?

Log in

Предыдущая запись | Следующая запись

Прошлой зимой я написала довольно скандальный пост на тему того, как тяжело живётся в Европе. Точнее, про совершенно другое, по сравнению с российским, отношение к деньгам и тратам. Решила совсем сорвать покровы и рассказать, каким образом рационализация трат сказывается конкретно на нашей жизни.
Бьюти-услуги
В Москве качество и цены на услуги совершенно не сравнимы с европейскими. Укол ботокса можно сделать от 5 тысяч рублей за зону (а по знакомству у любимого косметолога и от 3). В Милане это удовольствие стоило 150 евро, в Ирландии цены начинаются от 350. Гиалуронка и прочие филлеры сравнимы по цене, но все-таки процентов на 20-30 дороже. Препараты одни и те же, разница в стоимости рабочей силы.
Педикюр и маникюр – это просто кровавые (иногда в прямом смысле) слёзы. Искать качественный маникюр на просторах Европы можно бесконечно, для меня правильным лайфхаком оказались девушки из СНГ и Прибалтики – их всем учили нашим российским стандартам. У “местных” цены всегда выше и качество ужасающее. Даже в Гугле (да, у нас маникюр прямо в офисе) делают очень и очень плохо, один раз сходила попробовать и всё. В хорошем салоне в Дублине маникюр обойдётся в 30 евро, педикюр – в 50. Шеллак на руки ещё 15-20, на ноги – 30. И за снятие каждый раз по 12 евро берут. Итого набегает не меньше 100-120 евро за поход. Педикюр я делаю теперь не чаще раза в месяц, маникюр – раз в две недели и думаю, как бы и его сократить. На выходных заказала домашний набор для шеллака, буду пробовать самостоятельно делать. Посчитала, что за 3-4 месяца окуплю затраты =). В Италии маникюр стоил 13 евро, педикюр 20. Шеллак 10-20 евро. Делали не хуже, чем здесь. Очень скучаю по тому салону.
Чистка лица и массажи – в Италии можно было найти от 50 евро, в Дублине меньше 100 никак не выйдет.
Домработницы
В Дублине есть такой сервис – называется hassle.ie, там можно найти домработницу на раз или на постоянку. Мы несколько раз пользовались и оставались не очень довольны, особенно на контрасте с нашей Светой в Италии.
В Москве в 1300 рублей у нас входила полная уборка небольшой двушки с целой горой глажки. В Сингапуре в силу климата мы почти ничего не гладили, а для остального купили вертикальный отпариватель. Квартира у нас была там меньше 40 метров и её было легко убирать самим, периодически вызывали на помощь филиппинок. Но там было понятно, что мы надолго не останемся и сильно не заморачивались.
В Италии платили 50 евро за уборку огромного дома, вещи сдавали в химчистку, потому что она стоила совершенно смешных денег: там что платье, что рубашка стоили в пределах 3 евро за штуку.
В Ирландии химчистка существенно дороже. Рубашки мы по-прежнему сдаём, а вот платья и шелковые блузки я научилась стирать вручную и гладить на том же отпаривателе. За раз экономим не менее 100 евро (одежды у меня много =)). Уборка помещения (хорошая) стоит не менее 13-15 евро в час, к нам примерно на 3-4 часа каждую неделю приходят.
Еда
На еду мы тратим столько же денег, сколько в Италии – и это при том, что я 80% времени ем в Гугле, а не дома. Можно, конечно, дешевле, но это грустно =). И это мы ещё алкоголя мало пьём, а так у пьющих людей евро 200-300 в месяц только на алкоголь может выходить. Легко причём. Но это один их немногих пунктов, по которым с Россией сравнивать бессмысленно в силу качества и богатства выбора продуктов.
В Ирландии мы ещё стали пользоваться сервисом DropChef, который раз в неделю привозит нам три ужина на двоих с продуктами и инструкциями, как это готовить. В больших городах таких сервисов несколько, в Дублине только этот, и хотя мы им не полностью довольны, сменить его не на что. Платим 48 евро в неделю, получается всего 8 евро за ужин на человека за еду более-менее ресторанного качества. В принципе неплохо, учитывая, что за эти деньги можно разве бутерброд на улице купить, даже в фастфуде не поешь. Поездки за продуктами мы совсем ограничили – иногда заказываем в онлайн магазине и рыбу с морского рынка неподалёку от дома. На готовку ни времени, ни сил уже не остаётся всё равно =).
Онлайн покупки
С переездом в Европу онлайн шоппинг стал доступнее в силу отсутствия таможни и возможности без проблем и зачастую бесплатно товар вернуть. В связи с этим соблазн увеличивается, поэтому приходится себя сдерживать =).
В Италии было совсем прекрасно – там все аутлеты под боком, да ещё и у yoox.com бесплатная доставка и возврат. В Ирландии всё сложнее – на Амазоне приходится заказывать из Англии в фунтах и половина продавцов как минимум в Ирландию не доставляют. А то, что доставляют, такого, кхм, специфически английского духа =). С эстетической точки зрения я страдаю. Сейчас потихоньку осваиваю ebay и aliexpress – раньше такой необходимости не было. А тут то корм для кошек заказать, то наполнитель для туалета, то всякие зарядки для техники. Нужных марок в Ирландии нет, а если есть, то опять же по конским ценам. Постоянно думаю, как хорошо, что мы одеждой и мебелью ещё в Италии запаслись.
Рестораны
В рестораны в Ирландии мы практически перестали ходить. Стоят они примерно как хорошие итальянские, но еда тут совсем другая. Иногда заходим во всякие устричные места, но в целом мои любимые морепродукты, к примеру, готовить тут совсем не умеют, одно расстройство. Казалось, вот тебе море, свежий улов, кладёшь на гриль, добавляешь соли и оливкового масла и готово. Но нет: всё надо тщательно извалять в панировке или в соусах или в таком количестве чеснока, что потом от тебя на километры вокруг пахнет. А вот любителям мяса и стейков тут будет чем поживиться =).
Алкоголь в Ирландии стоит очень дорого – не как с Сингапуре по 25 долларов за бутылку, но не Италия с её приемлемым вином за 3 евро (такого тут просто нет, а самое дешевое австралийское стоит от 10 евро).
В общем как живёт средний класс (средняя зарплата ирландца 28500 евро, то есть примерно 55000 евро на семью в год), вы себе представляете. На маникюры не находишься. Я часто рассказываю друзьям, что это очень непривычно – считать, сколько раз в месяц ты ходишь на маникюр. Живя в стране третьего мира и работая в американской компании, ты можешь деньги вообще не считать, потому что все услуги стоят очень дешево относительно твоей зарплаты, а здесь это довольно заметные суммы. Недавно обсуждали с подругой все неудобства европейской жизни, а она говорит – вот не понимаю, как они (“местные”) себе это всё позволяют (речь шла о садиках и платных школах за 1000-1500 евро в месяц). А очень просто. Они не ходят на маникюры, гладят и стирают себе сами, дома свои убирают тоже сами. И в отпуска ездят один раз за год на две недели в какую-нибудь Испанию, куда путевка на семью за четверых людей на две недели стоит, наверное, 2000 евро. А в остальное время – к родственникам в ирландскую деревню. Даже лыжные поездки – это здесь развлечение для людей не со средней зарплатой.
Недвижимость
История про то, что за однушку в Москве можно купить виллу на море, уже давно неправда (да и было ли это правдой хоть когда-то?). В Дублине, равно как и в Милане, цены нагреты и перегреты. Качество жилья что в аренду, что в покупку оставляет желать лучшего. Квартиры в центре семейного размера начинаются от 400 тысяч евро, в пригороде можно найти уже от 200, но плюс коммьют. А если отъехать от Дублина километров на 200, то можно вообще купить отдельно стоящий особняк с огромным участком тысяч за 150. Но что там делать? =)
PS Это я ещё о медицинских услугах не написала. В Ирландии, несмотря на 40% налог с зарплаты, бесплатной медицины тут по сути нет - визит к специалисту - 200 евро, любой анализ не меньше 100. Хорошо, если работодатель оформляет щедрую страховку, но это редкость.
Вот так и живём. Возвращаться пока не планируем =). А у вас какие наблюдения в Европах и Америках?

Comments

( 215 уже почесали — Почесать за ушком )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
lanasochi
Oct. 23rd, 2016 07:55 pm (UTC)
Микроблейдинг ( брови) в моём городе в России 10 000 рублей , так красиво, словами не описать, девочка участвует в различных конкурсах, куча грамот, работа просто ювелирная. Тот же Микроблейдинг во Франкфурте на Майне от 350 евро, страшно смотреть на результаты даже по фотографиям, неужели хоть кто то соглашается?
Фруктовый пилинг ( педикюр , маникюр) - вообще такого даже не слышали ни кто и ни где в Европе, более того косметические фруктовые кислоты выше 2 процентов запрещены к продаже, заказать Израильские или Американсике вообще не вариант могут не пройти таможню.
Гель лак, шел лак - исключительно Таиландско - Индонезийско- Китайское "салонное" ....в эти салоны страшно зайти , всё старое и страшное....
Пришлось заказать лампу и лаки и всё остальное и учиться всему этому самостоятельно.
Что такое дабл/крепп шерсть ( это очень красивый материал) который заказывается в Англии, в Германии такого не слышали, не видели, постоянно глаза на лоб закатывают, не понимают о чем идёт речь вообще.
Список бесконечен.
Спасибо интернетам, Италиям, Англиям, Франциям.
Често говоря надоело жить в Средневековье.
dream_catch_me
Oct. 23rd, 2016 08:09 pm (UTC)
Никогда не слышала про микроблейдинг, пошла гуглить :) А вы где живете?
- lanasochi - Oct. 23rd, 2016 08:24 pm (UTC) - Expand
- Natali vedkalova - Oct. 24th, 2016 01:42 am (UTC) - Expand
- claclu - Oct. 24th, 2016 04:02 am (UTC) - Expand
- broks_broks - Oct. 24th, 2016 10:09 am (UTC) - Expand
- not_used_i_hope - Oct. 25th, 2016 04:57 pm (UTC) - Expand
- lanasochi - Oct. 24th, 2016 10:56 am (UTC) - Expand
- lilia_nik - Oct. 24th, 2016 03:27 pm (UTC) - Expand
- aidag - Oct. 24th, 2016 08:48 am (UTC) - Expand
sssugar_n_spice
Oct. 23rd, 2016 08:07 pm (UTC)
да, если есть садик и ипотека ни о каких маникюрах и домработницах даже мечтать не приходится.
а винишко онлайн тоже дешевле
dream_catch_me
Oct. 23rd, 2016 08:12 pm (UTC)
Даже если ипотеки нет, аренду никто не отменял :(
- matriosha - Oct. 23rd, 2016 09:02 pm (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Oct. 23rd, 2016 09:08 pm (UTC) - Expand
- matriosha - Oct. 23rd, 2016 09:23 pm (UTC) - Expand
matriosha
Oct. 23rd, 2016 08:28 pm (UTC)
Все, никуда не поеду :) А если серьёзно - еда и вино, понятно, дешевые, ботокс 350, все навороченное существует, возможно, только в париже. На педикюр раз в три месяца хожу к врачу - аппаратный педикюр за 30 евро, без гламура но качественно, и периодически на красивый за 50 (шеллак, с массажным креслом, но такой один в городе), и за 30 на ногти шеллак нанести - маникюр сама себе делаю :))) ну и окончательно вжилась во французскую элегантность и естественность хаха

Кстати, средняя француженка тратит в год 500 евро на одежду
dream_catch_me
Oct. 23rd, 2016 08:45 pm (UTC)
500?? Даже в Заре, по-моему, не разгуляешься на эти деньги.

- matriosha - Oct. 23rd, 2016 08:59 pm (UTC) - Expand
- deva_i_more - Oct. 23rd, 2016 09:51 pm (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Oct. 23rd, 2016 10:08 pm (UTC) - Expand
- sana_ - Oct. 24th, 2016 05:55 am (UTC) - Expand
- lanasochi - Oct. 24th, 2016 09:36 am (UTC) - Expand
- sana_ - Oct. 25th, 2016 07:36 pm (UTC) - Expand
- gyrates - Oct. 24th, 2016 05:33 pm (UTC) - Expand
- sssugar_n_spice - Oct. 23rd, 2016 08:58 pm (UTC) - Expand
- matriosha - Oct. 23rd, 2016 09:01 pm (UTC) - Expand
- mixturka - Oct. 24th, 2016 12:09 pm (UTC) - Expand
dolce_1988
Oct. 23rd, 2016 08:55 pm (UTC)
Такие же))))
making_pies
Oct. 23rd, 2016 09:18 pm (UTC)
Интересно. Я бы не сказала, что английский средний класс так же страдает. У меня как раз неплохой срез среди знакомых, все с садиками и ипотеками/арендами.

Хотя я сама маникюр не делала никогда, ладно деньги, но это же куча времени нужна :)
dream_catch_me
Oct. 23rd, 2016 09:26 pm (UTC)
Подруга как раз в Англии, правда в Лондоне, там цены сильно отличаются от средних, видимо, как и везде. Средняя зарплата в Англии 26 тысяч фунтов и при стоимости садиков местных, не знаю, как люди там делают маникюр) Может, разница в ипотеке там, где вы живете, по сравнению с Лондоном?
- making_pies - Oct. 23rd, 2016 09:46 pm (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Oct. 23rd, 2016 09:56 pm (UTC) - Expand
- making_pies - Oct. 23rd, 2016 10:06 pm (UTC) - Expand
- albinute - Oct. 24th, 2016 06:54 am (UTC) - Expand
- Natasha Rostovtseva - Oct. 24th, 2016 06:01 am (UTC) - Expand
- bleu_claire - Oct. 24th, 2016 10:20 am (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Oct. 24th, 2016 10:34 am (UTC) - Expand
- bleu_claire - Oct. 24th, 2016 12:01 pm (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Oct. 24th, 2016 12:43 pm (UTC) - Expand
- bleu_claire - Oct. 24th, 2016 04:58 pm (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Oct. 24th, 2016 05:01 pm (UTC) - Expand
- bleu_claire - Oct. 24th, 2016 05:30 pm (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Oct. 24th, 2016 05:53 pm (UTC) - Expand
- making_pies - Oct. 24th, 2016 06:42 pm (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Oct. 24th, 2016 06:52 pm (UTC) - Expand
- making_pies - Oct. 24th, 2016 06:54 pm (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Oct. 24th, 2016 07:04 pm (UTC) - Expand
- banoply - Oct. 24th, 2016 04:22 pm (UTC) - Expand
- wimpall - Oct. 24th, 2016 10:01 pm (UTC) - Expand
- banoply - Oct. 24th, 2016 11:48 pm (UTC) - Expand
- wimpall - Oct. 25th, 2016 08:22 am (UTC) - Expand
- banoply - Oct. 25th, 2016 03:00 pm (UTC) - Expand
- wimpall - Oct. 25th, 2016 06:18 pm (UTC) - Expand
- banoply - Oct. 26th, 2016 10:05 pm (UTC) - Expand
- wimpall - Oct. 27th, 2016 11:50 am (UTC) - Expand
- making_pies - Oct. 24th, 2016 03:31 pm (UTC) - Expand
зарплата 50-60, - agatspb - Oct. 24th, 2016 05:02 pm (UTC) - Expand
- making_pies - Oct. 24th, 2016 06:40 pm (UTC) - Expand
- agatspb - Oct. 24th, 2016 06:55 pm (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Oct. 24th, 2016 10:11 pm (UTC) - Expand
- making_pies - Oct. 24th, 2016 10:16 pm (UTC) - Expand
- making_pies - Oct. 24th, 2016 10:43 pm (UTC) - Expand
- deva_i_more - Oct. 23rd, 2016 09:51 pm (UTC) - Expand
- making_pies - Oct. 24th, 2016 03:32 pm (UTC) - Expand
matriosha
Oct. 23rd, 2016 09:25 pm (UTC)
Забыла про уборку добавить - 20 евро час если вычеркиваешь из налогов, и 10 если вчерную

Но ты знаешь, в Москве доходы/цены сравнялись сейчас как мне кажется
dream_catch_me
Oct. 23rd, 2016 09:26 pm (UTC)
Чуть выровнялись, но всё-таки далеки)
p17s82
Oct. 23rd, 2016 09:30 pm (UTC)
Всё правда. Ну разве что на 28500 в Дублине никто не живёт по своей воле, у тех, кого знаю, з\п в 2.5-3 выше, но даже в этом случае треть на аренду с коммуналкой - и на оставшиеся 100 в день по ресторанам не находишься
dream_catch_me
Oct. 23rd, 2016 09:49 pm (UTC)
Что значит никто? Зарплаты в 2-3 раза выше средней у нескольких тысяч человек, в основном работающих на крупные международные компании в Дублине 4, но существует и обычное население. По статистике, больше половины семей живёт на совокупный доход менее 50 тысяч, с трудом верится в то, что они все живут за пределами столицы.
- p17s82 - Oct. 23rd, 2016 10:20 pm (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Oct. 23rd, 2016 10:25 pm (UTC) - Expand
- p17s82 - Oct. 23rd, 2016 10:31 pm (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Oct. 23rd, 2016 10:38 pm (UTC) - Expand
- p17s82 - Oct. 23rd, 2016 11:00 pm (UTC) - Expand
zauralsky_1964
Oct. 23rd, 2016 09:49 pm (UTC)
Что то вот хотел написать, но вспомнил - на маникюр цены не знаю, по утрам давно уже не крашусь, ботокс пропускаю мимо. 500 евро в год на одежду для жены - несбыточная мечта моя! Хорошо, если только раз в 10 больше. Мы не олигархи. Учитель и бухгалтер. Подмосковье.
upsidedown
Oct. 23rd, 2016 09:49 pm (UTC)
Читаю про Европу и не понимаю, на что там все жалуются - цены копеечные, хороший сервис, дешевые рестораны, недвижимость почти бесплатная.

Но когда пересчитываю на зарплату становится все на свои места.

Средняя зарплата в Сиднее 80 тысяч в год. Но по сути это впритык.
Найти квартиру-дом на семью дешевле 500 долларов в неделю нереально, да и за эти деньги это будет сарай.
Вызвать сантехника сто баксов, и это если он ничего делать не будет.
Убрать квартиру дешевле 100 баксов можно и не рассчитывать.

Все в этом мире относительно.
dream_catch_me
Oct. 23rd, 2016 09:58 pm (UTC)
Получается, нигде и никто на среднюю зарплату комфортно не может, то есть средний класс совсем не средний получается.
- upsidedown - Oct. 23rd, 2016 10:07 pm (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Oct. 23rd, 2016 10:13 pm (UTC) - Expand
- upsidedown - Oct. 23rd, 2016 10:16 pm (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Oct. 23rd, 2016 10:23 pm (UTC) - Expand
- profiless - Oct. 24th, 2016 12:00 am (UTC) - Expand
- alenaroo - Oct. 24th, 2016 01:29 am (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Oct. 24th, 2016 07:38 am (UTC) - Expand
- alenaroo - Oct. 24th, 2016 07:41 am (UTC) - Expand
- kl001 - Oct. 24th, 2016 02:34 am (UTC) - Expand
- wimpall - Oct. 24th, 2016 10:05 pm (UTC) - Expand
- upsidedown - Oct. 24th, 2016 11:08 pm (UTC) - Expand
- Арсений Иванов - Oct. 24th, 2016 11:40 am (UTC) - Expand
- broks_broks - Oct. 24th, 2016 12:31 pm (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Oct. 24th, 2016 12:50 pm (UTC) - Expand
- broks_broks - Oct. 24th, 2016 03:38 pm (UTC) - Expand
- making_pies - Oct. 24th, 2016 03:16 pm (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Oct. 24th, 2016 03:36 pm (UTC) - Expand
- making_pies - Oct. 24th, 2016 03:40 pm (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Oct. 24th, 2016 03:45 pm (UTC) - Expand
- Арсений Иванов - Oct. 24th, 2016 04:19 pm (UTC) - Expand
- roland - Oct. 24th, 2016 01:46 pm (UTC) - Expand
gantelca
Oct. 23rd, 2016 09:57 pm (UTC)
Спасибо, что подробно расписала, с интересом прочла такой практичный пост :) Поняла для себя, что везде жить более-менее одинаково и похоже, но есть чисто бытовые нюансы (где еда вкуснее, одежды лучше и больше, качественнее и дешевле услуги, нравится/ не нравится климат и т.п.). В итоге играет роль только то, что ты сейчас хочешь и зачем :) А идеальных мест нет)

Добавлю свои пять копеек про Россию :)
В том же Питере за среднюю зарплату будет примерно такой же уровень жизни, как у среднего ирландца: маникюры и платные школы не потянешь, жилье бюджетное и с большим числом минусов, отпуск экономный раз в год, ипотека в пол-зарплаты и так далее. Не то, что бы это плохо, вполне адекватный средний уровень. Если у нас же выйти на уровень дохода выше, так сказать, формирующийся upper-middle class, то открываются путешествия больше и дальше, места с реальной вкусной едой и продуктами, неожиданно хорошие новостройки, где хочется жить (от 100 тыс.евро за квартиру), доставки всякой клёвой еды. С бьюти тоже все хорошо, если знать хорошие рекомендации и не ходить в дорогущие салоны, где качество сомнительно, но дорого. А сервисы типа Убера и QLean вообще очень радуют удобством и ценой. Как и склонность соотечественников всё автоматизировать и сделать приложение под любые нужды.

Вот только одежда и обувь - это большая грусть и печаль. Онлайн долго и нервно (Почта!), в магазинах особые коллекции для России и немаленькие для этого качества цены. В Европе первое, за что у меня цеплялся глаз - это качество тканей на самых разных людях, видно, что просто, но хорошо выглядит и не напоминает тряпушку :) Вот здесь я никакой схемы пока для себя не придумала, как можно хорошо выглядеть и не сесть в лужу с бюджетом :) Так как я шопинг вообще особо не жалую, то и гардероб весьма аскетичный пока.

В жильем вообще отдельная тема, у нас принято ругать ипотечные ставки и работает принцип "лучше больше метров, не важно каких". Хотя если брать проект инвестиционно привлекательный, то удорожание его и падение рубля вместе обгоняют все ипотечные ставки и они уже не кажутся такими страшными)

В общем, так называемый лайфстайл можно купить, везде :)
dream_catch_me
Oct. 23rd, 2016 10:16 pm (UTC)
У нас немного другая история, потому что в России мы совсем не на среднюю зарплату жили и до падения рубля вдвое =). И конечно, когда я свою текущую зарплату перевожу в рубли, то мне самой смешно становится, что я маникюры считаю, но вот так!)
messy_tortilla
Oct. 23rd, 2016 10:30 pm (UTC)
перебравшись из москвы в торонто мне москва сейчас кажется райским местом в плане услуг )) но я думаю это из-за сильного падения рубля, до падения я за стрижку отдавала 200 долларов и среди моих коллег-знакомых это считалось нормой. сейчас услуги этого же мастера стоят ровно в два раза дешевле.
реально гигантская разница (и до и после падения рубля) - это расходы на детей до 3,5 лет. сложность в том, что этот вид расходов и оптимизировать не возможно толком, нужно просто к нему быть готовым
ипотека тут интересная тема (в торонто именно). в москве мы свою 80м квартиру выплатили полностью за 1,5 года при казалось бы "чудовищном" проценте в 12,5. здесь такое не светит, даже при сопоставимом уровне дохода и проценте раза в 4 меньше. и еще есть всякие дополнительные "приятности" в виде налогов на землю (где-то по 400-500 кад в месяц), и maintenance fees, которые в торонто за 100 метров легко составляют еще 500 кад в месяц.
но я не думаю что это все полярные плюс-минут. структура расходов разная, это факт, но overall то на то и выходит
dream_catch_me
Oct. 23rd, 2016 10:35 pm (UTC)
Ну да, в общем и целом платишь на работающую полицию, качественные дороги и относительное душевное спокойствие. То есть добровольно-принудительные государственные поборы) В Ирландии пару лет назад ввели так называемый Universal Social Charge - я плачу около 500 евро в месяц этого налога. Типа за невосполняемые ресурсы земли, неважно, что дома я плачу за газ и электричество, а на работе за это платит работодатель ))
- messy_tortilla - Oct. 23rd, 2016 10:48 pm (UTC) - Expand
- masyamba - Oct. 24th, 2016 11:35 am (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Oct. 24th, 2016 10:16 pm (UTC) - Expand
- jeteraconte - Oct. 24th, 2016 10:49 am (UTC) - Expand
- sana_ - Oct. 24th, 2016 11:08 am (UTC) - Expand
- jeteraconte - Oct. 24th, 2016 11:24 am (UTC) - Expand
- sana_ - Oct. 24th, 2016 09:09 pm (UTC) - Expand
- jeteraconte - Oct. 24th, 2016 10:03 pm (UTC) - Expand
- messy_tortilla - Oct. 24th, 2016 12:16 pm (UTC) - Expand
livejournal
Oct. 23rd, 2016 10:36 pm (UTC)
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
zuka1
Oct. 23rd, 2016 10:45 pm (UTC)
ИМХО, средний класс - это вряд ли те, кто живет на среднюю зарплату. Думаю, ни в одной стране на нее не разгуляешься, другое дело, что в странах первого мира на нее можно жить, не экономя на еде и одежде, а во всех остальных нет.
ka_milky
Oct. 24th, 2016 12:48 am (UTC)
Да, пожалуй, собака зарыта в терминологии. Средний класс вовсе не означает средняя зарплата. Иначе проценты бы не сходились -среднего класса же вроде не более 20% куда ни плюнь, не? Есть у кого статистика? А средняя за на то и средняя, что сильно в ней перевешивают остальные 70-75% ниже среднего класса, а высший так сказать класс в принципе выброс и в подсчёте может потеряться со своими полулегальными и офшорными схемами. Короче Оль, по европейским меркам мы тут пока нищеброды, пора понять и простить)
- dream_catch_me - Oct. 24th, 2016 07:41 am (UTC) - Expand
profiless
Oct. 23rd, 2016 11:48 pm (UTC)
Транспортные расходы.
В америках как правило это машина со всеми расходами, том числе времени. И нервотрепками по снегопадам и гололедам в зависимости от региона
imib
Oct. 24th, 2016 12:17 am (UTC)
Так скоро появится налог на грамотность и на солнечную погоду, парковки в спальных районах станут платными и жителей заставят платить за выход из дома.
Что там делать, в этой Ирландии.
masyamba
Oct. 24th, 2016 12:37 am (UTC)
местные с детьми не ходят по ресторанам :) Приезжие с детьми в общем тоже не особо ходят, потому что между работой и детьми времени на рестораны остается немного. У меня в офисе есть два типа коллег - те, кому нужно в 6 кровь из носу забрать детей, и те, кому не надо. тут нет какой-то разницы прям между местными не местными, потому что тут бабушки-дедушки особо не распространены как няни.
мы без детей, но перестали ходить в рестораны давно, потому что за такие деньги мы сами дома вкуснее приготовим. продукты я научилась покупать в пяти разных местах очень прицельно, геммор, зато вкусно.
а так да, очень скучаю по качеству сервиса в москве. а также плачу горючими слезами каждый раз, когда мне нужно что-то решить с местным банком, потому что они неимоверно тупят, равно как и все интернет провайдеры.
по сравнению с многими странами ЕС тут ужасный уровень соц гарантий, но все же лучше, чем в РФ
dream_catch_me
Oct. 24th, 2016 07:43 am (UTC)
А где, где вы покупаете вкусную еду? Вот сейчас, к примеру, очень - сезон грибов, а в магазинах все те же шампиньоны, как и в любое другое время года. Я страдаю =(
- masyamba - Oct. 24th, 2016 11:45 am (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Oct. 24th, 2016 10:17 pm (UTC) - Expand
- masyamba - Oct. 24th, 2016 10:30 pm (UTC) - Expand
gukk
Oct. 24th, 2016 01:09 am (UTC)
ипать-ипать...
теперь я знаю, чем можно заняться в европах, если вдруг когда-нибудь там окажемся - надо открывать салон красоты и зазывать : " Качество как в России ! "

Я это к тому, что когда моя жена работала по этому направлению, то стоимость услуг у неё была ( в пересчете на евро) маникюр 7-8евро, педикюр 15евро. И это с выездом на дом :))
le_trouver
Oct. 24th, 2016 01:44 am (UTC)
@А у вас какие наблюдения в Европах и Америках?:

в Москве конские цены в кабаках и скверная экология по сравнению с .de и .li
barbuljak
Oct. 24th, 2016 12:22 pm (UTC)
ну так ты уже с Риги пишешь?))
yago_back
Oct. 24th, 2016 04:19 am (UTC)
Косметология - это вообще какой-то бич Европ. На маникюр-педикюр махнула рукой, благо в Германии все плевать =) Да что там, не стригусь даже)) И из-за цены, и из-за качества. Самая большая моя драма - лазерная эпиляция, цены конские, качество никакое. С теплом вспоминаю "Лазерный доктор" с их прекрасной копеечной эпиляцией. В эпизодические приезды в Россию захожу к ним, хотя от процедур раз в полгода толку мало.
Еще насчет Германии: не знаю никого, у кого была бы ипотека, хоть и процент низкий. Аренда вполне терпимая, поэтому большинство пожизненно снимает. Домработницы только у приезжих айтишников, по-моему )
Из плюсов (=дешевого) доступные рестораны, в которые ходят все, практически при любом уровне дохода. Но это Берлин, южнее, говорят, все не так радужно.
veledarika
Oct. 24th, 2016 05:14 pm (UTC)
Всегда обращала внимание, что немки подстрижены хорошо. Когда была в Германии тоже подстриглась там в салоне и никогда так хорошо волосы не лежащий после стрижки. В Москве пробовала повторить в разных местах у радных мастеров - нет такого эффекта.
- yago_back - Oct. 24th, 2016 06:55 pm (UTC) - Expand
- wimpall - Oct. 24th, 2016 10:22 pm (UTC) - Expand
- yago_back - Oct. 25th, 2016 04:51 am (UTC) - Expand
- wimpall - Oct. 25th, 2016 08:12 am (UTC) - Expand
Вася Петров
Oct. 24th, 2016 05:13 am (UTC)
В пост призывается Фрицморген.
citrusss
Oct. 24th, 2016 05:47 am (UTC)
>Живя в стране третьего мира и работая в американской компании, ты можешь деньги вообще не считать, потому что все услуги стоят очень дешево относительно твоей зарплаты, а здесь это довольно заметные суммы.

--
так то ничего, что Ирландия - это тоже страна третьего мира? )))
dream_catch_me
Oct. 24th, 2016 10:17 pm (UTC)
Ничего, учите матчасть
berona
Oct. 24th, 2016 06:02 am (UTC)
про маникюр
Самой делать гелевый маникюр с помощью лампы - раз плюнуть, за пару раз освоите легко. Ну только если вам цветочки-бантики не нужны, а просто красивое покрытие. Я себе все это купила на Ali тоже из-за экономии, но не денег (в Москве шеллак легко за 600-800 руб найти), а времени. Еще рекомендую погуглить базу под шеллак Alessandro Striplac Twin Coat - 15$ и проблема трудного снятия шеллака больше не будет беспокоить, банку с ацетоном и фольгу можно совсем выкинуть :) А лаки поверх можно любые, даже китайские.
dream_catch_me
Oct. 24th, 2016 10:52 am (UTC)
Re: про маникюр
Круто, спасибо!
На али я лаки побоялась заказывать, они же там поддельные все. ну или почти все - различить довольно сложно.
Re: про маникюр - berona - Oct. 29th, 2016 07:26 am (UTC) - Expand
3eta
Oct. 24th, 2016 06:17 am (UTC)
Летом 2008 однушка в новостройке 44 кв.м. в ближайшем подмосковье с голыми бетонными стенами стоила 170 000 долларов. Вторичный рынок с ремонтом - еще дороже. Ну, нефть была под 150 долларов за баррель. Это потом "покатилсоь под откос" :) А виллы в Испании вроде как много где модно было до 100 000 купить.
g_bukin
Oct. 24th, 2016 06:51 am (UTC)
В 2008 в Софии. Однушка 45 м2 = 32 000 Оэро. Рядом студенческий городок. Т.е. круглогодичный спрос у арендаторов гарантирован.
- dream_catch_me - Oct. 24th, 2016 07:46 am (UTC) - Expand
- g_bukin - Oct. 24th, 2016 07:53 am (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Oct. 24th, 2016 08:04 am (UTC) - Expand
- g_bukin - Oct. 24th, 2016 08:14 am (UTC) - Expand
- dryunya66 - Oct. 24th, 2016 09:07 am (UTC) - Expand
- natusik - Oct. 24th, 2016 01:24 pm (UTC) - Expand
- 3eta - Oct. 24th, 2016 05:19 pm (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Oct. 24th, 2016 05:46 pm (UTC) - Expand
- 3eta - Oct. 24th, 2016 06:07 pm (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Oct. 24th, 2016 06:14 pm (UTC) - Expand
- 3eta - Oct. 24th, 2016 11:51 pm (UTC) - Expand
- natusik - Oct. 25th, 2016 02:11 pm (UTC) - Expand
lemon_grass
Oct. 24th, 2016 06:47 am (UTC)

Я в Сингапуре, который вам не приглянулся.
Здесь экспату, чтобы комфортно себя чувствовать, нужно получать не меньше 139 тыс в год ( информация из интернета)   Это правда: дорогая аренда жилья, образование, медицина и машины. Но местные столько не тратят. В этом я убедилась, когда вышла замуж за местного, до этого прожив тут экспатом 4 года.
1 еду надо покупать не в больших супермаркетах, а на рынке. Придется общаться с местными на их языке и знать названия странных овощей и фруктов. Экономия ℅ 50
И рестораны есть для местных, где тоже очень вкусно, но заказывать надо на китайском, а есть для экспатов. Экономия 50-70℅
2 У местных разные скидки и субсидии. Мы получили практически всю сумму на первоначальный взнос в ипотеку в качестве субсидии.
3 местные знают, когда и где скидки и распродажи и всем этим пользуются.
4 у местных есть родственики и знакомые, которые могут помочь или отдать что-то бесплатно. У экспатов таких возможностей меньше.
И про средний класс: если оба на зарплате-вы уже не средний класс. Средний класс начинается, если хоть у одного есть доход, не зависящий от работодателя. Кто сам работодатель.

inigo_montoiya
Oct. 24th, 2016 07:15 am (UTC)
Про Америки: муж в сентябре уехал в США на две недели (неделя в Бельвью, штат Вашингтон, неделя в Сан-Рафаэле, что под Сан-Франциско). Походил между делом по магазинам, ресторанам, повстречался с тамошними коллегами. Итог не утешителен: на средний (даже по меркам IT в Калифорнии) придется ужиматься нефигово. А в Сингапуре, оказывается, не так уж и дорого, ага (если не считать алкоголя и машин в личное пользование). Остаемся, в общем, пока тут на доходах выше среднего с налогами сильно ниже среднего (в сравнении с США и Европой). Как раз визы еще на два года продлили.
dream_catch_me
Oct. 24th, 2016 07:50 am (UTC)
Муж был в самых дорогих местах в Штатах, но таки да, у нас многие до уровня директора (а в Гугле это примерно как випи в других компаниях) на Калифорнию даже не заглядываются.

В Сингапуре можно пожить и подольше, просто долгосрочно мы там себя не видим, но на пару лет съездить погреться вполне можно)
- inigo_montoiya - Oct. 24th, 2016 07:53 am (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Oct. 24th, 2016 08:00 am (UTC) - Expand
- inigo_montoiya - Oct. 24th, 2016 08:01 am (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Oct. 24th, 2016 08:13 am (UTC) - Expand
- inigo_montoiya - Oct. 24th, 2016 08:18 am (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Oct. 24th, 2016 08:54 am (UTC) - Expand
- inigo_montoiya - Oct. 24th, 2016 09:18 am (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Oct. 24th, 2016 10:53 am (UTC) - Expand
- inigo_montoiya - Oct. 24th, 2016 10:58 am (UTC) - Expand
- izard - Oct. 24th, 2016 11:37 am (UTC) - Expand
- inigo_montoiya - Oct. 25th, 2016 01:01 am (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Oct. 24th, 2016 08:03 am (UTC) - Expand
- inigo_montoiya - Oct. 24th, 2016 08:03 am (UTC) - Expand
- zuka1 - Oct. 25th, 2016 02:55 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 215 уже почесали — Почесать за ушком )

Latest Month

February 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    

Tags

Powered by LiveJournal.com