?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Некоторое время назад социальные сети взорвал скандальный пост Константина Калинина, владельца авиапоисковика Aviasales, в котором он объявил поиск сотрудника на позицию Chief Marketing Officer в свой офис в Таиланде. Вот эта статья очень хорошо рассказывает об этом событии.

57cb0e3994a476213e3f

Мой перепост на фейбуке вызвал живое обсуждение, решила высказаться и здесь, особенно в свете того, что я уже как-то писала свои мысли на очень схожую тему – зачем и кого ищут работодатели. Если вкратце, товарищ хоть и суров, но совершенно справедлив.

Во-первых, потому что неумение, нежелание думать, искать информацию и ожидание готовых ответов на все вопросы, – это бич нашего времени. Мой почтовый ящик на 80% забит письмами с вопросами, на которые авторы могут сами найти ответ. Зачастую даже МБА-кандидаты, рассматривающие возможность учёбы в бизнес-школе, регулярно присылают мне вопросы из серии какая средняя зарплата у выпускников и какие советы я могу дать по резюме и эссе. Иногда мне даже хочется ответить в стиле картинки выше =). Если вы задаёте такой вопрос, скорее всего МБА не для вас. МБА – это про желание думать или учиться думать, решать задачки, структурировать то, что сложно поддаётся структуре, работать в контексте постоянной неоднозначности и одновременно необходимости в этой неоднозначности принимать решения, которые приведут к мультимиллионным последствиям для компании в одну или другую сторону. И я тут Константина понимаю очень хорошо: ладно вопрос про имейл, но вопросы про ЦА и т.д., исходящие от якобы маркетолога по профессии, меня бы тоже ввели в ступор.

Что касается стиля написания – можно было бы высказаться тактичнее, конечно. А с другой стороны, много вы знаете владельцев малого и среднего бизнеса без "особенностей”? Такой жизненный путь и карьера предполагают человека нервного, с причудами и “задвигами” всех сортов, потому что стресс и большая ответственность и при этом полное отсутствие “начальников” и ожиданий “сверху”, которым нужно соответствовать. А доля эпатажа для проекта, который почти полностью живёт за счёт маркетинга в том или ином виде, и подавно неудивительна. Поэтому попытки показать себя эдаким конформистским розоворубашечным-беловоротничковым кандидатом – заведомо проигрышная стратегия. Собственно, поэтому Константин и просил слать ему не резюме, а примеры крутых проектов. Даже в крупной компании гораздо больше будут рады краткому перечню достижений (для них и существует  жанр сопроводительное письма) вместо длинного списка обязанностей. А так стиль Константина прекрасно отражает стиль подобного рода бизнеса: ты мне, я – тебе, быстро сделали, поехали дальше. Поэтому лично меня удивило лишь то, что он вообще ответил Наталье. Опять же – непонимание, кому ты пишешь и куда устраиваешься на работу, характеризует маркетолога не лучшим образом.

Ещё популярная претензия Калинину – мол, ты бы ещё на заборе написал объявление. Имхо, для его целей фейсбук подходит отлично, особенно если подкинуть в пост повода для горячей дискуссии на 1000 комментариев и перепостов. И мы же не знаем, какие ещё методы поиска он использует параллельно? Может, он уже нанял дорогих хантеров и написал лично всем интересным кандидатам, благо на рынке из объективно немного? Не говоря уже о том, что с практической точки зрения ему на руку то, что не придётся оплачивать часы работы рекрутеров над скринигом массы красиво написанных резюме, владельцы которых по факту не умеют нагуглить его имейл и тем самым уже проявили себя на практике.

В общем для каждой цели и аудитории свои инструменты – золотое правило не только маркетинга, но и жизни =).


Comments

( 5 уже почесали — Почесать за ушком )
sinta555
Jul. 12th, 2015 11:04 pm (UTC)
А вы читаете Макса Крайнова ? Он в aviasales уже несколько лет в роли CEO по-моему.

Мое ощущение по его постам - несколько странное. Они словно какой-то культ "управляемой анархии" проповедуют. Здесь что-то не так. Что-то похожее на головокружение от успеха (чего от Крайнова с его-то опытом ожидать невероятно). Либо эпатаж - это часть агрессивного маркетинга.

Мне их продукт не нравится с самого начала. Они там ляпали в описаниях и прочих деталях. Что-то вроде - длительность перелета на гражданском лайнере как на сверхзвуковом истребителе. Или трехклассная компоновка салонов на внутри-американских рейсах и т.д.
dream_catch_me
Jul. 13th, 2015 04:10 am (UTC)
Неа, не читаю никого из них, просто "мимо проходила" в Интернете =).
Но по каким-то косвенным признакам вижу, что место необычное, там действительно своя внутренняя культура.

Продукт мне тоже не нравится, я для себя так и не поняла, почему стоит пользоваться им, а не скайсканнером или момондо. Цены те же, всё тоже.
braindancer
Jul. 13th, 2015 01:21 am (UTC)
Заодно и на эпатажике попиарился :)
dream_catch_me
Jul. 13th, 2015 04:11 am (UTC)
Ага, особенно учитывая, что потом это подхватили другие сети и издания.
mlle_marronnier
Feb. 10th, 2016 06:00 pm (UTC)
Конечно, о тактичности и этике общения в постах Константина можно поспорить, но, уверена, в компании уникальная культура - подходит она не всем. Зато те, кому подходит, видимо и двигают ее вперед:)

На счет продукта соглашусь, тоже не понимаю разницу.

Пользуясь случаем, спасибо за блог, очень интересно у вас.
( 5 уже почесали — Почесать за ушком )

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com