?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Вторая часть о круизах. Эта же запись в [info]ru_travel: http://community.livejournal.com/ru_travel/12271281.html.

Первая часть - Good to know/FAQ о круизах.

В этом посте я расскажу об общих вопросах, о том, как организовано пребывание на борту лайнера.
Распорядок дня.

Стандартный режим дня на лайнере примерно следующий.

Жизнь начинается в 7 часов одновременно с завтраком, который проходит сразу в нескольких кафе и ресторанах. Во время всех приемов пищи есть выбор между шведским столом и полноценным обслуживанием в ресторане, с официантами и фраками :). Поесть на лайнере можно практически везде и в круглосуточном режиме. Около 10 утра начинается развлекательная программа на верхней палубе у бассейнов, уроки танцев, детская анимация, розыгрыши и викторины, в одной из которых можно как правило выиграть бесплатный круиз на двоих.

В определенное время (у нас это происходило около 12-13 часов) корабль пришвартовывается у нового города, и через полчаса-час начинаются экскурсии. Для тех пассажиров, которые предпочитают оставаться на корабле, проводятся отдельные развлечения.

Вообще существует три способа проведения досуга в круизе, когда корабль стоит в порту:

1) Ехать смотреть окрестности с организованной экскурсией (20-80 евро на человека, включает транспорт, гида и входные билеты в парки и другие места);
2) Ехать самостоятельно (стоимость в разных странах разная, в среднем состоит из стоимости такси, входных билетов, еды и пр., но, как правило, дороже, чем первый вариант, но это компенсируется свободой передвижения и планированием своего времени самостоятельно);
3) Проводить время на корабле: в бассейне-джакузи, обедать в ресторане, участвовать в анимационных программах, заниматься в спортзале и т.д. – это, соответственно, все бесплатно, но и не особенно интересно: имхо, дешевле и проще купить путевку в Турцию и делать то же самое там :).

Около 6-7 вечера пассажиры возвращаются на корабль, ужинают и принимают участие в вечерних развлечениях – казино, театр, мюзиклы, фешн и прочие шоу или просто сидят в баре, наслаждаясь бесплатным алкоголем. Ночью открыты все ночные заведения типа дискотеки, круглосуточных кафе, сигарная, игральная комната и т.д.

Пребывание на корабле устроено, с моей точки зрения, самым удобным образом:
Каждое утро пассажиры получают специальную брошюру – в разных круизах она называется по разному, у нас это был Diario de a bordo - в которой перечислены все программы, планируемые на день, порт прибытия, время рассвета и заката, а также полезные советы: информация о местах расположения автобусов до центра города, местной валюте, времени отплытия, дресс-коде и т.д.

DSCF0002 copy

Все расходы на лайнере оплачиваются специальной магнитной картой – (в нашем случае Pullmantur Magnetic Card), расходы по которой списываются с заранее предоставленной кредитки. Эта же карточка является ключом от каюты и пропуском с/на лайнер в порту.
Несмотря на то, что 1500 человек на одном корабле – это очень много, при грамотном распределении интересов и планировании программы получается так, что в толпе народу ты никогда не оказываешься. Спуск с лайнера на экскурсию, к примеру, происходит группами по 10-15 человек, заранее распределенных по номерам. Я сначала нервничала, что не будет достаточного количества лежаков на верхней палубе, но их оказалось более чем достаточно на весь корабль, при этом никто никому не мешал и еще оставалось много места для прохода и даже проезда :). Одни и те же лица на корабле не встречались почти никогда, более того, я подозреваю, если даже преследовать цель встретить одного и того же человека два раза за неделю круиза, то нужно узнавать номер его каюты. В противном случае такая вероятность достаточно мала.

Каюты.
У любой круизной компании, существует целая система классификации кают. Общий принцип таков – чем выше палуба, на которой находится каюта, тем выше класс каюты. С другой стороны, есть деление кают на внутренние и внешние. У внутренних кают есть только двери, но нет окон, они находятся в самом центре палубы. Внешние каюты бывают трех типов – с иллюминатором, с окном и с балконом. При этом внутренние каюты есть почти на всех палубах, даже самых высоких. Так что до конца систему классов мне изучить не удалось (нам вопрос каюты был не сильно принципиален, ибо мы не собирались проводить в ней много времени), но с этой информацией всегда можно ознакомиться на интернет-сайте круизной компании.

Посадка на лайнер и высадка.
Посадка на лайнер чем-то напоминает процедуру посадки в самолет. Сначала вы сдаете багаж в специальное окошко, потом check-in – там вы заполняете всякие опросники и подтверждаете, что не болеете никакими опасными для окружающих болячками :). Там вам выдают Magnetic Card (по 1 на человека), после чего вы идете на Security Check, далее следует паспортный контроль.
За день до окончания круиза, если для поездки вам требовалась виза (скажем, шенгенская), необходимо связаться с Reception и сообщить им данные о вашем обратном вылете и информацию об отеле, если вылет произойдет не в день высадки в пункте окончания круиза. Эта информация нужна портовым службам, чтобы они позволили вам сойти на берег.
Высадка с лайнера происходит схожим с авиаперелетом образом. Багаж сдается заранее (как правило, выставляется за дверь каюты в последнюю ночь) и забирается в порту, потом происходит паспортный контроль.

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com