?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Как искать работу

Недавно ко мне обратилась моя бывшая ученица по итальянскому языку с просьбой дать ей общие рекомендации по тому, как лучше искать работу - она знает, что я несколько раз уже весьма удачно устраивалась, да и в принципе знаю, чего хотят эйчары (не зря специально год убила на кадровый менеджмент). Я ей написала пару простых и довольно очевидных вещей, которые, однако, могут пригодиться многим ищущим работу, потому что удивительно, но факт - почти никто не делает ничего из пунктов в этом списке :).

Если кому эта тема сейчас актуальна - велкам под кат.

Из основного, что нужно сделать:

1) Сесть и написать список из тех вещей, которые вы хорошо умеете делать, за что платят деньги. Это помогает осознать ценность себя как специалиста и в дальнейшем пригодится для резюме, да и вообще полезно для комфортного самоощущения в процессе поиска - помогает с уверенностью называть работодателям "страшные" зарплатные цифры.

2) Понять, что вы хотите достигунть в результате поиска работы. Больше денег - сколько вешать в граммах? Карьерного роста? Какого именно - профессионального или иерархического? и т.д.

3) Написать резюме, в котором максимально подробно изложить все свои умения из п.1. При этом в разделе "Профессиональный опыт" лучше помещать не нудный перечень обязанностей, а список достижений, завершенных проектов и т.д. Еще я советую уделить особое внимание разделу о профессиональный умениях. Интернет полон анкет, где повторяются одни и те же, давно ставшие абсолютно безликими, формулировки про коммуникабельность, стрессоустойчивость и прочую ересь :). Я всегда пишу в резюме свои качества таким образом, чтобы для работодателя это стало ценной информацией, например, вместо "обязательности" я подчеркиваю, что у меня проактивная профессиональная позиция, нацеленная на постоянную оптимизацию бизнес-процессов компании (с примерами). Или, например, вместо "опыт руководства людьми" можно написать "умею руководить людьми и создавать эффективную и дружную рабочую атмосферу". Ну и вообще - язык - храм нашего бытия, об этом не следует забывать :). В общем по результатам прочтения вашего резюме у работодателя должно сформироваться четкое ощущение, что вы огогого какой специалист, а не хрень на палочке :). И при этом совершенно не обязательно резюме должно быть на позицию директора.  Просто если вы рано научитесь грамотно формулировать и выгодно себя подавать, вы раньше станете этим самым директором :)).

4) Дальше, когда резюме готово, я использую два инструмента: 1) www.hh.ru (размещаю резюме там и обновляю ежедневно, чтобы оно всегда было в топе). Если боитесь, что ваши эйчары вас обнаружат - там есть специальные настройки видимости, можно ограничить видимость таким образом, чтобы эйчары конкретной компании не имели к нему доступа.  2) и наиболее эффективный способ - составить список компаний, в которых вы хотите работать, прйтись по их сайтам и отправить резюме уже адресно (обычно у всех сайтов компаний есть специальный раздел "Карьера" или что-то в этом духе, где размещены вакансии). Скажу честно, просто работу найти легче на хедхантере, а вот отыскать работу "мечты", некий на самом деле хороший вариант мне удавалось только на сайтах самих компаний.

Ну а вообще - рассматривайте смену работы как приятный процесс выбора, Представьте, что вы подбираете себе норковую шубу по многим параметрам. Ведь по сути новая работа это так же увлекательно: новые профессиональные задачи, новые люди, возможность подать себя в совершенно новом свете и исправить старые недочеты, получать больше денег наконец. Смена работы - это прекрасно, я считаю :)).

И еще: после того как вы найдете работу, спустя, скажем год-два, очень хорошая идея периодически его обновлять и заново размещать - чтобы всегда отдавать себе отчет в том, что происходит на рынке труда, сколько вы стоите, на какие позиции можете претендовать с текущим опытом. Бодрит! :)


А вообще - я с удовольствием вас проконсультирую на тему того, как лучше составить резюме, помогу получше сформулировать. Я это занятие очень люблю :).

Comments

( 12 уже почесали — Почесать за ушком )
kacho
Sep. 13th, 2010 03:44 pm (UTC)
"Проактивная профессиональная позиция" вместо "обязательности" - это, по-моему, подмена понятий, во-первых.
А во-вторых, это та самая безликая фраза из разряда коммуникабельности и стрессойстойчивости.
Я бы за эту "проактивную позицию" не уцепилась бы ни взглядом, ни вниманием.
dream_catch_me
Sep. 13th, 2010 03:56 pm (UTC)
Не такая ужи подмена. Под обязательностью многие работодатели понимают не просто умение доделать что-то до конца, например, но и самостоятельно, без дополнительных обсуждений и одобрений сделать что-то, по собственной инициативе, так сказать. По поводу "уцепилась бы" - это вопрос личного восприятия, естественно. Но по моему опыту - большинство клюет :). Не на саму фразу, конечно, а на такие развернутые описания.
kacho
Sep. 13th, 2010 09:35 pm (UTC)
"Проактивная профессиональная позиция" ничем не отличается от стрессоустойчивости и обязательности. И "развернутым описанием" тоже, по-моему, не является.
Ну, дело вкуса.
leafleta
Sep. 13th, 2010 05:46 pm (UTC)
мне очень созвучна идея "рассматривайте смену работы как приятный процесс выбора, Представьте, что вы подбираете себе норковую шубу". =)))
_nikolya_
Sep. 13th, 2010 05:53 pm (UTC)
)))))
мне вот интересно, если бы я вдруг решил работать в офисе, что писать в резюме :))
dream_catch_me
Sep. 14th, 2010 06:09 am (UTC)
:))
Ну у тебя же нет такой задачи :))
les_tarots
Sep. 13th, 2010 06:00 pm (UTC)
О, молодец :)))
tiger_barb
Sep. 13th, 2010 09:36 pm (UTC)
А у меня наоборот проблема с тем, как составить резюме :(
dream_catch_me
Sep. 14th, 2010 06:08 am (UTC)
В смысле наоборот? Пост вроде как раз об этом - это довольно распространенная проблема :)
Но тебе и незачем в общем-то, в НЗ :)
sasha_p
Sep. 15th, 2010 09:29 pm (UTC)
Интересно почитать твои наблюдения, но резюме это ещё пол-дела. Кстати, любители "оттачивать" своё резюме до идеального, наполняя его всяческим, порою совсем ненужным контентом тоже напрягают. Но даже после резюме - впереди "очная ставка", на которой человека, который пусть даже хорошо составил резюме, но сам ему не соответствует, легко вычислить. А ты HR?
dream_catch_me
Sep. 16th, 2010 04:49 am (UTC)
Что вычислить несоответствие резюме человеку довольно легко - никаких сомнений, просто видимо ко мне в основном обращаются люди, у которых другой запрос - заниженная самооценка мешает им адекватно хорошо себя подать.
Резюме это полдела, и в то же время если перед конкретной встречей не проделать такую домашнюю работу (с определением своих сильных сторон и т.д.), то говорить будет не о чем.
Я пару лет назад получила второе высшее эйчарское, но решила в этой сфере не работать :)
sasha_p
Sep. 16th, 2010 11:42 am (UTC)
Ясно, тогда мы в некотором роде "коллеги" :)
Насчёт определени сильных сторон - полностью согласен. Ровно как и по заниженной самооценке.
( 12 уже почесали — Почесать за ушком )

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com