?

Log in

Предыдущая запись | Следующая запись

Про любовь

Если провести какой-нибудь соцопрос в Интернете на тему того, какая страна является страной мечты лично для вас, то Италия наверняка окажется на первом месте с большим отрывом, особенно если к этому добавить какой-нибудь пункт вроде “представьте, что работа, деньги, виза – вообще не проблема”. Кстати, я такой эксперимент как-то проводила, и статистика была именно такой. Во многом это связано с тем, что большинство приезжающих сюда туристов видят довольно лубочную и совершенно не реальную картину страны: им везде видится вкусная еда, улыбчивые мачо с идеально выщипанными бровями (хотя, на мой личный вкус, по линейке выщипанные брови это как раз полная противоположность мачо =)). Любовь же она обычно не к картинке, а к реальному человеку, который может и встал не с той ноги и непричёсан и весь в прыщах, но свой, родной и близкий. И я тут в тему случайно наткнулась на прекрасный текст ezdivala, которая просто точнейшим образом выразила своё (а на самом деле и моё) отношение к Италии как к стране с кучей объективных недостатков, до которых мне совершенно нет никакого дела. Копирую сюда этот пост под кат.

DSCF9719-Edit.jpg

“Вокзал в Вернацце отправил меня в нокаут. После роскошных двухэтажных апартаментов с панорамным видом на Лаго Маджоре, я высадилась из поезда и прям там на ступеньках заплакала. Зачем я это сделала? Я могла бы лежать в шезлонге, мазать аргановым маслом ноги со свежим педикюром, пить апероль-спритц и рассматривать, как ужасно богатые старички играют на пляже в теннис. А вместо этого я оказалась вот тут. Адова шумная толпа, облупленная штукатурка домов, вонь от пережареной во фритюре рыбы из десятков ресторанов, тинейджеры в дредах, курящие анашу прямо на главной площади, жара, суета, грязь.

Вообще со мной такое впервые. Обычно какой-нибудь специальный интерес я ставлю гораздо выше бытового комфорта. Но тут ничего не могла с собой поделать.

-I am too old for this shit, давай уедем, ну пожалуйста, давай вернемся на озера. - умоляла я мужчину. -Мне 35 лет, когда я выступаю на конференциях, мне заказывают двухкомнатный номер в Four Seasons. Ну почему же сама я себя люблю меньше, чем работодатели?

-Ну Дашик, ты же сама знаешь, зачем ты сюда приехала. Смотри, какое место фотогеничное.

Вообще это правда. Когда-то мне рассказали, почему все рыбаки Чинкве-терре красили свои дома в разные цвета. Чтобы издалека смотреть, горит ли по вечерам дома свет. Ждет ли дома жена, или шляется где.
Я люблю такие истории, я за ними гоняюсь, они мгновенно надувают мне паруса. Два года я мечтала попасть сюда, погулять по заповеднику, сама наловить рыбы себе на ужин. Все-таки я дочь рыбака.

-Давай так. Одна ночь. Мы ночуем здесь, погуляем вместе по Лазурной тропе, поужинаем на закате на катере в море. И если это тебя не вылечит, если этой красоты будет недостаточно, я сразу же увезу тебя обратно на озера.

Я написала самое истеричное за все наши 13 лет письмо лучшей подруге. И Лотта нашла самые правильные слова
-Даша, я Вас не узнаю. Вокруг же все равно Италия. Ну кто может любить ее сильнее? Вспомни, как ты тоскуешь о ней круглый год. Какая бы ни была, это же все равно она.

Когда мы возвращались, то увидели итальянских йогов. Итальянские йоги сидели на площадке, где вчера ночью была дискотека, в самых затейливых позах. Я сейчас расскажу, чем итальянские йоги отличаются от остальных. Йога - это вообще история про гармонию души и тела. Гармония, безмятежность, спокойствие, тишина, медитация, поиск себя -вот это все обычная йога. В итальянской йоге все то же самое, вот только инструкторша машет руками и хриплым голосом вопит на весь пляж
-У всех серенита? Транквилита, я спрашиваю, у всех наступила? Кто тут еще не безмятежен? Только попробуйте у меня не почувствовать единения с природой! Дышим глубже, так чтобы я слышала, что все спокойны и достигли полного расслабления!

Я так загляделась, что споткнулась об осветительный прибор и упала. Грохот был такой, что все итальянские йоги рассыпались из своих поз. Чтобы меня тут не избили за нарушение серениты, пришлось срочно бежать. Сама вчера писала, как важно утром не успеть накосячить. А тут за одно только утро напугала рыб, нарушила серениту, рассыпала йогов. Да и вообще настроение так себе.

Решили пойти позавтракать, и тут меня опять прорвало.
-Дашик, чего бы ты хотела на завтрак?
-Чего бы я хотела? Я бы хотела овсянку на воде, я бы хотела творог и фрукты, сырники, я бы хотела яичницу с овощами, бутерброд с арахисовым маслом. Вот зачем ты меня спрашиваешь, если точно знаешь, что все равно это будет пицца маринара???? Я устала! Я не хочу больше завтракать пиццей и круассанами. Дайте нормальной еды. Почему они все едят на завтрак этот мусор?

И только я так сказала, как мы уперлись в вывеску "Breakfast. Eggs!". Я от счастья даже не смогла найти, что сказать.
В меню было аж три пункта, но каких!!!
1) яичница с овощами
2) яичница с беконом
3) просто яичница

К нам подошел невероятной красоты официант.

-Чего желаете?
-А можно мне яичницу с овощами?
-К сожалению, нет. Овощей пока не завезли
-Тогда с беконом?
-Нет, бекона тоже нет. Будет позже.

И, самое главное, стоит, продолжая на меня смотреть вопросительно. Я выдержала паузу и осторожно сказала
-Ну может тогда просто яичницу?
Он развел руками и смачно мне улыбнулся
-Прекрасный, прекраснейший выбор, синьора!!!!

И в этот момент меня попустило! Я хохотала минут 10, по-настоящему, захлебываясь своими слезами, соплями, плюясь кофе и хлебными крошками. Я разбудила всех соседей, все пять деревень. Я не могла остановиться, я корчилась, держалась за живот и не могла заставить себя выпрямиться. Из соседних кафе на нас стали заглядываться посетители, озабоченно переговариваться. Мне бесплатно принесли воды, муж стал бояться, что кто-нибудь догадается вызвать полицию.

Как же я вас все-таки люблю, родные мои, любимые итальянцы, вымогатели вы бессовестные, сволочи непорядочные, безответственные рассеянные гады, лентяи, пупсики вы мои южные.

Ни разу не смогла я внятно объяснить лучшей подруге, за что я вас так люблю, ни разу у меня не получилось оправдаться, почему я тут - дома. Почему все вы для меня родня. Почему даже камни эти меня лечат, эти легенды, которыми они омыты-отшлифованы, эти сказки, этот воздух, почему этот язык ваш смешной так кружит мне голову.

Мы не выбираем наши страсти, это они выбирают нас. Мы совершенно бессильны против них, они глумятся над нами, управляя нашими поступками, мыслями и эмоциями. Наверное, это и есть та причина, почему только они способны творить с нами такие чудеса!”

Такая вот история. А у вас есть какие-то любимые места? smarty_yulia, про тебя помню =))


Comments

( 36 уже почесали — Почесать за ушком )
making_pies
Sep. 11th, 2015 12:00 pm (UTC)
А я никогда не понимала всеобщей любви к Франции и Италии. Отдыхать хорошо, жить - ни за что :)
dream_catch_me
Sep. 11th, 2015 12:06 pm (UTC)
И слава богу, потому что тогда конкуренция за жизнь здесь была бы гораздо выше. Именно то, что у всех у нас такие разные вкусы, позволяет нам в итоге иметь то, что мы хотим =)

Про Францию - тоже никогда не могла понять. Но удивлена, что ты их в один бакет кладёшь, они же принципиально разные =)
making_pies
Sep. 11th, 2015 12:11 pm (UTC)
Разные, конечно, но почему-то обе страны пользуются большой популярностью среди жителей других стран :)
dream_catch_me
Sep. 11th, 2015 12:13 pm (UTC)
Ну причины-то как раз, имхо, понятны и частично перечислены в посте =)
making_pies
Sep. 11th, 2015 12:19 pm (UTC)
Я пост прочитала, но не поняла почему любовь :) В смысле, я понимаю, почему у автора поста, но не понимаю откуда массовая любовь.
dream_catch_me
Sep. 11th, 2015 02:21 pm (UTC)
Ну это прям редкость встретить человека, который не знает, за что обычно любят Италию =) Из первого, что приходит в голову:
- Кухня
- История (имхо, процентов 80 мировой истории и стоящих достопримечательностей исторически-архитектурного характера находятся здесь)
- Красота городов и природы и большое разнообразие того, что можно увидеть - горы, деревня, море, большие города. Очень мало стран могут похвастаться таким разнообразием
- Приятный средиземноморский климат, но при этом почти африканская Сиуилия и снег три месяца году в Альпах
- Приветливые и весёлые жители
И т.д., я могу долго продолжать =)
making_pies
Sep. 11th, 2015 02:29 pm (UTC)
Вот мне всё тобой перечисленное больше нравится в северных странах :) поэтому я не понимаю такой массовой любви.
dream_catch_me
Sep. 11th, 2015 03:12 pm (UTC)
Ну потому что большее количество любит тепло, чем холод, и пасту-пиццу, а не shepherd's pie =)))
making_pies
Sep. 11th, 2015 03:36 pm (UTC)
Как будто итальянская кухня - это пицца ))
dream_catch_me
Sep. 11th, 2015 03:40 pm (UTC)
Нет, конечно, это я для простоты =) Так она очень разнообразна, и в этом её большой плюс и отличие от многих других. А насчёт северных стран - что именно тебе нравится в их кухне? По-моему, сами жители этих стран признают, что есть там особо нечего и потому с удовольствием едут на юг на каникулы =)
making_pies
Sep. 11th, 2015 04:06 pm (UTC)
Честно говоря, я даже не знаю как ответить, потому что северная кухня тоже очень разная. Наверное, объединяющий фактор, который меня привлекает - это фокус на местных продуктах и сезонах и в среднем гораздо меньшая обработка продуктов. То есть, во Франции, например, всегда кажется, что за тебя все эти сто ингридиентов уже пережевали. В Италии вроде не так, но от французской кухни большинство тоже писает кипятком ))

При этом я не берусь судить про Италию, я там была очень мало и мне всё было вкусно :) Я просто не понимаю, почему такая массовая любовь к кухне, когда в мире существует много других не менее прекрасных кухонь.

Ну и речь, понятно, не о еде уровня пиццы и простецкой пабской кухне, такая еда везде одинаково хороша для своих целей :) Я о более продвинутой кулинарии.
dream_catch_me
Sep. 11th, 2015 04:25 pm (UTC)
О да, я тоже не люблю слишком приготовленную еду, так что тут я тебя хорошо понимаю.

Из северной еды мне понравилась исландская (но долго на бараньем супе я продержаться не способна), немецкая (сосиски и гуляли это здорово, но тоже раз в год примерно), датская (сельдь, свежая рыба, вкуснейший хлеб). А в остальных странах, по моим наблюдениям, её как бы и нет. Апогея эта тенденция достигает, имхо, в Голландии, где население массово питается бутербродами на завтрак и обед =)(
making_pies
Sep. 11th, 2015 04:34 pm (UTC)
Да, в Исландии было очень вкусно )) Но почему же только бараний суп? Там же и рыбы куча, и лангустинами я там объелась, и всякие другие интересные штуки.

Я обожаю английскую, шотландскую и валлийскую кухню, но опять же, речь не о sausage & mash )) Вот, например, один из наших любимых ресторанов, довольно типичный для Англии, можно меню посмотреть: http://www.theblackrat.co.uk/menu/

dream_catch_me
Sep. 11th, 2015 06:31 pm (UTC)
Меню интересное, но многие его составляющие у меня вообще с Англией не ассоциируются - сибас там, красная рыба, пюре, десерты.

Ты меня как-то буквально понимаешь =) Да, ещё есть рыба в Исландии (и ещё йогурт их, в котором ложка стоит), но одним белком жив не будешь. Я очень люблю, к примеру, овощи-фрукты а у них там с этим напряжёнка, да и вообще, большой акцент на тяжёлой жирной пище в силу климата.
making_pies
Sep. 11th, 2015 07:49 pm (UTC)
Это говорит как раз о том, что ты английскую\британскую кухню не знаешь :) Лосось - это Шотландия, естественно, в Англии он тоже на каждом углу. Сибас, конечно, импортированный, но ведь нигде никто не готовит исключительно из местных продуктов. Вопрос в том как люди эти продукты обрабатывают и сочетают.

Я просто удивилась, что ты Исландию запомнила по баранине. Мне показалось, что это как раз очень рыбная страна, ещё дичь. Да, с овощами и фруктами у них беда, я тоже без них страдаю всегда. Но это не значит, что у них кухня скучная или невкусная :) Из того, что у них есть, они готовят более, чем хорошо.

В общем, о вкусах не спорят, мне просто удивительно, почему большинство людей так плохо знакомо с кухней и культурой северных стран :)
dub_i_sakura
Sep. 12th, 2015 06:42 am (UTC)
у меня с Италией даже в качестве туристки не сложилось. Но настраиваюсь на то, чтобы все-таки однажды съездить в Рим и на машине по Тоскане, я же приличный человек :). Хочу в ноябре или в мае-начале июня. Потому что жару просто не переношу - в первый раз была в сентябре, с трудом заставляла себя выйти на улицу из отеля :).

Первым городом была Венеция, потом Флоренция с Болоньей; впечатления как у девушки, которую вы цитируете в посте - грязь; запах; все курят; полицейским интересней что-то между собой эмоционально перетирать, чем объяснять что-то туристам - отвлеклись они очень неохотно; мужчины выглядят как потасканные альфонсы в моем представлении (все эти цветные одежды и шарфики и общая расхристанность), и не стесняются смотреть в упор и провожать взглядом (моя privacy от этого была просто в шоке)). Грязные дома, грязные каналы, беззастенчивый развод туристов, общественный туалет за два евро (мне не жалко два евро, но почему, почему в 4 раза дороже, чем везде???)

Еда тоже не очень впечатлила, и я даже не только про пиццу-пасту-ньокки (которые мне были вкуснее в банальной Vapiano в Австрии, чем в рекомендованных местах в Италии), а про более сложносочиненные попытки. Сейчас у меня итальянец-начальник на работе (который нежно любит свою Италию, но работается ему лучше в Лондоне :)), поэтому в хорошие итальянские рестораны мы отделом ходим часто, и все равно впечатления не производит, это простая нормальная еда, которую можно с удовольствием хоть каждый день есть, но никаких вау. Японская кухня и то интереснее, а еще большее впечатление производит хороший contemporary mix, но в Италии же все гордятся своей простой кухней, ее везде и предлагают))

И надо всем висит облако Раздолбайства, и все галдят, и если что-то хочется, надо в это лезть и слушать галдеж вместо разговора по делу :) для упорядоченнного интроверта, который плохо переносит жару, это просто филиал ада на Земле :)

Лондон же просто идеален по всем параметрам, не слишком холодно, не слишком жарко, не сухо, все интроверты и всё более-менее работает без дополнительных напоминаний :) и мужчины не пялятся, и никто с тобой первым не заговорит, кроме социально приемлемых мест типа паба, для меня это большой плюс))) истории тут тоже больше чем достаточно, а за Лондоном можно хоть каждый день какой-нибудь замок в провинции посещать. Природы тоже достаточно, и море, и леса, и озера, и, главное, нет ни снега, ни жары, поэтому природа доступна круглый год, а купаться я в любом случае предпочитаю в Азии...

Легко представляю себя живущей в английской провинции, если перейти на работу по инету. Но в итальянской - никак))) поэтому хорошо, что мы все разные, да)))
dream_catch_me
Sep. 12th, 2015 08:23 am (UTC)
В любое место надо знать когда и как ехать. Ту же Флоренцию можно начинать посещать с ноября, когда там не миллион туристов в день, чтобы не задохнуться в толпе и духоте. И в рестораны лучше ходить не в центре города, где кормят гадостью туристов, а в деревнях у дедушек. Ну и т.д. Вообще, чтобы посещать комфортно большие города в Италии, нужно проникнуться дзеном, но я как раз люблю в основном не их. Тосканские деревни, северные озёра - да. И на севере, кстати, все гораздо упорядоченнее и сервисы работают весьма прилично. В Риме я бы точно жить не смогла на постоянной основе. Так что знать куда ехать и зачем - фундаментально для того, чтобы получить удовольствие.
dub_i_sakura
Sep. 12th, 2015 08:48 am (UTC)
Согласна!!! Следующую поездку спланирую аккуратно, в ноябре или весной, несколько дней в Риме, дальше деревни. Надеюсь, будет хорошо, а то я не люблю на отдыхе тренировать дзен, ну или это должно очень круто компенсироваться впечатлениями. А что касается места для жизни, у всех свои идеалы, вот и славно :)
dream_catch_me
Sep. 12th, 2015 10:13 am (UTC)
Это точно, и так уже во всех аэропортах вывески про недвижимость на русском и китайском, того и глядишь, цены снова поползут вверх =)
inigo_montoiya
Sep. 11th, 2015 12:08 pm (UTC)
Бгг. Когда-то Сингапур был для меня страной мечты :)) А теперь я тут живу и понимаю, что страны мечты у меня нет и уже никогда не будет :))
dream_catch_me
Sep. 11th, 2015 12:11 pm (UTC)
Вот да, после второго-третьего переезда понимаешь, что никакой карамельной мечты нет на свете. Есть только суровая реальность =)
bleu_claire
Sep. 11th, 2015 12:42 pm (UTC)
А мне кажется в соц опросе выиграет Австралия :) смотря в какой стране проводить - в Англии точно будет Австралия, в России Италия и Франция, в США - ну вы сами поняли :))
Я в очередной раз этим летом пыталась полюбить Италию и не смогла - не мое. Франция это мой передел ежедневного раздолбайства, дальше уже too much. Мужчины итальянские меня пугают в их классическом виде хаха.
Ну ниче - скоро еду снова на неделю уже с местными - может проникнуть хоть чуть чуть всеобщей любовью :))
dream_catch_me
Sep. 11th, 2015 12:51 pm (UTC)
Я как раз в международном коммьюнити интересовалась, но согласна, что если опрашивать поочерёдно среди разных национальностей, то ответы могут быть весьма интересными.
Ещё, конечно, зависит от того, как формулировать вопрос. Имхо, в австралию многие хотят, потому что никогда там не были и не имели опыта жизни так далеко в отрыве вообще от какоц-либо цивилизации и культуры и плохо себе представляют, с чем придётся иметь дело. Мне вот 3 недель хватило, чтобы понять, хотя я этой идеей очень долго болела.
А ещё я, конечно, очень стесняюсь этой мысли и меня сейчас закидают тапками, но мне кажется, в Германию, Англию и прочие страны едут не вполне "по любви, а потому что там лучше career opportunities, безопасность, образование и т.д. То есть это всё рацио. Я до МБА тоже имела такой план, а потом пообщалась с кучей разных людей, посмотрела внутрь себя и поняла, что нет, это не про меня. Хотя, конечно, прикольно было бы иметь постриженный газон и вот это всё.

А давайте на ты? =) А то я смотрю, у нас дофига общих френдов и вообще =))
bleu_claire
Sep. 11th, 2015 01:07 pm (UTC)
Конечно на ты!
На счёт австралии не соглашусь - но наверное зависит от человека конечно (капитан очевидность хаха). Среди моего окружения (английского) многие там жили в молодости и ее очень любят. Я была полгода там и вот теперь серьезно рассматриваем переезд.

На счёт Лондона - ох не знаю. Муж мой например прямо его любит - здания там климат - любофф у него, а тот же Нью Йорк где он работал два года не любит хотя у него work opportunities одинаковые. Я приехала в Лондон "больная Парижем" и все мне было не то и все не так. Четыре года спустя я вдруг поняла, что этот ужасный город и эти люди медленно got under my skin и теперь я искренне их люблю хотя не хотела и не собиралась.

Наверное то же самое что с людьми - любовь бывает очень разная :)))
making_pies
Sep. 11th, 2015 02:31 pm (UTC)
Вот не соглашусь насчет Англии :) очень многие тут "по любви", особенно не в Лондоне.
bleu_claire
Sep. 11th, 2015 06:24 pm (UTC)
Да и в Лондоне многие по любви - я бы сказала большинство. В моем кругу одна я была "по расчету", а нет же, влюбилась за четыре года:)
dream_catch_me
Sep. 11th, 2015 06:42 pm (UTC)
Ну как бы Лондон это не Англия, как Нью-Йорк не США. Таких городов мире - по пальцам одной руки пересчитать, в их шарме никто не сомневается, ведь там уникальный микс интересных людей, хорошей еды, перспективной работы и т.д. Поэтому я именно с точки зрения стран говорю, а не городов. И это включает в себя климат, людей, менталитет, еду.
dream_catch_me
Sep. 11th, 2015 06:34 pm (UTC)
А я как раз очень многих знаю, кто именно в Лондоне живёт и именно за него Англию и любит =)

А ты что в ней любишь? Мне кажется, отличная идея для поста =)
making_pies
Sep. 11th, 2015 07:53 pm (UTC)
Ну Лондон это просто отдельная тема, и туда как раз можно приехать по разным причинам. В провинции живут потому что именно там хотят жить :)

Всё, что ты перечислила про Италию )) Природу, еду, людей, менталитет, историю, культурное наследие, местоположение, города, язык.
dream_catch_me
Sep. 11th, 2015 07:57 pm (UTC)
Поняла, надо будет к Англии присмотреться =)
making_pies
Sep. 11th, 2015 07:58 pm (UTC)
Мне кажется, что это всё очень субъективно :) Например, всем нравится в Сан Диего. Объективно там вроде всё хорошо, но у нас не сложилось вообще никак.
la_luminella
Sep. 11th, 2015 01:07 pm (UTC)

Когда я в стране - туристка, меня обязательно что-нибудь раздражает или бесит. Когда живешь - к "недостаткам" можно привыкнуть, если их с лихвой перекрывают достоинства. После 8 лет в стране мне достаточно спросить в ресторане, какие блюда сегодня есть в меню и уже после этого принимать решение, буду я там есть или нет. И меня не удивляет отсутствие супа в меню, или указания веса продуктов или меню как такового. )) Вообще, какое это счастье, что Италия не всем нравится! ))

dream_catch_me
Sep. 11th, 2015 02:16 pm (UTC)
Хаха, я вот именно это и думаю, читая комментарии, - какое счастье!
Вообще я только недавно поняла, что являюсь довольно редким примером туриста, который старается смотреть на страны как бы с чистого листа, в то время как многие едут с какими-то фиксированными ожиданиями и представлениями, которые в итоге всё портят.
smarty_yulia
Sep. 11th, 2015 02:06 pm (UTC)
Ты знаешь, сейчас у меня самое любимое место - наш дом и сад, надолго ли эйфория продлится - не знаю, но мы вообще перестали ходить в рестораны и куда-либо, потому что дома лучше, вкуснее и вообще, нам здесь очень и очень хорошо на наших небольших квадратных метрах:))) И мне все равно, что там за их пределами)) Потому что теоретически всегда можно сесть в самолет и через 3 часа быть в той же Франции или Италии. Мне, кстати, сельская Англия очень импонирует, наша поездка в Корнуолл была великолепной, даже несмотря на то, что она была в середине ноября
dream_catch_me
Sep. 11th, 2015 06:39 pm (UTC)
Надеюсь, что у вас она продлится подольше. Это прекрасно, когда люди получают удовольствие от жизни =) Вы не просто заимели своё жильё, вы ещё и сильный апгрейд совершили - маленькая квартира в душном городе и дом на море - это огого разница. Так что эйфория вполне понятная и заслуженная.

В нашем случае такая логика не работает - летать куда-то в отпуск совершенно не то, что жить. Это как лонг-дистанс, который, на мой взгляд, не форма отношений. Мы год до МБА ездили в отпуск только в Италию, и так бы и было бы, если бы не переехали. Так что переехать было просто логично (другой вопрос, что мы на такое счастье так быстро не рассчитывали, это больше удача была).

Англия меня вообще никак не привлекает, у меня как-то ещё на этапе двойных кранов не сложилось, влажности и холода. А в качестве туризма - очень да.
ognevka
Sep. 14th, 2015 07:38 am (UTC)
У меня куча мест, в которых мне хорошо и прекрасно, но главное - не путать туризм с эмиграцией. Потому что на каждый мой вздох "Ах, как бы я хотела здесь жить!" находится пяток весомых аргументов против.
( 36 уже почесали — Почесать за ушком )

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com