?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Я вот тут подумала, что потихоньку начинаю недолюбливать святой для меня в детстве праздник - Новый Год. Я просто никак не пойму, неужели для того, чтобы получить удовольствие в течение 5 часов, перед этим нужно целый месяц:

- таскаться по магазинам в толпе ошалевших 16 миллионов, сражающихся за остатки на прилавках и готовые убить за последнюю и уже изрядно затасканную игрушечную свинью?
- думать-думать-думать (до окончательного взрыва мозга) о том, что подарить, надеть, приготовить, как бы не сдохнуть, а потом составлять списки-списки-списки?
- очень аккуратно ходить по улицам и ездить в общественном транспорте, дабы не быть помятой, испачканной и при худшем исходе убитой?
- Сойти с ума от мысли о том, чего ты так и не сделал(а) в этом году и строить планы-планы-планы, которые все равно скорее всего не сбудутся?

ЛЮДИ!!! Вы не забыли, для чего существует этот праздник? Отнюдь не для того, чтобы реализовать все свои потребительские навыки и таланты! А для таких вещей, как радость и приятная атмосфера, ощущение тепла близких людей - то, на что, по сути, в этой массовой суматохе не остается ни сил, ни времени, ни места. Призываю всех задуматься над тем, что этот праздник прекрасен не поеданием салатов и  демонстрацией новых manolo blahnik :))).

Осталось только добавить, что праздник должен быть всегда. В душЕ.

Comments

iturearan
Jan. 4th, 2007 10:58 pm (UTC)
извините, что встреваю
1. я филолог, и я знаю, как правильно. поэтому говорю, как хочу))
2. читайте работы о важности пунктуации ( куда я бы смайлики отнесла, потому как они интонацию отражают), особенно в русском языке.
3. во фразах никакого криминала нет. есть такая вещь, как разговорная речь, и живет она по другим законам, нежели речь литературная письменная. примеров фиксации этого явления на письме - масса. вам, как филологу, они должны быть известны ))
4. ну и наконец: пуризм редко выигрывает битвы, как вам должно быть хорошо известно из истории любого языка. так что некоторые филологи - просто в авангарде ))
5. Вы меня извините, что я немного резко разговариваю, даже не зная при этом, с кем я разговариваю. Ничего личного в этом нет )) и ничего враждебного, надеюсь, тоже. просто филология и пуризм - это не одно и то же.
а еще лично я думаю, но это уже моя картина мира, что строгая критика в свой адрес еще не дает права применять те же критерии к другим. вооть...))
Аня. тоже Филолог )))
onnele
Jan. 5th, 2007 09:53 pm (UTC)
Re: извините, что встреваю
1. я филолог, и я знаю, как правильно. поэтому говорю, как хочу))
Здравствуйте, уважаемый заместитель/уполномоченный представитель дарк_фламенко. Очень приятно с Вами познакомиться. Но почему-то мне казалось, что барышня сама может ответить на поставленые ей вопросы.

Мысль, в принципе, правильная: когда человек умеет, как_надо, он уже может себе позволить, как_ему_хочется. Но! Скажем так, если я прочитаю личные записи господина Садовничего, и там будет вот это: "???"/"!!!"/:))))) - я поверю в изложенный выше тезис и больше никогда не буду дергаться по поводу издевательств над родной речью. Уж он то точно знает, как_надо:)

2. читайте работы о важности пунктуации ( куда я бы смайлики отнесла, потому как они интонацию отражают), особенно в русском языке.
Читайте Горького. У него знаки препинания помните, как расставлены? Нет, лучше не надо о Горьком. Но ведь отражают! Интонацию отражают! Но ведь мы же так не пишем, как он писал. И хвала богам, что не. Сугубо IMHO, разумеется.

3. во фразах никакого криминала нет. есть такая вещь, как разговорная речь, и живет она по другим законам, нежели речь литературная письменная. примеров фиксации этого явления на письме - масса. вам, как филологу, они должны быть известны ))
Я не филолог, я экономист, работающий в сфере финансовой журналистики. Так что относите меня не к теоретикам, а к практикам. До нынешнего дня я причисляла ЖЖ, поскольку мы тут пишем, а не начитываем на диктофон и не выкладываем mp3/avi файлы, к письменной речи. Однако над мыслью о причислении ЖЖ к устной речи еще подумаю, спасибо за.

4. ну и наконец: пуризм редко выигрывает битвы, как вам должно быть хорошо известно из истории любого языка. так что некоторые филологи - просто в авангарде ))
Что-что выигрывает битвы, извините?:)

5. Вы меня извините, что я немного резко разговариваю, даже не зная при этом, с кем я разговариваю. Ничего личного в этом нет )) и ничего враждебного, надеюсь, тоже. просто филология и пуризм - это не одно и то же.
Никакой враждебности я не почувствовала, все нормально.

а еще лично я думаю, но это уже моя картина мира, что строгая критика в свой адрес еще не дает права применять те же критерии к другим. вооть...))
Аня. тоже Филолог )))


Ну что ж... "А я лось. ПРОСТО ЛОСЬ" (c)анекдот про лося
iturearan
Jan. 6th, 2007 07:25 am (UTC)
Re: извините, что встреваю
1. барышня сама может ответить на поставленые ей вопросы.
- А барышня вам и ответила, насколько я вижу.

Скажем так, если я прочитаю личные записи сгосподина Садовничего, и там будет вот это: "???"/"!!!"/)))) - я поверю в изложенный выше тезис и больше никогда не буду дергаться по поводу издевательств над родной речью. Уж он то точно знает, как_надо
- Это еще почему???/!!!/ )))

- Господин Садовничий, насколько мне известно, не филолог. Так что, в вопросах лингвистики, филологии и иже с ними он наверняка разбирается хуже, чем, например, я. А то, что вы имеете в виду - распространенный вид аргументации - взывание к авторитетам, и не более того. Получается, что ты можешь говорить, как тебе нравится, только после 50и, став деканом. Кстати, наши президенты в этом смысле не лучший пример. И имейте ввиду, не во всех странах норма формируется таким образом. Есть и продвинутые варианты типа Португалии. И язык их от этого не менее красив, я вас уверяю )

2. Читайте Горького. У него знаки препинания помните, как расставлены? Нет, лучше не надо о Горьком. Но ведь отражают! Интонацию отражают! Но ведь мы же так не пишем, как он писал. И хвала богам, что не. Сугубо IMHO, разумеется.
- Не все недолюбливают Горького, и не за все. Мне его пунктуация глаз не резала. И у него есть произведения, которые я люблю. Так что, это все субъективно. А то, кстати, что мы ВСЕ не пишем как Горький - это очень жаль, потому что темы он выбирал те еще, а вот за язык его вряд ли можно упрекнуть.

3. Однако над мыслью о причислении ЖЖ к устной речи еще подумаю, спасибо за.
- Не за что, обращайтесь. Мыслей о языке у меня много )
- Если быть точным, то не к устной речи, а к ФИКСАЦИИ устной речи на письме. Есть разница.

4. ну и наконец: пуризм редко выигрывает битвы, как вам должно быть хорошо известно из истории любого языка. так что некоторые филологи - просто в авангарде ))
Что-что выигрывает битвы, извините?
- Пуризм. В словаре посмотрите. Вкратце - это стремление к соблюдению в речи очень строгих (и часто ненужных) правил, в совокупности с враждебной позицией в отношении тех, кто этих правил не соблюдает. Происходит, скорее всего, от французского слова, которое в корне имеет "чистый". То есть, стремление к чистоте речи, определенным образом понимаемой.

.. "А я лось. ПРОСТО ЛОСЬ" (c)анекдот про лося
- а можно анекдот в студию? а то это как раз редкий анекдот, которого я не знаю.

И, хотелось бы добавить, раз вы не филолог и прочувствовать этого не можете, что филологам свойственно относиться к языку свободно. В силу профессии. Для них язык - рабочий матерьял, на который они смотрят беспристрастно. Точнее так - БЕЗОЦЕНОЧНО. Это, кстати, не мешает им очень его любить и хорошо им владеть. Для филологов нет
ничего плохого ни в мате, ни в неполных фразах, ни в разговорных словах и словах-паразитах, в устаревших или новейших словах, - во всем том, чего журналист избегает. Потому что для филолога все это - равноправные явления языка, которые подлежат не осуждению, а изучению. А еще любой филолог знает, что через несколько десятилетий разговорное слово, или даже жаргонное, станет нормой литературной речи, что заимствование приживется (или язык сам от него избавится).. Для примера: слово "глаз" в свое время было примерно таким же жутким жаргоном как "моргалы", "шары" и иже с ними. А слово "око" было нейтральным - как "глаз" сейчас, ничё возвышенного и стилистического в нем не было. Посмотрите, что произошло за несколько веков. И случаи такие я вам неделю могу рассказывать не останавливаясь. Или Дана попросите )) Так что, не стоит сразу осуждать новое явление, лучше его наблюдать.
=)
onnele
Jan. 6th, 2007 10:28 am (UTC)
Re: извините, что встреваю
По поводу авторитетов: я слышала, как Садовничий говорит "на аудиторию" и сделала для себя вывод, что речью этот человек владеет мастерски. Устной, по крайней мере. безусловно, он администратор, не теоретик, но любой человек, долго работающий с разными аудиториями, накапливает солидный багаж из ноу-хау: как говорить, как спозиционироваться, как правильно употребить то или иное понятие и пр.
Мне вообще кажется, что если человек пересыпает свою речь проявлениями эмоций (не может показать онлайн-собеседникам, что ему смешно, без смайлов, просто словами; не может дать адекватное описание чего-либо, не размахивая руками и пр.), это свидетельствует об ограниченности его знаний.

Судя по описанию журналистов, до сего момента Вы общались с журналистами с канала "Культура":) Забавно. Так что лучше я не буду рассказывать анекдот про лося. Он не для канала "Культура".

Языком я интересуюсь, и происхождение "глаза", "ока" и пр. мне известно, спасибо. Зато теперь знаю, к кому смогу обратиться, если натолкнуть на понятие, происхождение которого вызовет у меня вопросы. Ведь смогу?:)
dream_catch_me
Jan. 6th, 2007 11:02 am (UTC)
Теперь встреваю я :)
Я смотрю, образовалось достаточное количество филологов (и людей из лингвистических вузов) желающих высказаться по поводу комментария уважаемой оннеле :). Так что я на секундочку :).

Мне кажется, что смайлы и прочие средства выражения эмоций - это самый простой способ из всех. Однако, все ставят разные задачи - тебе, как я понимаю, интересно заниматься поиском тех самых альтернативных средств, выражаться красиво именно в твоем понимании (т.е. в русле традиционного, чистого русского языка), в таком стиле смайлы и т.п. могут показаться не к месту. В моей стилистике, я полагаю, все это органично смотрится. И в данном случае (в МОЕМ случае) не идет речь о том, что я чего-то "не могу", я а просто "не считаю соответствующим моему мироощущению", средством выражения которого и является в том числе пунктуация. Я бы не стала тут говорить о чьей-то "бескультурности" (которую я в своем первом комментарии использовала в кавычках) или об ограниченности знаний, тем более моей ограниченности. Тем более, что это как-то некорректно в условиях отсутствия реального общения.
onnele
Jan. 6th, 2007 11:13 am (UTC)
Re: Теперь встреваю я :)
Ок, насчет тебя я поняла:)

тт встает уже другой вопрос - о реальнотси происходящего здесь. По мне, так любая сфера, в которой оказывается человек, настолько реальна. насколько он сам позхволяет ей юыть реальной. для меня не принципиально, где Я общаюсь с человеком: он- или офф-лафн. Понять, что он из себя представляет, можно везде - определенные маркеры (интересы, способы реакции на возникновение конфликтных ситуаций, способы выражения симпатии и пр.) скрыть очень сложно. "Реал"/"нереал"... Знаешь я не верю, что здесь можно демонстрировать потрясащий слог (не списывая) и адекватно на все реагировать, а там, "вне сети", не мочь связать двух слов и шарахаться от людей (если у челочека не было серьезных психотравм, конечно). Или, наоборот: здесь писать типа "гыгы, тыры-пыры, двадцать два смайлика, чмоки-пасибки", а с друзьями и коллегами общаться "уважаемые господа! Разрешите приветствовать вас..." Ну, ты понимаешь.
А ты как считаешь?
dream_catch_me
Jan. 6th, 2007 11:52 am (UTC)
В целом согласна
Да, общение в интернете очень многое может сказать о собеседнике (я в одном из своих постов даже отстаивала возможность дружить он-лайн). Просто бывают исключения. Мне известны случаи, и с подобным сталкивалось большинство моих знакомых, когда человек мог показаться очень интересным, а главное, образованным, но в реальной жизни возникал просто культурный шок :). Или наоборот. Конечно, чаще всего используется и там, и там один регистр. Но даже "чмоки-поки" могут оставлять малейшую надежду на то, что собеседник неглуп и может выражаться иначе, просто так ему удобнее и комфортнее. Или это сценическая маска. Ведь откровения души - то, что далеко не все ищут в ЖЖ и где бы то ни было в интернете.
iturearan
Jan. 7th, 2007 07:10 am (UTC)
Re: извините, что встреваю
Нет, у меня много друзей-журналистов, а знакомых еще больше. Не припомню, чтоб я кого-то знала с телеканала культура. А вы вот производите такое впечатление. Либо "Культура" - либо.. типа.. "Литературное обозрение"...)
Еще раз повторю, в последний, что хотелось бы подчеркнуть маленькую деталь: ЖЖ не все воспринимают как СТАТЬЮ. Для многих людей это ПРИНЦИПИАЛЬНО другой жанр. В котором уместны смайлики и ко. Причем это грамотные и образованные люди, хорошо, поверьте мне, владеющие русским языком, и не им одним. Люди, которые пишут статьи - и в приличных журналах, стихи, научные статьи - и публикуемые. С публичными речами тоже выступают периодически - и весьма успешно. И некоторые из них - только никому не говорите - на досуге занимаются риторикой и аргументацией. Все они ставят смайлики. Для меня, поскольку я филолог, это повод задуматься. На этом, думаю, дискуссию можно, в общих чертах, завершить, потому что если для вас смайлик - признак неспособности выразить свои мысли (и вы не знаете исключений), а для меня нет, потому что я знаю примеры, свидетельствующие об обратном - боюсь, это просто две разные точки зрения, имеющие обе право на существование.
Дискуссия, собственно заключалась, формулируя ее моими словами, а не вашими, в ответе на вопрос "почему грамотный человек, который может выразить словами свои мысли и эмоции, не делает этого в жж?"
Ваш ответ: либо ему лень (а лень вам не нравится), либо он только утверждает, что способен выразить - а сам не способен. В отличие от Садовничего. По-любому, это проявление неуважения к великому и могучему, а заодно и к своим читателям.
Мой ответ: у человека, могущего выразиться в высщей степени литературно, и часто это делающего, но который почему-то существенно меняет свой стиль в жж, должна на это быть причина. По моему мнению причина в том, что жж в их представлении - фиксация устной разговорной речи на письме. В разговорной речи мы свои эмоции выражает не словами, а интонацией ( процентов так на 80 уж точно). Поэтому они пытаются изобрести для фиксации устной речи на письме знаки препинания, которые адекватно отражали бы смысл сказанного. Они создают их на базе уже имеющихся в системе языка знаков препинания. К лени и неуважению это отношения не имеет, в конце-концов - читайте жж, написанные как статьи, если вас устная речь раздражает. Но вы рискуете много интересного отфильтровать таким образом. Так вот, это не лень и неуважение, а творчество. Адаптация такого гибкого явления, как язык, под современные нужды. В частности, так быстрее и понятнее. Хотя и не всем. Конкретный индивидуум можнт принять или не принять в этом участие, а также выразить свое к этому отношение в своем или чужом жж.

Я ясно излагаю? =))

-Зато теперь знаю, к кому смогу обратиться, если натолкнуть на понятие, происхождение которого вызовет у меня вопросы. Ведь смогу?:)
- Обращайтесь ))
onnele
Jan. 7th, 2007 09:24 pm (UTC)
Re: извините, что встреваю
Ок, понято, принято.

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com