Ольга (dream_catch_me) wrote,
Ольга
dream_catch_me

Category:
  • Mood:

Rent-a-car по-калифорнийски.

Вот такую пусечку мне сегодня выдали в Херце:

 


 
Вообще-то я бронировала Mazda 6, но ее не оказалось в наличии. Стоимость аренды трешки и шестерки одинаковая, кстати, что удивительно. Кстати, машина оказалась именно того цвета и именно в том кузове, как та, которую я когда-то хотела себе покупать :).

Арендовать машину в Калифорнии с российскими правами МОЖНО. Это теперь факт проверенный и доказанный. Единственное, что их интересует из документов - наличие действующей кредитки. Они даже ID не спрашивают.

Все машины в Херце делятся на несколько типов: small/ full-size/ convertible/ premium. Mazda 3/6 попадают в категорию full-size.
Цена проката - от 25$ в сутки, в среднем - 40-50$. Общая стоимость проката складывается из нескольких пунктов:
- базовая стоимость проката (фиксированная);
- налог с продаж (в штате Калифорния этим налогом облагается покупатель, и он составляет порядка 10-15% от стоимости товара/услуги и платится за все, от трусов до фотокамер :));
- налог на лиц до 25 лет (в Херце он составляет 27$ в день, нехило так);
Это обязательная часть. Так же есть дополнительные пункты:
- Навигатор (около 10$ в день);
- Страховка (их три типа: Loss/Damage Waiver, страхование вреда себе и другим участникам движения, страхование себя и своего имущества) - стоит от 10 до 40$  в день в различных вариантах. Я оформила первые два варианта, которые составляют Standard Insurance Pack;
- Бензин (машина выдается с полным баком, его можно либо оплатить полностью при получении, либо, если не планируется использовать весь бак, можно не оплачивать, но перед возвратом заполнить его до максимума).

В общей сложности 4 дня аренды автомобиля обошлись мне в 500$. 

Что касается дорог, то они весьма средние: чуть получше Москвы (конкретно freeway, соединяющий города, такой грязный и местами неровный, что уступает даже ТТК) и гораздо хуже Европы. Северная Калифорния - холмистая местность, поэтому в большинстве местностей особенно сильно разгоняться нельзя (везде ограничения), постоянные резкие повороты с уклоном очень опасны. Тем не менее, верхняя планка скоростей здесь сильно выше московской. Основной путь я проделала сегодня на 70-80 милях в час. Это порядка 120-140 км/ч. Было страшно, но прикольно. И главное, совершенно не было выбора: здесь все строго придерживаются потока и дышат друг другу в затылок, так что со своим уставом не пролезешь :).

Навигатор меня спас. Без него бы я никуда не доехала. Он лажал пару раз, предлагая повернуть налево на встречку под кирпич (естественно, на одностороннее движение), но в целом вел себя отменно.

Местный стиль езды отличается лишь особенно внимательным отношением к пешеходам. Пока я тут перемещалась пешком, меня это приятно удивляло, как только я села за руль - то сразу же обратила внимание на бесцеремонность древних дедов и мамаш с детьми, бросавшихся мне под колеса в неразрешенных для перехода местах за 50 метров до моего бампера. И еще возмущенно махали руками :). В остальном - все так же, как в Москве. Хрен тебя кто пропустит лишний раз, перестраиваться непросто. В этом смысле никакого позитива.

По поводу правил. Они такие же, как в любой стране с правосторонним движением. Отличаются лишь обозначения всякие и знаки, но к этому быстро привыкаешь. Есть лишь два существенных отличия: 1). правый поворот на красный свет разрешен, если нет противоречащих знаков - при этом машину, закрывшую "стрелку", не освистывают :). Понятно, что в данном случае поворачивающая машина должна пропустить всех; 2). Преимущество на круговом движении имеют те, кто НА круге.

Парковка - это отдельная песня. Мест предостаточно, но все платные. Даже если тебе в магазин заскочить на пару минут, все равно платишь минимум 1$. Для этого у почти каждого бордюра расположены специальные автоматы, принимающие мелочь, а рядом с ними - такие же, но для размена купюр. В принципе, теоретически можно и не платить. Но если мимо будет проезжать полицейская машина и увидит, что автомат горит красным напротив чьего-то автомобиля (когда платишь - он начинает отсчитывать время и горит зеленым), мало, видимо, не покажется. Поэтому здесь все законопослушные в этом отношении. Кстати, в Калифорнии, как и в Москве, существует практика эвакуирования автомобилей. Сама пока не сталкивалась (тьфу-тьфу :)). На ночь машину оставить почти негде. Пришлось оставить на подземке у отеля, 18$ до утра.
 
А в целом я очень довольна. Во-первых, тем, что удалось много чего увидеть благодаря машинке. Во-вторых, тому, что уже через 5 минут за рулем я чувствовала себя как дома :).Введите содержимое врезки
Tags: автомобильное, путешествия, фото, штаты
Subscribe

  • Нищебродство по-европейски

    Прошлой зимой я написала довольно скандальный пост на тему того, как тяжело живётся в Европе. Точнее, про совершенно другое, по сравнению с…

  • Дороги, которые мы выбираем

    Я решила написать этот пост не просто в качестве исповеди для друзей и родственников, многие из которых искренне недоумевают, почему Ирландия (и не…

  • Ирландия!

    Победителями розыгрыша становятся taquino, quirky_nat и skitalets! Ребята, жду ваши почтовые адреса в личку! А…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments

  • Нищебродство по-европейски

    Прошлой зимой я написала довольно скандальный пост на тему того, как тяжело живётся в Европе. Точнее, про совершенно другое, по сравнению с…

  • Дороги, которые мы выбираем

    Я решила написать этот пост не просто в качестве исповеди для друзей и родственников, многие из которых искренне недоумевают, почему Ирландия (и не…

  • Ирландия!

    Победителями розыгрыша становятся taquino, quirky_nat и skitalets! Ребята, жду ваши почтовые адреса в личку! А…