?

Log in

Предыдущая запись | Следующая запись

Живущие за границей читатели моего скромного журнала наверняка хоть раз слышали подобную фразу в свой адрес =) Для меня она уже почти стала мемом. Наверное, если составить хит-парад раздражающих меня стереотипов о русских, то этот будет на вершине чарта.

11988520_954308631305833_5942390769003657642_n

Одним из несомненных плюсов жизни в Европе является климат, особенно для нас этот пункт оказался решающим в своё время. Только нужно иметь в виду, что под климатом имеется в виду средняя температура за пределами помещения =). К примеру, почти весь ноябрь у нас было от 15 до 20 градусов и солнце каждый день.

Но внутри помещений здесь история совсем другая. В квартирах с центральным газовым отоплением чисто теоретически может быть достаточно тепло (22-23 градуса). И столько тепла даже и не всегда нужно, итальянцы предпочтут ходит в свитерах и тройных штанах с начёсом, нежели включать отопление до подобных значений. Италия не ресурсопроизводящая страна, поэтому если топить каждую зиму с комфортом в квартире 70 метров – то счета будут приходить евро по 200-300 в месяц, для большей части населения это заметные суммы. Поэтому штаны с начёсом =).

Мы же живём в доме, и на сегодняшний день 80, а то и больше процентов домов - из старого фонда, построенных без учёта современных энергосберегающих технологий. Чтобы протопить такой дом, газа и денег нужно гораздо больше. Основной фактор здесь, конечно, площадь жилого помещения, но и эффективность потребления энергии тоже играет свою роль: многоквартирные дома хоть как-то обслуживаются и обновляются централизованно, в то время как отдельный дом – всегда ответственность его хозяина. И если 20 лет назад он построил дом класса G, то так и будет платить по 800-1000 евро каждый зимний месяц за отопление. При этом за эти деньги он всё равно получит максимум 18-19 градусов, гоняя котёл по максимуму, и тройной начёс штанов ему обеспечен =).

Поэтому с учётом моего текущего безофисного образа жизни, мёрзну я здесь больше, чем в Москве, как это ни парадоксально. А итальянцы удивляются, говорят: “Ты же русская, надень пару свитеров и всё будет ок”. Arrrrgh!

На будущее мы для себя решили, что если будем покупать дом, хотя это и маловероятно, то только класса А или Б. Уже давно думаем, может, и в другой съёмный переехать, но предложений с необходимыми параметрами очень мало. Да и место у нас волшебное, что уж тут =) В общем, chances are, будем продолжать ныть и жаловаться =)

Очень интересен опыт живущих в других странах. Лондонцы, дублинцы, у вас там что, есть жизнь? А то на картинке Комаровского какой-то кромешный ад =)


Comments

( 85 уже почесали — Почесать за ушком )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
strange_fish
Nov. 29th, 2015 10:19 am (UTC)
У нас в доме тепло. И это счастье.

А вот на улице мерзкая мерзость - "плюсдваидождьбезостановок". Вороне себе ноябрьская погода.
dream_catch_me
Nov. 29th, 2015 10:27 am (UTC)
"Тепло" - это сбъективно =) Сколько именно градусов и сколько в среднем в Германии приходится за такое удовольствие платить в месяц? Я всё ищу promised land, да =)

У нас никакого дождя, сплошь солнце, но темнеет в 5!!!
- strange_fish - Nov. 29th, 2015 10:32 am (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Nov. 29th, 2015 10:37 am (UTC) - Expand
- strange_fish - Nov. 29th, 2015 10:48 am (UTC) - Expand
- indivi27 - Nov. 29th, 2015 09:04 pm (UTC) - Expand
- kacho - Nov. 29th, 2015 10:51 am (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Nov. 29th, 2015 10:52 am (UTC) - Expand
- kacho - Nov. 29th, 2015 11:06 am (UTC) - Expand
- veraprok - Nov. 29th, 2015 03:36 pm (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Nov. 29th, 2015 03:38 pm (UTC) - Expand
- veraprok - Nov. 29th, 2015 03:41 pm (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Nov. 29th, 2015 04:03 pm (UTC) - Expand
- veraprok - Nov. 29th, 2015 04:09 pm (UTC) - Expand
pakadu93
Nov. 29th, 2015 10:35 am (UTC)
Присоединяюсь к хит параду раздражающих вопросов:) у меня это спрашивают последние месяцы намного чаще, чем про водку.
Как представитель "Лондонского" направления на сегодня, подтверждаю, что очень очень холодно. И даже если топят, то это в течении 20 минут уходит через огромные окна. Здания - сказка, очень красивые, викторианского стиля. Я была счастлива, когда подписала контракт. Но в первую ночь не смогла спать, так как батареи отключили центрально, о чем я не знала. Сказала хозяину, что съезжаю обраино в отель и жить так не могу. Мне заделали окна и выделили электрический обогреватель, и я осталась, стало терпимо. И альтернатив нету, очень мало новых домов, или надо ехать в 3-4 зону. Но там надо внимательно район выбирать и ездить на работу 2 часа придеться.
А Лондонцы кстати до сих ходят в шортах, некоторые особо закаленные. И у нас сейчас около 3-5 градусов.
dream_catch_me
Nov. 29th, 2015 10:38 am (UTC)
И сколько в результате за такое удовольствие приходится платить в месяц (на отопление)?

А в домах то же самое? Если отъехать за 10-20 миль от города?
- making_pies - Nov. 29th, 2015 08:28 pm (UTC) - Expand
kacho
Nov. 29th, 2015 10:44 am (UTC)
Япония строит дома из картона, с окнами, которые не изолируют фактически.
Одной зимой я жила в очень старом и очень дешевом доме без кондиционера и специально замеряла термометром происходящее.
Топишь электрообогревателем 2-3 часа - температура +20, останавливаешь - в течение часа-двух будет +15 в лучшем случае.
А где-нибудь в январе так и вообще, помню, разница между улицей и домом была 2 градуса, ну иногда 5.
При этом для прогулок погода просто прекрасная - +5, сухо, тепло, ясно и солнечно, красота. Дома же ты сидишь и не двигаешься, у меня рука становилась форму мышки принимала, если приходилось за компом сидеть. И да, трое штанов с тройным начесом.

Выход - побольше гулять на улице и лазить в горы, чего тут предостаточно :)

Так что не, жизни нету :) но я кричала, что я никогда не привыкну к этому, а сейчас уже по-другому совсем отношусь к этому, даже странно. Например, утром мне при любой погоде надо открыть "дверь окна" (у нас они в пол) - хочется свежего воздуха, пусть и будут ноги и руки ледяные.

Edited at 2015-11-29 10:46 am (UTC)
dream_catch_me
Nov. 29th, 2015 10:50 am (UTC)
Скежий воздух я тоже люблю и постоянно проветриваю =)
Я к холодам так и не могу привыкнуть - за 27 лет в России не привыкла, уехала. Вот, пытаюсь понять, как мне тут устроиться получше. Но я мерзля вообще по жизни.
- kacho - Nov. 29th, 2015 11:01 am (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Nov. 29th, 2015 11:04 am (UTC) - Expand
- kacho - Nov. 29th, 2015 11:08 am (UTC) - Expand
kacho
Nov. 29th, 2015 10:48 am (UTC)
Со счетами такая же фигня в Японии, как и у вас. Поэтому Япони производит вот такенный вагон штанов с начесом, халатов, тапок, грелок (я серьезно, продаются кавайные такие, и надевашки на них пушистые), штук, которые в боты кладешь и они греют...
Одежа эта домашняя - синоним deliberately uncool :)
matriosha
Nov. 29th, 2015 10:57 am (UTC)
Да, как я мерзла первый год во франции я не мерзла никогда:) у нас холод тоже влажный, из-за этого "холоднее". В париже за отопление 40м платила 200 евро в месяц зимой, пока не догадалась заклеить окна :)) сейчас уже привыкла к 20 градусам, штаны с начесом, пять кофточек и даже шапка если падает температура до 17 градусов :))
pakadu93
Nov. 29th, 2015 11:00 am (UTC)
Я думаю около 200 фунтов в мес за квартиру в 80 метров. Но счета ещё не приходили за зимние месяцы, они пока по относительно летним считают.

Если отъехать и сильно постараться с поисками, то наверное можно найти. Но выбор и географическое положение будут очень ограничены.

После этого всего я тоже поняла, что будем покупать только новый/не сидьно давно построенный дом:-)
anoushm
Nov. 29th, 2015 11:16 am (UTC)
Я живу в Глазго в старом здании (бывшая церковь, переделанная под квартиры). Здание само внешне очень красивое, в одном из лучших районов. Инсуляция ужасная, как внутренняя так и внешняя. Огромные старые окна, а в спальне отвратительные саш-окна. Из-за климата приходится отапливать весь год, даже летом. У меня термостат. Днём когда меня нет +18С, вечером +21С, ночью +20С, в выходные весь день на +21С. Зимой счета на газ - в среднем 250-300 фунтов в месяц, "летом" около 100 в месяц. Одна спальня.

Это при том, что я везде где могла заделала все окна и щели, а в спальне мне, после долгой борьбы, установили секондари глейзинг.
dream_catch_me
Nov. 29th, 2015 11:17 am (UTC)
А если бы помещение было вашим, имело бы смысл поставить стеклопакеты, например?
anoushm
Nov. 29th, 2015 11:29 am (UTC)
Именно в этой квартире думаю это было бы очень дорого, так как здание историческое и охраняемое государством, и стеклопакеты надо было бы заказывать специальные, чтоб по виду не отличалось от того, что есть. Ещё и наверное с разрешением была бы морока. Я бы в таком здании для себя никогда бы не купила жильё, только если сдавать.
nuria_a
Nov. 29th, 2015 11:54 am (UTC)
Франкфурт
мы жили во Франкфурте в квартире в доме 50-х годов, зимой было жутко холодно, как на улице +3, так дома уже в штанах и кофтах ходили. Проблема в том, что у дома стены очень тонкие, по утрам на окнах балкона постоянно конденсат, в итоге начала появляться плесень. Плюс частенько было такое, что включали батарею на максимум - а она еле теплая. Тут принято на ночь отопление автоматически понижать. Еще и по итогам года доплачивали за коммунальные расходы по 1000 евро.

В итоге решили переехать. Переехали в новостройку - и очень рады! При температуре +3 даже отопление не включаем, т.к. и так не холодно.
dream_catch_me
Nov. 29th, 2015 12:05 pm (UTC)
Re: Франкфурт
Зависть! =)) Мы уже с конца сентября топим, как температура ночью поползла вниз.

Edited at 2015-11-29 12:06 pm (UTC)
Re: Франкфурт - nuria_a - Nov. 29th, 2015 12:38 pm (UTC) - Expand
bab_sovet
Nov. 29th, 2015 11:55 am (UTC)
О да :) Особенно все усугубляется тем, что я из Новосибирска, Сибирь :)))
Меня спасает, что у меня есть несколько подружек из Новосибирска - Тюмени и мы всегда самые мерзлячки.
Но должна сказать, что с годами морозоустойчивость все-таки развивается и уже все не так плохо, как в первый год :)
dream_catch_me
Nov. 29th, 2015 12:03 pm (UTC)
У меня за два года ситуация таки усугубляется и я уже начала строить планы на переезд =)
- bab_sovet - Nov. 29th, 2015 12:41 pm (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Nov. 29th, 2015 12:43 pm (UTC) - Expand
bloginmydreams
Nov. 29th, 2015 12:18 pm (UTC)

а унас тепло

dream_catch_me
Nov. 29th, 2015 12:55 pm (UTC)
"у вас" - это где и почём? =)
ene_ir
Nov. 29th, 2015 01:43 pm (UTC)
Русские из Сибири мерзнут в ФРГ и Питере, чему немцы и питерцы дивятся. Дело в климате - там влажно, у нас сухо. Очень сухой солнечный безветренный день с минус 25 (типично для Забайкалья) переносится легче, чем минус 5 с сыростью и ветром.
(Deleted comment)
dream_catch_me
Nov. 29th, 2015 01:50 pm (UTC)
Ого, прямо материал для статьи "20 необычных причин для развода" =).

А "так" - это как? Ближе к 300 или к 1000? Если бы можно было хотя бы за эти деньги действительно ходить в шортах, было бы ещё терпимо. Но мёрзнуть за такие деньги - издевательство, имхо =)
kulek9
Nov. 29th, 2015 01:47 pm (UTC)
в Италии по нормам безопасности в газифицированной кухне должно быть два отверстия (обычно делают круглые 120 мм), это типа вентиляция, в теории вниз зашло, сверху вышло. Так что можно хоть супер-пупер герметичные стеклопакеты ставить с аргоном между стекол, можно утеплять стены до опупения, но все теплос у кухни уйдет в дырку. Я кстате на работе как-то шутил: "вашу норму придумали русские", они так удивленно на меня смотрят, я добавляю "чтобы газа вам больше продавать", гыгы)) а еще сказал, что теперь понимаю почему в Италии так тепло, это оне наружную атмосферу греют своими котлами))
dream_catch_me
Nov. 29th, 2015 01:51 pm (UTC)
Несмотря на это, в домах класса А и Б действительно очень тепло, даже жарко, и эти отверствия хорошо помогают проветривать =)
- kulek9 - Nov. 29th, 2015 02:25 pm (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Nov. 29th, 2015 02:35 pm (UTC) - Expand
- kulek9 - Nov. 29th, 2015 03:00 pm (UTC) - Expand
tessymt
Nov. 29th, 2015 02:02 pm (UTC)
Отчитываюсь по Мальте: за окном +14, дома ненамного теплее. Здесь никакого отопления нет от слова 'совсем', ни центрального, ни индивидуального. И строят они тут из камня, а не из кирпича, что тоже тепла не добавляет. Плюс море, а значит, влажность, бррррр! Перед сном включаем осушитель воздуха, чтоб не спать на холодных влажных простынях, потом сразу же масляный обогреватель. Кондиционером обогреваются только миллионеры тут, мне кажется. Счета астрономические потом приходят. Вот как-то так у нас на Мальте:((((.
dream_catch_me
Nov. 29th, 2015 02:04 pm (UTC)
А сколько по времени у вас длится зима? И тепло ли в итоге обогреваться масляным обогревателем? Если я куплю три штуки и поставляю в кухне, гостиной и спальне и буду так держать круглосуточно, будет ли тепло и сколько я так буду платить примерно?
- innokentiy - Nov. 29th, 2015 06:46 pm (UTC) - Expand
tessymt
Nov. 29th, 2015 02:10 pm (UTC)
Зима вот началась сейчас и прохладно будет до апреля месяца примерно. Хотя сейчас днем еще солнышко светит, не так холодно днем. Температура в среднем. +14/+15, дома около +17, а то и меньше, если дожди идут и солнца нет. Насчет круглосуточного использования обогревателей не скажу, мы старались перед сном включать, чтобы ночь продержаться:). И за три месяца зимних в прошлом году заплатили что-то около 800€, если мне память не изменяет. А если во всех комнатах поставить и держать круглосуточно - даже страшно представить....
a_day_in_sicily
Nov. 29th, 2015 04:00 pm (UTC)
Слышу эту фразу каждый год и нередко от одних и тех же людей :)
dream_catch_me
Nov. 29th, 2015 04:03 pm (UTC)
Они все сговорились! =)
imagingreta
Nov. 29th, 2015 04:03 pm (UTC)
"Очень интересен опыт живущих в других странах. Лондонцы, дублинцы, у вас там что, есть жизнь? А то на картинке Комаровского какой-то кромешный ад =)"

да уж
осталась я как-то посреди Трафальгарской площади в легкой блузке при 18 градусах
вокруг бегали лондонцы в майках, а у меня было ощущение, что спинной мозг покрывается инеем
мой европейский друг все удивлялся , что я мерзну
так я ему популярно объяснила все про углеводороды
n_artemova
Nov. 29th, 2015 05:36 pm (UTC)
а что с углеводородами?
z_nataly
Nov. 29th, 2015 04:12 pm (UTC)
Два года это мало. Я в Питере была самой мерзлявой из всех известных мне мерзлячек. В Италии через 7 лет всю зиму дома отходила в пляжных вьетнамках и не заметила. Пол мраморный, температура в квартире в среднем +16 (на полу холоднее). Если бы я знала, что могу привыкнуть, то закалялась бы и привыкла быстрее :)
dream_catch_me
Nov. 29th, 2015 04:14 pm (UTC)
Это вселяет надежду, но что-то мне подсказывает, что мы всё-таки раньше переедем, тут много факторов дополнительных в виде лающего пса соседей и т.д.
bleu_claire
Nov. 29th, 2015 05:43 pm (UTC)
Лондон. Квартира 90 метров. Мы платим в среднем £80 в месяц за электричество - свет и отопление вместе. Зимой около £110, летом около £60.
Но я очень быстро привыкла к прохладе дома и мне очень нравится - в России зимой я задыхаюсь в помещениях. Мне нравится тепленько одеться, а коже очень полезно жить без отопления и в прохладе - в России кожа сразу становится сухая. Конец ноября отопление мы включали пару раз пока - из них один раз когда массаж был дома.
Но я еще зимой хожу в лоферах без носков иногда и у меня нет "зимней" и "осенней" обуви вроде сапог кроме пары угг на выходные - то, что обычно удивляет соотечественников в Лондоне 😂
dream_catch_me
Nov. 29th, 2015 05:55 pm (UTC)
А, ну то есть ты в принципе не мерзлячка =)
А вы пробовали измерять температуру дома? Градусов 17 там у вас, 15 без отопления? Или дом современный и лучше хранит тепло?
obroni
Nov. 29th, 2015 05:51 pm (UTC)
О да. Я тоже очень мерзну всегда. Куда больше, чем даже африканские друзья.
smarty_yulia
Nov. 29th, 2015 05:56 pm (UTC)
Мы за 7 лет ни разу не топили, ну да, сплю я зимой в пижаме и под пуховым одеялом, но я и дома так спала зимой в детстве.
Я жару не люблю, когда приезжаем в отели, где хорошо топят ( те же Альпы), даже зимой приоткрываем окна, лучше спится при температуре 18 градусов, чем 25 и больше.В Луаре например, в этот раз мы батареи выключали в замках ночью, чтобы лучше спалось, хозяева удивлялись и радовались экономии)) Посмотрим, как оно в домике будет, здесь ветренее и более влажно теоретически, мы прошлой зимой еще набегами жили.
С учетом будущих детей - думаем про теплый пол, чтобы по холодному не ползали))
dream_catch_me
Nov. 29th, 2015 06:02 pm (UTC)
Да, ваш климат больше заставляет думать о методах кондиционирования =)
Не знаю, как на море зимой, а вот на наших озёрах просто до костей промерзаешь, мы туда на зиму ездить прекращаю, потому что иначе мне придётся ехать в шубе, уггах и шапке, а я это всё уже давно не надевала =)

Тёплый пол однозначно вещь, потому что его работу можно завязать на солнечные панели и он куда более эффективен, чем батареи. В Италии без тёплого пола ты на высокий класс дома даже претендовать не можешь. На наш дом, правда, его установка что-то вроде 30 тысяч выходила, по прикидкам.
l_lednik
Nov. 29th, 2015 06:35 pm (UTC)
В июле была в Корке, Ирландия. Снаружи было 15-17, солнце, ветер и дождь вперемешку, обычное для них лето. Но внутри ужасно холодно и сыро. Я всё время мерзла и поэтому купила себе сапоги и наконец-то согрелась. Показываю знакомым: вот, говорю, смотрите что купила, причем дёшево.Они говорят: а, ну да, ты же из России, у вас там холодно.
Пардон, говорю, при чём тут "у нас", если это "у вас" холод собачий? В Москве я их раньше октября никогда не надеваю.

Раньше раздражали дебильные вопросы: " а как же вы там живёте, если у вас всегда -20?" Как будто не проходили географию, никогда не видели климатические пояса. Сейчас понимаю, что они просто дикие люди, мыслящие по шаблону.
isa07
Nov. 29th, 2015 07:35 pm (UTC)
http://marinamilan.livejournal.com/780247.html
Вот тут во второй части поста проживающей в Италии всё нравится. :) Но она живет в квартире.
Я тоже люблю тепло, когда холодно, моя продуктивность сильно падает.
dream_catch_me
Nov. 29th, 2015 07:44 pm (UTC)
Автор в квартире, это меняет картину.
making_pies
Nov. 29th, 2015 08:21 pm (UTC)
Тебя только жители столиц интересуют? :))

У нас тут остров, поэтому зимой штормит, ветрено и влажно. Поэтому наши частые зимние 1-3 градуса ощущаются как минус 3-5 в Питере. Нос слипается ))

У нас относительно новый дом (мы крайние в "террасе" из четырёх, у нас холоднее), но изоляции никакой, пол холодный. Отопление газом, в каждой комнате батарея. Платим в среднем по году около 40-50 фунтов в месяц. Отопление приходится включать при температуре на улице ниже 10. Температуру дома держим около 20.

А вот до этого жили в квартире на первом этаже с электрическим отопление, которое не справлялось. Вот там штаны с начёсом и пуховая жилетка, да :) В нашем будущем доме будет приличная изоляция и тёплый пол на первом этаже :))

А мне интересно про вентиляцию. У нас никакой нормальной нет, кроме щелок в окнах.
dream_catch_me
Nov. 29th, 2015 08:39 pm (UTC)
Нет, ситуация с обитателями домов за пределами столиц тоже очень интересна!
40-50 фунтов средних в месяц это, наверное, 100-150 в зимний месяц. А если повысить температуру до 23, дальше цены растут геометрически? У нас да =) Если у вас дом, то площадь получается никак не меньше 100 метров. То есть всё-таки дешевле у вас =)
А насколько, например, реально снять дом с приличной теплоизоляцией? У вас есть так называемые "энергетические классы"?
- making_pies - Nov. 29th, 2015 08:50 pm (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Nov. 29th, 2015 08:54 pm (UTC) - Expand
- making_pies - Nov. 29th, 2015 08:58 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 85 уже почесали — Почесать за ушком )

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com