?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Великий Пост

Хочу поговорить на тему поста =).
Вы поститесь? Если да, то что едите, а что нет? И какие открытия вам помогает сделать пост?

Раньше я никогда не соблюдала пост, да и вообще всяческий отказ от какой-либо пищи казался мне страшно негуманным способом самоистязания. До тех пор, пока прошлой зимой после очистительных аюрведических процедур в Индии я таки поняла, что есть мясо не хочу. И организм мой не хочет. С тех пор прислушивание к телу и отслеживание его реакций на ту или иную пищу стало для меня привычным занятием. Тогда я поняла, что отказ от пищи может быть и не отказом вовсе, а выбором в пользу более здорового питания,  которое наполняет организм энергией и силами.
Сейчас смысл поста для себя вижу нескольких вещах:

1. Отслеживание своих пищевых зависимостей и понимание того, что без определённых продуктов я "не умру", а также понимание "вредности" тех или иных продуктов. Например, сыр. С одной стороны - самый лучший источник кальция (поскольку усваивается вместе с жиром). В другой стороны, очень вредный продукт, от которого полнеют. Сейчас я понимаю, что могу есть сыр в гораздо меньших порциях и реже, чем раньше, при этом не вредя организму. Другой пример - яйца. Опять же, я их раньше ела каждый день и не по одной штуке. Сейчас мне уже не нравится запах яичницы, которую иногда готовит муж, и я задумываюсь, надолго ли это.
2. Эксперимент на тему веганства. Я уже год не ем мяса (+ птицу) и пытаюсь понять, смогла бы я отказаться также от молочных продуктов, рыбы и морепродуктов. Пока есть чёткое понимание того, что нет, не смогла бы. И хотя я безусловно ощущаю бОльшую лёгкость от своего текущего рациона (я соблюдаю строгий пост бе молочки, рыбы, мяса и яиц), но при этом прекрасно осознаю, что добровольно лишаю себя множества полезных веществ и что организм их по-прежнему просит, пусть и в гораздо меньшем количестве, чем я обычно ем =).
3. Как ни крути, соглашаясь на пост, человек отдаёт себя во власть определённого "эгрегора". Духовный смысл поста в постижении важных жизненных уроков через отказ от пищи, которая отягощает тело, разум и душу. В связи с этим вспоминается, как ни странно, довольно антирелигиозный "Апокрифический трансерфинг", в котором Вадим Зеланд очень ярко и убедительно пишет о влиянии различной пищи на энергетический потенциал человека и степень его свободной воли на изменение себя и мира вокруг. Об этой книге я писала тут: http://dark-flamenko.livejournal.com/272975.html. По себе могу сказать, что мне пост сильно помогает прочувствовать все эти тонкие процессы и открывать в себе новые стороны.


А чем является пост для вас?

Comments

( 51 уже почесали — Почесать за ушком )
pitricius
Mar. 11th, 2012 01:06 pm (UTC)
Пост является ежедневной нормой, но ты это и так знаешь )
dream_catch_me
Mar. 11th, 2012 01:07 pm (UTC)
Я это пока не прочувствовала, поэтому не могу полностью согласиться =).
Как ваше сыроедение продвигается?
- pitricius - Mar. 11th, 2012 01:21 pm (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Mar. 11th, 2012 01:21 pm (UTC) - Expand
- pitricius - Mar. 11th, 2012 03:19 pm (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Mar. 11th, 2012 03:56 pm (UTC) - Expand
- pitricius - Mar. 11th, 2012 06:02 pm (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Mar. 11th, 2012 06:30 pm (UTC) - Expand
- pitricius - Mar. 11th, 2012 07:11 pm (UTC) - Expand
pavel_kosenko
Mar. 11th, 2012 02:34 pm (UTC)
Очень важна гармония тела и духа. Например, быть худым и здоровым за счёт лишения себя удовольствия — это как-то странно. Мы же живём ради удовольствия, а не ради того, чтобы жить плохо, зато долго :) Поэтому тут у всех всё индивидуально. При этом я согласен, что открытия новых уровней удовольствия для себя всегда возможно и в этой области экспериментировать полезно. Но отказаться от хлеба, вина и сыра (то есть от пищи богов!) выше моих сил :) Ну и от мяса тоже, ясное дело.
dream_catch_me
Mar. 11th, 2012 02:44 pm (UTC)
Тут надо различать рацион временный и постоянный. На постоянной основе я тоже против лишения себя пищевых удовольствий =). Просто какие-то вещи со временем перестают нравится. Благодаря таким вот периодическим самоограничениям, я заметила, вкус становится тоньше и восприятие уже способно отличать оттенки, и прежнее "вкусное" таковым уже не кажется. Я, например, всегда была любителем просто приготовленной пищи, а в последнее время я вообще не ем никаких сложноприготовленных блюд (сложные салаты с мясом и майонезом, лазаньи и пр.). Многие сыроеды, например, вообще с отвращением вспоминают, как ели варёную еду. Но до этого мне, конечно, далеко =). Но в принципе, я думаю, такой переход к различению более тонких оттенков в любом деле есть, в искусстве он особенно заметен =).
- pavel_kosenko - Mar. 11th, 2012 02:50 pm (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Mar. 11th, 2012 02:54 pm (UTC) - Expand
- pavel_kosenko - Mar. 11th, 2012 03:23 pm (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Mar. 11th, 2012 03:55 pm (UTC) - Expand
- pavel_kosenko - Mar. 11th, 2012 07:00 pm (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Mar. 11th, 2012 07:07 pm (UTC) - Expand
- pavel_kosenko - Mar. 11th, 2012 07:12 pm (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Mar. 11th, 2012 07:16 pm (UTC) - Expand
- pavel_kosenko - Mar. 11th, 2012 07:20 pm (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Mar. 11th, 2012 07:23 pm (UTC) - Expand
- pavel_kosenko - Mar. 11th, 2012 07:42 pm (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Mar. 11th, 2012 07:46 pm (UTC) - Expand
- pavel_kosenko - Mar. 11th, 2012 07:48 pm (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Mar. 11th, 2012 07:51 pm (UTC) - Expand
- pavel_kosenko - Mar. 11th, 2012 08:05 pm (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Mar. 12th, 2012 05:28 am (UTC) - Expand
ornella_bloom
Mar. 11th, 2012 03:04 pm (UTC)
Недавно с лёгкой руки своего шефа задумалась о вегетарианстве - и вот уже неделю обхожусь без мяса, птицы и морепродуктов. Молочное и яйцесодержащее тоже стараюсь ограничивать, но пока ем. Почему? Я всерьез задумалась над тем, что ради человеческого гурманства убивается или содержится в ужасных условиях множество живых существ. Осознание этого очень сильно действует, настолько что ради сохранения жизни можно себя в чем-то и ограничить.
dream_catch_me
Mar. 11th, 2012 03:05 pm (UTC)
Да, это аргумент. Но, согласись, гораздо проще быть этичным, если не любить вкусно поесть. Мне очень жалко животных, но от молока и сыра я всё равно не могу навеки отказаться =(.
- ornella_bloom - Mar. 11th, 2012 03:09 pm (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Mar. 11th, 2012 03:53 pm (UTC) - Expand
- pitricius - Mar. 11th, 2012 03:20 pm (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Mar. 11th, 2012 03:52 pm (UTC) - Expand
- pitricius - Mar. 11th, 2012 06:00 pm (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Mar. 11th, 2012 06:29 pm (UTC) - Expand
- pitricius - Mar. 11th, 2012 07:11 pm (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Mar. 11th, 2012 07:15 pm (UTC) - Expand
- pitricius - Mar. 11th, 2012 07:33 pm (UTC) - Expand
- innokentiy - Mar. 11th, 2012 06:29 pm (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Mar. 11th, 2012 06:31 pm (UTC) - Expand
poruchik
Mar. 11th, 2012 05:10 pm (UTC)
Ой, для меня это всё мракобесие. :))
Мне ближе мировоззрение гедонизма!

Edited at 2012-03-11 05:10 pm (UTC)
dream_catch_me
Mar. 11th, 2012 06:28 pm (UTC)
Эту точку зрения я очень хорошо понимаю =)
miss_ambassador
Mar. 11th, 2012 05:59 pm (UTC)
Пост соблюдаю, не ем мясо, птицу, рыбу, молочные продукты. Не скажу, что мотивы сугубо религиозные, но и не диета. В прошлом году впервые выдержала Великий Пост и удивилась, какой энергией меня зарядил отказ от продуктов, которые я вообще-то очень люблю (сыр, шоколад, рыба). По-другому воспринималась Пасха. В целом, для меня Пост - период духовного и телесного очищения. Не сказала бы, что прям уж страдаю. Во-первых, это временно, во-вторых, соблюдать пост - мой выбор, в-третьих, в отношении еды всегда приходится себя в чем-то ограничивать - не вся еда одинаково полезна.
dream_catch_me
Mar. 11th, 2012 06:28 pm (UTC)
Поддерживаю =)
miss_ambassador
Mar. 11th, 2012 06:30 pm (UTC)
Спасибо:)
leafleta
Mar. 11th, 2012 07:57 pm (UTC)
я пост вообще никак не соблюдаю. Питаюсь абсолютно как обычно.
В последнее время мой организм запросил зеленых коктейлей - и каждое утро я начинаю либо со свежевыжатого сока, либо с коктейля. Реже - морсы ягодные.
Все реже и реже ем орехи и сухофрукты, даже можно сказать что почти не ем их. Орехи иногда берем с собой в качестве перекуса, но большей частью их ест Миро. Мне в последнее время нравится арахис, но тоже немного - 1 горсточка раз в 2-3-4 дня.
Год назад я стала реже "готовить" бобовые , а сейчас уже и не могу вспомнить - когда в последний раз я ела горох или чечевицу.
Месяца 3 назад купили пароварку, примерно 1-2 раза в неделю я сейчас могу пароварить себе тыкву или лук или морковь, капусту и т.д.
И еще где-то месяц-два как "подсела" на бурый рис. Просто пустой рис размачиваю в воде несколько часов - и потом в пароварку его минут на 20-30. Достригаю в уже готовый рис помидорки мелко и сельдерей - получается очень вкусно и очень удовлетворяет моё внутренее ХОЧУ.
Основа рациона - фрукты и овощные салаты + хлебцы из льна в разных вариациях.
dream_catch_me
Mar. 12th, 2012 05:26 am (UTC)
Ну так тебе уже некуда пост соблюдать, с твоим сыроедческо-веганским рационом =)
- leafleta - Mar. 12th, 2012 11:11 am (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Mar. 12th, 2012 11:12 am (UTC) - Expand
sedric_k
Mar. 18th, 2012 12:08 pm (UTC)
пост для меня - укрощение своей темной стороны.

так как я являюсь лютеранином, для меня важнее всего духовная составляющая поста, телесная проявляется в УМЕРЕННОСТИ. в принципе дажн мясо можно есть-но не в этом суть ведь ...
dream_catch_me
Mar. 18th, 2012 12:40 pm (UTC)
Для меня тоже. Я думаю, это универсально, вне связи с разновидностью христианства.
( 51 уже почесали — Почесать за ушком )

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com