?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

В это почти невозможно поверить, но первый период обучения закончился, и уже как 3 недели идёт P2. Уже нет ощущения того, что мы новички на кампусе, учёбы вошла в привычное русло, и кажется, что этот период пролетит ещё быстрее, чем предыдущий, ведь экзамены начнутся аж в середине декабря.

Самое время подвести итоги и написать о том, чему и как нас учили в Инсеаде в P1.

IMAG0436

Первая неделя учёбы по сути “выпала”, поскольку её целью было плавно ввести нас в курсе дела. К нам приходили читать короткие лекции приглашённые преподаватели, в частности, по навыкам презентации и прочим базовым предметам. Самым ярким предметом стал Introduction to General Management, который вёл звёздный профессор Инсеада Gabriel Szulanski. Он познакомил нас с кейс-методом, и это был, наверное один из самых интересных уроков за последние 3 месяца.

Со следующей недели уже начались полноценные предметы, всего их было 5 с половиной, напишу по каждому отзывы и о преподавателях.

1. Financial Markets & Valuation – своеобразная солянка из разных финансовых дисциплин, начиная от fixed income инструментов и заканчивая Capital Markets и инвестиционными портфелями. Вёл его гуру финансов Pierre Hillion, отличающийся заметным цинизмом и чувством собственного превосходства по отношению ко всем финансистам мира. Ярко и красочно рассказывал про устройство инвестиционных банков и объяснял, почему он преподаёт вместо того, чтобы зарабатывать на жизнь инвестициями. Также известен тем, что имеет хороший винный погреб. На одном из благотворительных аукционов разыгрывалась возможность слетать в его дом во Франции и данный погреб посетить. Кто-то из наших даже выиграл =). Пьер известен также своим французским акцентом, что лично мне сильно мешало пониманию предмета, но в основном народ радовался. Я вроде даже выкладывала видео с пародией на Пьера на одном из кабаре прошлых лет: http://youtu.be/xS1EaVlGR_0. Экзамен оказался на удивление несложным, что довольно плохо, поскольку означает высокий средний балл и теоретическую возможность не сдать тем, кто упадёт сильно ниже среднего. Я, конечно, волнуюсь =). Примеры прошлых экзаменов были куда хлеще, и на этот уровень я настраивалась.

Полезность предмета: 4/5

Преподаватель: 4/5

Нагрузка: 2/5 (два групповых кейса, никаких постоянных домашних заданий, учебники не используются в качестве основного материала. Нагрузка интеллектуальная большая, особенно для филологов =)).

2. Uncertainty, Data & Judgement – микс статистики и теории вероятности. Очень увлекательный предмет, но несколько сложный для гуманитариев. Правда, если что-то подобное у вас было в университете, вам этот предмет наверняка покажется очень лёгким, поскольку здесь даются основы для тех, кто должен принимать управленческие решения на основе данных, а не для гиков =). Преподавала очаровательная Ioana Popescu, крайне зажигательная и умная девушка за 40. На самом деле это талант – сделать из такого, прямо скажем, сухого и набитого формулами предмета увлекательнейшее представление с кучей шуток, розыгрышей, голосовалок и прочих интересных видов деятельности. Она окончила и долгое время преподавала в MIT и много раз выигрывала приз как лучший преподаватель Инсеада. Экзамен был по сложности на высоком уровне, но я надеялась, что он будет ещё сложнее, чтобы средний был был как можно ниже.

Полезность предмета: 5/5

Преподаватель: 5/5

Нагрузка: 3/5 (очень много непростого чтения к каждому занятию, но обязательных домашних заданий немного, лучше их, правда, делать, чтобы быть готовым к экзамену. Групповой кейс один, но на протяжении периода куча разных опросов и голосовалок, которые включаются в финальную оценку).

3. Financial Accounting. Тут никаких сюрпризов: проходили основы, как составлять записи в бухгалтерских книгах,  разные финансовые отчёты и т.д. Во второй части курса уже пошла интересная работа анализ отчётности, понимание разных “серых пятен” и развитие способности читать “между строк” и улавливать разные способы махинаций. Очень полезный и практичный курс, хотя для многих он был безумно скучным и тягомотным, поскольку требовал постоянного внимания к деталям и разбор мельчайших нюансов. Такое нравится не всем =). Для меня он казался очень полезным, поскольку позволил смотреть на многие известные компании немного под другим углом. Дошло до того, что я даже передумала посылать резюме в некоторые компании на основании их финансовой отчётности =). Так что навык полезный очень. Вёл у нас предмет очень милый преподаватель Benjamin Segal, старался изо всех сил разбавить скучность предмета своей харизмой и интересными кейсами на тему обсуждаемых проблем. Он израильтянин, но учился в Stern на PhD, где и преподавал до Инсеада. У него ещё ребёнок родился во время нашего курса, и мы вместе отмечали это прекрасное событие. Тоже, кстати, является преподавателем с очень высоким рейтингом и многочисленными призами. Экзамен был довольно несложным и в основном состоял из qualitative questions, нужно было внимательно читать кейс и отвечать на вопросы. Мне не хватило времени, за последние полчаса ручка чуть не загорелась =).

Полезность предмета: 5/5

Преподаватель: 5/5

Нагрузка: 3/5 (перед каждым занятием требовалось прочитать главу из учебника + ответить на вопросы онлайн- теста, плюс во время семестра два раза были online quizzes, во время которых нельзя было пользоваться листом с подсказками (cheat sheet)).

4. Organizationl Behaviour I. Единственный гуманитарный предмет в первом периоде. В основном состоит из всяческого бла-бла-бла на тему того, как быть влиятельным лидером и работать в команде. Предмет довольно полезный, но получился не совсем практическим, хотя интерактивных мероприятий было много: живое обсуждение кейсов и фильма “12 разгневанных мужчин”, кидание яиц со второго этажа здания и т.д. Думаю, это связано ещё и с тем, что нам не очень повезло с преподавателем, который, кстати, больше не преподаёт в Инсеаде =). Он всё время театрально заламывал руки, корчил странные рожицы и очень неполиткорректно себя вёл, что его несколько дискредитировало в наших глазах. Не могу сказать, что я многое почерпнула из курса, но, думаю, всё было бы гораздо лучше, если бы был другой преподаватель. В качестве финального экзамена – групповой кейс, на разбор которого даётся 3,5 часа. Мы думали, что закончим раньше времени, в итоге еле уложились, но результатом были довольны. Кстати, тим лидером на экзамене была я. Посмотрим на результаты =).

Полезность предмета: 5/5

Преподаватель: 2/5

Нагрузка: 2/5 (в середине семестра необходимо сдать одно эссе на тему организационного поведения, плюс делать приридинги, но это не очень обязательно)

5. Prices & Markets – помесь микроэкономики и теории игр. Сам предмет интересный и очень полезный, но здесь нам опять не очень повезло с преподавателем. Хотя нет ни малейшего сомнения, что Timothy van Zandt очень умён и приложил огромное количество усилий, чтобы донести до нас знания, удалось ему это не очень. Основная проблема, на мой взгляд, состояла в том, что он обращался с нами как PhD студентами, и мы вместо того, чтобы получать практические знания, копались во всяких высоконаучных проблемах и обсуждали какие-то абстракции. Если бы не великолепный tutor, которая вела дополнительные занятия для бестолочей типа меня, а также не прочтённый ещё летом Mankiw, я бы так и не поняла ничего. Также сильно усложняло жизнь то, что приходилось читать учебник, написанный самим Тимом, т.е. тоже весьма туманный и абстрактный. Экзамен был несложный, и того хуже, Тим включил в него вопросы из предыдущих годов, поэтому те люди, которые нашли правильный cheat sheet в Интернете, наверняка получат отличные оценки, а остальные отправятся на пересдачу.

Полезность предмета: 4/5

Преподаватель: 2/5

Нагрузка: 4/5 (мало того, что мы были вынуждены читать учебник к каждому уроку, так ещё и делать упражнения ДО обсуждения соответствующей темы в классе, такой вот monkey work. В середине семестра был in-class quiz без использования cheat sheet. Это ещё не считая всяких симуляционных игр и кейсов. В общем Тим постарался to keep us busy =)).

6. Business Ethics I. Мини-курс, состоящий из двух парных занятий с обсуждением кейсов по этике. Курс очень понравился, в основном за счёт того, что расширил мои горизонты в плане разных трактовок и понимания одних и тех же проблем разными людьми, также помог лучше познакомиться с одноклассниками =). Наравне с орг. поведением позволил увидеть совершенно непривычные стороны человеческой натуры. Преподаватель, Craig Smith, вёл интересную и глубокую дискуссию и, как и предполагалось, не давал ответов на вопросы =). В качестве экзамена – final paper. Оценки – Pass/Fail.

Полезность предмета: 4/5

Преподаватель: 3/5

Нагрузка: 3/5 (к каждому занятию – подготовка кейса и прочтение материалов + эссе в конце).

Каталог всех записей по предметам в INSEAD: P2, P3, P4, P5.

Comments

( 25 уже почесали — Почесать за ушком )
inigo_montoiya
Nov. 12th, 2012 04:09 am (UTC)
В ходе курса Financial Accounting научили всякие "схемы" распознавать в отчетности или что? :) Почему отказались от рассылки резюме в некоторые компании именно на основании отчетности? Что там такого пугающего? Если не секрет, конечно :)
Этот пост - дополнительное подтверждение того, что, к сожалению, не у всех, кто преподает, есть педагогический дар... Жаль. Особенно жаль, когда отдаешь за обучение кучу денег и понимаешь, что получаешь взамен далеко не все, что в эту сумму входит.
А вот еще созрел вопрос: кто-нибудь с вашего курса уже обладает управленческим опытом? Ведь самые насущные вопросы можно задать преподавателям, только если ты столкнулся с их предметом (и определенными ситуациями) на практике.
И еще один: а что для вас нагрузка 5/5?

Edited at 2012-11-12 04:10 am (UTC)
dream_catch_me
Nov. 12th, 2012 12:30 pm (UTC)
Ну во-первых, это не perfect world, и всегда будут преподаватели, которые не нравятся, поскольку критерии оценки весьма субъективны. Это вообще не говорит об их объективном профессионализме. Во-вторых, люди, которые идут делать MBA исключительно ради академических знаний, в любом случае будут разочарованы =).
5/5 это когда на грани успеваемости.
inigo_montoiya
Nov. 13th, 2012 03:11 am (UTC)
Вне зависимости от того, за академическими идешь знаниями или практическими, получается, что если за весь период обучения будет пара-тройка отличнейших преподавателей, считай, крупно повезло. По крайней мере, у меня так и было все время.
dream_catch_me
Nov. 13th, 2012 03:19 am (UTC)
В Инсеаде это не так. Во всяком случае, в первом периоде у меня УЖЕ было два ярких преподавателя, даже два с половиной. Во втором периоде их опять не меньше двух. Инсеад отличается от традиционных вузов тем, что это именно бизнес-школу безо всяких государственных субсидий, по тому сюда случайные люди попадают крайне редко. Другое дело, что наверняка к 4-5 периоду "глаз замыливается' и гас будет уже сложно поразить чем-либо =)
Pavel Dmitriev
Nov. 12th, 2012 01:06 pm (UTC)
спасибо за развернутый пост, очень информативно!

Возник вопрос: вы экзамены пишите от руки? с развитием информационных технологий такая привычка уже пропала )))
dream_catch_me
Nov. 12th, 2012 01:23 pm (UTC)
Пожалуйста =)
Ага, от руки! На некоторых экзаменах my pen was on fire =)

Скажи мне, как работается в МСе в Ирландии? Как там люди, обстановочка?
ayram
Nov. 12th, 2012 08:25 am (UTC)
У меня читали Попеску и Зандт. Нежно любила обоих. Тим не всем нравится, но меня всегда поражала его преданность делу. Он студентов очень любит и преподавать любит. Йоланда прекрасна, да.
dream_catch_me
Nov. 12th, 2012 01:24 pm (UTC)
Ну да, это всё очень субъективно =). У нас Тим не нравился почти никому. Хотя я в evaluation написала, что уважаю те огромные усилия, которые он прикладывает, чтобы нас учить.
Йоана потрясающая, просто образец =)
ayram
Nov. 12th, 2012 09:42 pm (UTC)
Насколько хорошо Тим учит понимается года 2-3 спустя, когда с удивлением обнаруживаешь, что в отличие от тех же финансов, отлично помнишь основные теории и "подходы к снаряду" в микроэкономике :)
dolce_1988
Nov. 12th, 2012 11:09 am (UTC)
жжеееесть)))))))))))

по ходу очень сложно учиться там. как вы всё успеваете?

поделитесь потом как сдали экзамены? если это не секрет конечно...
dream_catch_me
Nov. 12th, 2012 01:25 pm (UTC)
Всё довольно просто - я мало успеваю =). И оценки у меня весьма средние. Учусь с этим жить, для меня это непривычно.
jeki_jane
Nov. 14th, 2012 10:28 am (UTC)
Еще раз спасибо! Очень полезно!
Elenika Zamsha
Dec. 1st, 2012 11:41 pm (UTC)
:))) kajisi znakomie litza
Na fotografii v pervom readu devo4ka ne is Republic of Moldova?????
dream_catch_me
Dec. 2nd, 2012 02:00 am (UTC)
Re: :))) kajisi znakomie litza
Из Молдовы, да =). У неё на карточке написано =).
m_saidov
Jan. 24th, 2013 08:03 pm (UTC)
Ольга, хотел спросить у вас, сравнивали ли вы учебные программы одногодичных МВА и двугодичных? В чем принципиальная разница?Разве не лучше за те же деньги проучиться два года и получить больше знаний?
dream_catch_me
Jan. 25th, 2013 01:44 am (UTC)
Что значит "лучше"? Для кого лучше? Универсальных рецептов не бывает, особенно в свете того, что получение знаний только одна из целей и для кого-то не самая приоритетная.
m_saidov
Jan. 25th, 2013 08:25 am (UTC)
прошу прощения, наверное, я сбил вас большим кол-ом вопросов. уточню: сравнивали ли вы программы, какое отличие обнаружили и пришли ли к каким-нибудь выводам?
dream_catch_me
Jan. 25th, 2013 09:06 am (UTC)
Предметы всё те же, просто "упиханы" в программу, которая вдвое короче. Соответственно, темпы и нагрузка очень высокие, людям совсем без бэкграунда довольно сложно.
Или Вы что-то конкретное хотите узнать?
m_saidov
Jan. 25th, 2013 12:50 pm (UTC)
Мне интересно было узнать, насколько одногодичные программы "урезают" объем преподаваемого материала. Если объем компенсируется интенсивностью, то все ок
dream_catch_me
Jan. 25th, 2013 01:38 pm (UTC)
Ну вот недавно ко мне в жж зашёл человек с международным образованием в Process Operations Management и, увидев наш syllabus, немного офигел =). То есть проходится всё необходимое, но где-то по верхам, где-то чуть более интенсивно, чем на 2-летней программе.
jeki_jane
Sep. 1st, 2013 11:55 am (UTC)
Оля, перечитываю перед началом первой недели) Первой учебной))
dream_catch_me
Sep. 1st, 2013 01:01 pm (UTC)
Удачи!
jeki_jane
Sep. 1st, 2013 01:50 pm (UTC)
Спасибо! Я к тому, что ты мега молодец, твои записи очень помогают)
davarix
Sep. 12th, 2014 03:31 pm (UTC)
я недавно поступила и начала делать pre-reading-и. и тут так к месту оказались ваши подробные описание core courses. большое спасибо, буду перечитывать с теперь уже практическим любопытством.
dream_catch_me
Sep. 15th, 2014 08:57 am (UTC)
Поздравляю и удачи =)
( 25 уже почесали — Почесать за ушком )

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com