?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Сингапурский общественный транспорт  один из самых комфортных в мире, и это не случайно – купить машину в Сингапуре очень дорого даже по меркам европейского среднего класса, что уж говорить о среднем сингапурце, который зарабатывает 2000-3000 SGD в месяц. Правительство делает всё, чтобы желание обзавестись собственным транспортом у людей не возникало в принципе. И ему это удаётся =).

DSCF0592

Почти весь общественный транспорт в Сингапуре принадлежит двум транспортным компаниям – SMRT и SBS, причём они делят между собой всё более или менее поровну: часть автобусов ездит с логотипами SMRT, часть – с SBS, на разных линиях метро разные поезда принадлежат разным компаниям. Это, мне кажется, правильный подход: приватизация, пусть и с долей государства, обеспечивает отсутствие бардака и наличие полного порядка и комфорта в областях, которые считаются традиционно государственными, типа транспорта. И наличие конкуренции позволяет компаниям не терять уровень сервиса.

Главная отличительная черта местного транспорта – наличие кондиционера. Погода в Сингапуре примерно такая же, как летом в Москве, только чуть более влажная, то есть кондиционер, конечно, необходим.

Вторая особенность – транспорт очень и очень чистый (особенно метро), даже у меня, весьма брезгливого существа, не возникает никаких вопросов.

Стоимость поездки на общественном транспорте зависит о расстояния, но в среднем оно не намного дороже, чем московский транспорт, может процентов на 20-30. Люди, которые ездят каждый день на работу, тратят порядка 100 SGD в месяц на всё, то есть около 2600-2700 рублей.

Это наша станция метро – Queenstown, одна из немногих открытых станций (находится на поверхности). Все надписи делаются на четырёх языках: английском, китайском, малайском и тамильском.

IMG_20120817_154849



Всего в сингапурском метро (оно же MRT – Mass Rapid Transport) 79 станций и 4 линии. Как ни странно, но именно в центре города с метро довольно большая проблема, приходится преодолевать большие дистанции пешком. Правда, правительство активно строит центральную ветку, которая должна открыться через два года.

На каждой станции находится подробная карта ветки:

IMG_20120822_160914

В каждом вагоне поезда крайние места в ряду отведены для беременных, пожилых и родителей с детьми. Существуют вагоны вообще без мест, чтобы в них могли въехать инвалиды (для этого существуют специальные поручни). Они же используются в час пик, чтобы поместилось больше народу.

IMG_20120822_161315

В каждом вагоне висит электронная карта ветки, на которой отмечается текущая станция, а также табло с указанием следующей станции.

IMG_20120822_163348 IMG_20120822_165507

IMG_20120822_165613

Оплата любых поездок на совершенно любом виде транспорта осуществляется картой.

IMG_20120823_172439

Автоматы для пополнения карт находятся на каждой станции. Я как-то забыла взять карту и решила купить разовый билет. Оказалось, что можно легко купить карту в автомате, а на выходе получить назад часть денег за recycling карты. Эти же карты, кстати, принимают для оплаты в такси и магазинах.

IMG_20121103_204739

Единственный недостаток MRT, – это, по сути, продолжение его достоинства: скорость перемещения поездов довольно низкая, существеннно ниже, чем в московском метро. Частично поэтому местное метро очень тихое, в нём можно спокойно разговаривать. Плюс перерывы между поездами – 3-4 минуты вместо 40-60 секунд в Москве, т.е. рассчитать время приезда куда-либо довольно проблематично. Первые недели я стабильно всюду опаздывала или выходила из дома сильно заранее.

Кроме традиционного метро существует лёгкое метро на окраинах города (LRT – Light Rail Transport).

Автобус тоже весьма распространённый вид транспорта, особенно там, где метро нет. У нас метро рядом с домом, но на учёбу я всегда езжу либо на такси (рано утром), либо на автобусе (в остальное время).

IMG_20120921_095343 IMG_20120921_095548

Все автобусы ездят по расписанию, можно скачать приложение для телефона, которое подскажет, когда конкретный автобус подъедет к твоей остановке - очень удобно. На больших важных остановках (т.н. junctions) висят электронные табло с временем прибытия автобусов.

IMG_20120823_153504

Автобусы тоже оснащены всем необходимым для инвалидов, и я не раз встречала людей с ограниченными возможностями в автобусах, то есть люди реально этим пользуются, а не сидят дома.

IMG_20121030_095849

Нередко в автобусах и метро встречается всякая социальная реклама: мол, уступи место, не толкайся, проходи в конец вагона и т.д.:

IMG_20120919_154759

В общественном транспорте строго-настрого запрещено есть и пить. И есть мусорки!

Первое время мы очень любили кататься на таких вот двухэтажных автобусах, но они, как правило, менее современные, и на втором этаже не всегда работает кондиционер. Да и передвигаются они медленнее, так что имеет смысл ездить только в центре, чтобы обозревать красоты.

DSCF0696-Edit

Удобство автобусов ещё и в том, что они не останавливаются по умолчанию на каждой остановке, а только там, где просят остановиться пассажиры (в каждом автобусе есть десяток специальных кнопок), либо на остановках, где ждут люди и сигналят, чтобы автобус остановился (такой же жест, как для такси). Если кто-то в автобусе нажимает кнопку, раздаётся звук и горит табло “Bus is stopping”:

DSCF0698-Edit

Немного некомфортно становится в час пик, когда много народа. Народ в общественном транспорте везде одинаковый, поэтому удовольствие ниже среднего. У азиатов ещё и весьма специфические представления о личном пространстве. К тому же в метро иногда приходится пропустить несколько поездов, чтобы попасть в вагон. Поэтому в утреннее и вечернее время я стараюсь ловить такси.

Ещё интересно, как происходит оплата проезда. 99% пассажиров платят электронной картой. На входе и выходе из автобуса находятся специальные датчики, к ним необходимо приложить карту на входе, а потом на выходе. Система считает расстояние и списывает деньги. Если ты приложил карту на входе, но не приложил на выходе, снимается максимальная сумма за самый длинный маршрут. На входе водитель автобуса смотрит, чтобы каждый пассажир приложил карту к датчику. Операция занимает секунду, и никакой давки и, упаси Боже, поворачивающихся турникетов.

Машин в Сингапуре всего около миллиона (размер города – половина Москвы, население 5 миллионов), причём заметное количество этих машин – такси. Такси здесь – это моя любовь. Быстрые, комфортные, дешёвые. Средняя поездка обойдётся в 6-8 SGD. Я езжу на такси довольно часто, и в итоге трачу на него меньше денег, чем в Москве тратила на бензин. Пробок в нашем понимании тут нет совсем, даже утром и вечером. Я помню, один раз за три месяца в Сингапуре произошёл транспортный коллапс, и я добиралась до дома на автобусе полчаса вместо 15 минут. Ужас-ужас =))).

Что меня удивило, так это то, что водители в массе своей ездят довольно небрежно и на правила в общем-то плюют – могут развернуться в неположенном месте, подрезать кого-то, поворотник не включить. Похоже, штрафы тут не очень высокие, или просто нарушителей не особенно ловят.

DSCF0618
Но людей машины пропускают всегда. Стоит только подойти к пешеходному переходу, машина встаёт как вкопанная. пешеходы этим, конечно, пользуются и переходят дорогу где и как хотят, но это и в Москве обычное явление. “Только массовые расстрелы спасут Родину” =).

DSCF0034-Edit

Такси в Сингапуре много, да и живём мы на одной из центральных магистралей, так что поймать машину – не проблема, даже в дождь (а дожди тут не московские, дождь – это когда льёт стена воды и идти пешком куда-либо физически невозможно). Ещё можно вызвать такси, для этого существует специальное приложение для телефона. За вызов такси берёт сверху 3-4 SGD, но эта опция нужна крайне редко (мы пользовались меньше 5 раз за три месяца). Когда ты ловишь такси, то всегда видишь, свободно оно или нет (все такси оснащены табло, которое горит либо зелёным, либо красным). Везде, естественно, таксометры, частников и такси без таксометров тут нет. Такси это, кстати, ещё и социальный инструмент. Пожилые люди, которые не попали под действие сингапурской пенсионной программы, чьи дети не могут их содержать, имеют возможность работать таксистом и неплохо зарабатывать. Поэтому 90% таксистов – это мужчины за 50.

Велосипеды тут не очень популярны, как-то нечасто встречаются. Отдельных полос не видела, но думаю, где-то они есть. Я бы тут на велике ездить не стала, слишком жарко, разве что вечером.

В общем и целом транспорт в Сингапуре выше всех похвал. Единственное, чего мне немного не хватает, – ощущения свободы, которое даёт личный транспорт. Если мы здесь задержимся дольше, чем на год, буду рассматривать вариант скутера или мотоцикла, но с местной стоимостью парковки над этим вариантом придётся хорошенько подумать =). Мотоциклисты тут, кстати, встречаются весьма забавные:

DSCF0578-Edit


Comments

( 22 уже почесали — Почесать за ушком )
ddt_ru
Nov. 9th, 2012 06:33 am (UTC)
Опечаточка: "на трёх языках: английском, китайском, малайском и хинди"
dream_catch_me
Nov. 9th, 2012 06:36 am (UTC)
Ага, спасибо =)
innokentiy
Nov. 9th, 2012 10:18 am (UTC)
Все хуже: на хинди там ничего нету, есть на тамильском.
indigo_w
Nov. 9th, 2012 06:41 am (UTC)
понравился отчёт! очень интересно! :)
strange_fish
Nov. 9th, 2012 06:48 am (UTC)
Вот, теперь я знаю, сколько станций в метро. И даже знаю, сколько линий :)

dream_catch_me
Nov. 9th, 2012 06:48 am (UTC)
И нафига оно тебе? =)
strange_fish
Nov. 9th, 2012 06:53 am (UTC)
Ну для общего развития, например. Или блеснуть эрудицией. Представляешь, как было бы круто щегольнуть в разговоре своими познаниями, небрежно сказав: "А я знаю, сколько станций в Сингапурском метро" :)
dream_catch_me
Nov. 9th, 2012 06:54 am (UTC)
Ггг =)
mistiklive
Nov. 9th, 2012 07:16 am (UTC)
Люблю Сингапур! Хочется туда возвращаться и возвращаться. Спасибо за рассказ.
dream_catch_me
Nov. 9th, 2012 07:18 am (UTC)
Пожалуйста =)
rio_rina
Nov. 9th, 2012 05:09 pm (UTC)
а ещё в автобусе можно купить билетик, это прикольно так)) водители такси, которые совсем старики иногда сильно напрягают))) а вообще я скучаю по Синге, и, наверное, скоро приеду))) спасибо!
mixen
Nov. 10th, 2012 09:09 am (UTC)
Удивительно, но кажется в Гонконге и уж точно в Шанхае с метро все на порядок лучше. Хотя я потенциально большой фанат Сингапура )
dream_catch_me
Nov. 10th, 2012 09:39 am (UTC)
А что там лучше? Скорость выше?
mixen
Nov. 10th, 2012 09:40 am (UTC)
Скорость, современность, дизайн, удобство - все это только по картинкам конечно, в Сингапуре пока не был.
dream_catch_me
Nov. 10th, 2012 09:43 am (UTC)
В плане современности, дизайна и удобства сингапурское метро отличное, просто по одной картинке этого не сказать =)
romx
Nov. 25th, 2012 03:52 am (UTC)
Не на порядок (даже не на "двоичный порядок". Такое же примерно.
Я был и там и там, поэтому могу такое утверждать.
innokentiy
Nov. 27th, 2012 12:37 pm (UTC)
Наша разведка проникла повсюду. Метро Шанхая: http://relax.hn/shanghai-subway/
romx
Nov. 25th, 2012 03:51 am (UTC)
> Все надписи делаются на четырёх языках: английском, китайском, малайском и хинди.

Это не хинди, это тамили, записанный письмом девангари. Разница как между русским и польским, или украинским (примерно с тем же накалом отношений между: тамилы очень сильные националисты в отношении своей нации и культуры).
Индийцы Сингапура процентов на 85 - этнические тамилы, с юга Индии, и они исторически очень "самостийные". При британцах их массово переселяли в провинции Империи, так как в Тамилнаду постоянно голодали из-за перенаселенности, отсюда они в Сингапуре, Малайзии, Южной Африке, и так далее.

Привет, кстати
dream_catch_me
Nov. 25th, 2012 05:19 am (UTC)
Привет =)
Ага, я думала, я уже исправила, оказалось, только в посте в ру_тревел.
Спасибо)
finsaver
Mar. 29th, 2013 11:40 am (UTC)
Прекрасные отчеты у вас! Читаю и план поездки составляю :) Подскажите, пожалуйста, по метро. До скольки лет дети бесплатные(если есть вообще такое) и надо ли оплачивать багаж? Гугл мне отвечать не хочет что-то :(
dream_catch_me
Mar. 29th, 2013 11:56 am (UTC)
Простите, по детям ничего сказать не могу, т.к. у нас детей пока нет.
Попробуйте посмотреть на сайте сингапурского метро: http://www.smrt.com.sg/Trains/Fares.aspx.
finsaver
Mar. 30th, 2013 12:33 pm (UTC)
Спасибо! Нагуглила, вроде до 90 см роста детей точно бесплатно в ОТ пускают, от 90-120 по ребенку смотрят :) думаю, будем покупать карты нам сообщат более подробно, если вообще выберем передвижение на метро.
( 22 уже почесали — Почесать за ушком )

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com