тебя в круге общения много именно талантливых людей. То есть на этапе создания идеи - это очень в тему, понять, какие тенденции на рынке и куда, к примеру, идёт развитие индустрии, чтобы правильно сформулировать продукт. А дальше - это увы, серые будни, в которых ты пытаешься получить доступ к более дешёвому сырью, пытаешься по-умному посчитать затраты, создать оптимальную структуру капитала, чтобы сэкономить на налогах и т.д. И тут без образования никак.
- pavel_kosenko - Jan. 11th, 2013 05:54 am (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Jan. 11th, 2013 06:03 am (UTC) - Expand
- poruchik - Jan. 11th, 2013 07:27 am (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Jan. 11th, 2013 09:48 am (UTC) - Expand
- poruchik - Jan. 11th, 2013 11:54 am (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Jan. 12th, 2013 03:54 pm (UTC) - Expand
mistiklive
Jan. 11th, 2013 05:40 am (UTC)
Извините за ошибки - тороплюсь - убегаю - пишу на ходу...
strange_fish
Jan. 11th, 2013 05:49 am (UTC)
Как же я ненавидела Managerial Accounting, он мне снился в кошмарах и я просыпалась в холодном поту. Но ведь полезно и нужно - и с этим не поспоришь.

Ну да, это все к разговору о пользе формального бизнес - образования.

dream_catch_me
Jan. 11th, 2013 10:08 am (UTC)
А у меня был одним из любимых предметов :). Думаю, зависит от школы и преподавателей. Я математику и все с ней связанное от природы ненавижу, но у нас был великолепный преподаватель (даже по инсеадовским стандартам) и он, можно сказать, заставил полюбить свой предмет :).
les_tarots
Jan. 11th, 2013 09:13 am (UTC)
я тебя жду в скайпе :)
dream_catch_me
Jan. 11th, 2013 09:25 am (UTC)
Я сегодня поздновато появлюсь, часика через три-четыре :) У вас сколько будет времени?
eskalera
Jan. 11th, 2013 07:21 pm (UTC)
плотная у вас там программа, ничего не скажешь!
но предметы все сверх-полезные, поэтому сил точно на них не жалко:)

МБА-знания для старта собственного большого бизнеса весьма кстати. по крайней мере, если человек готов интенсивно инвестировать свое время в корпоративную карьеру, что сейчас, как известно, тоже немало требует(ненормированный рабочий день, командировки, стресс, интриги, риск бернаута), то для него гораздо рациональнее будет вместо этого сразу начать работать на свою собственную компанию. лет через 5 при вложении тех же рисков и нервов, рендитность в разы превысит любые доходы от корпоративного роста, я абсолютно в этом уверена.
единственное препятствие на этом пути для МБА-специалиста - это его собственный менталитет. как говорится, самые высокие тюремные стены у нас в голове:)
dream_catch_me
Jan. 12th, 2013 01:08 am (UTC)
Далеко не все хотят собственный бизнес, просто потому что в нём много рисков, нет социальных гарантий и ненормированный рабочий день. В некоторых пост-МБА профессиях люди зарабатывают столько, что ещё не факт, выгодно ли иметь что-то своё в итоге (инвестбанкинг, хедж фонды, private equity), особенно в долгосрочной перспективе, когда люди становятся VP/Director. Если кто и идёт в свой бизнес, то скорее из других соображений (реализовать прикольную идею, не зависеть ни от кого и т.д.). В Инсеад к нам приходит множество успешнейших стартаперов, но если разобраться, какая у них зарплата через 5-10 лет включая акции и т.д. - получаются весьма спорные результаты.
- eskalera - Jan. 12th, 2013 11:09 am (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Jan. 12th, 2013 11:18 am (UTC) - Expand
- eskalera - Jan. 12th, 2013 12:01 pm (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Jan. 12th, 2013 12:24 pm (UTC) - Expand
- eskalera - Jan. 12th, 2013 01:20 pm (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Jan. 12th, 2013 01:41 pm (UTC) - Expand
- eskalera - Jan. 12th, 2013 02:16 pm (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Jan. 12th, 2013 02:34 pm (UTC) - Expand
- eskalera - Jan. 12th, 2013 02:54 pm (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Jan. 12th, 2013 03:28 pm (UTC) - Expand
- eskalera - Jan. 12th, 2013 06:12 pm (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Jan. 13th, 2013 02:01 am (UTC) - Expand
- eskalera - Jan. 13th, 2013 02:24 pm (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Jan. 13th, 2013 03:10 pm (UTC) - Expand
- eskalera - Jan. 19th, 2013 01:58 pm (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Jan. 19th, 2013 03:54 pm (UTC) - Expand
- eskalera - Jan. 19th, 2013 05:31 pm (UTC) - Expand
- dron_ap - Jan. 14th, 2013 02:31 pm (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Jan. 14th, 2013 02:54 pm (UTC) - Expand
- dron_ap - Jan. 15th, 2013 09:10 am (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Jan. 15th, 2013 09:48 am (UTC) - Expand
- dron_ap - Jan. 27th, 2013 01:42 pm (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Jan. 27th, 2013 03:29 pm (UTC) - Expand
- eskalera - Jan. 28th, 2013 03:09 pm (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Feb. 6th, 2013 03:34 pm (UTC) - Expand
- nasty_haterz - Jan. 19th, 2013 01:43 am (UTC) - Expand
- eskalera - Jan. 19th, 2013 09:44 pm (UTC) - Expand
primaldual
Jan. 13th, 2013 07:00 pm (UTC)
Добрый день, а могли бы Вы дать ссылку на syllabus (или прислать в личку) по курсу Process and Operations Management. Это просто моя специальность, интересно понять, как для людей с таким разным бэкргаундом можно преподавать такой курс.
dream_catch_me
Jan. 14th, 2013 12:10 pm (UTC)
Добрый день! К сожалению, Инсеад не размещает syllabus в открытом доступе. Есть описание курса вот здесь: http://www.insead.edu/facultyresearch/faculty/personal/kgirotra/teaching/documents/outline.pdf.
- primaldual - Jan. 14th, 2013 03:43 pm (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Jan. 14th, 2013 03:55 pm (UTC) - Expand
maximmm
Jan. 14th, 2013 02:15 pm (UTC)
Ты знаешь, что у вас там вроде Наталья Водянова начинает учиться? :)
dream_catch_me
Jan. 14th, 2013 02:22 pm (UTC)
Ага. Но я не считаю это положительным пиаром, если честно =).
ruslan_kazan
Feb. 2nd, 2013 03:34 pm (UTC)
Спасибо за пост! Очень содержательная информация..
( 55 уже почесали — Почесать за ушком )

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com