?

Log in

Предыдущая запись | Следующая запись

Билеты за мили

Поскольку на этой неделе я провела несколько вечеров решая вопросы с билетами в наш летний отпуск, а моё негодование бонусными программами авиакомпаний достигло своего апогея, то я хочу это обсудить =). Поделюсь своими соображениями, которые, может быть, будут полезны таким же заядлым путешественникам, а заодно послушаю про ваш опыт. На фотографии прекрасный аэропорт-сад острова Самуи из далёкого 2009-го.

DSC06690

Если вкратце, то, несмотря на активные путешествия в последние лет 5-6, я так и не стала пока никаким “элитным” членом ни одной авиакомпании. Во-первых, потому что мы переезжали, и удобные нам авиакомпании менялись. Во-вторых, потому что менялись банки и привязанные к ним карты. Ну а в-третьих, потому что, не летая бизнес-классом, довольно сложно продвинуться в членстве. Несмотря на это, мне удавалось накапливать какие-то мили на счёте и даже летать по ним минимум один раз в год.

Осев в Италии, я сначала решила получить серебряный статус у национального перевозчика – Алиталии – поскольку для этого требовалось всего 20 сегментов полёта в течение года. Решение это оказалось неверным, потому что конкретно в моём случае до стран, входящих в мой регион по работе, летает кто угодно, но только не Алиталия и другие члены альянса Скай Тим. Кроме того, стремиться стать серебряным членом этого альянса – значит получать бенефиты членства именно на этих рейсах, а отношение почти ко всем перевозчикам в этой команде у меня, мягко говоря, специфическое.

С другой стороны, у Скай Тима оказались самые выгодные условия при покупке билетов за мили из всех альянсов. Например, Москва-Милан у Star Alliance – 30 тысяч баллов плюс 15 тысяч рублей (что лишает эту “премию” всякого смысла), либо 48 тысяч баллов без доплат. Такой же билет у Алиталии (и без пересадок, замечу) стоит 20 тысяч баллов и 90 евро. Более того, если направление меняется на какую-нибудь Японию, то сумма за топливные сборы у Алиталии меняется несущественно, в пределах 150-200 евро, в то время как у Люфтганзы и прочих членов Стара топливный сбор растёт пропорционально направлению (в ту же Японию он составляет более 500 евро, за эти деньги Алиталия продаёт полноценный билет на прямой рейс в эконом-классе), причём оплата милями этого топливного сбора на далёкие направления, как правило, в принципе отсутствует.

Проанализировав это, я поняла, что летать Скай Тимом часто не хочу, но мили буду копить всё равно и открыла от работы карту American Express, на которой 1 евро = 1 миле Алиталии. Основным минусом этой затеи оказалось то, что премиальные билеты нужно выписывать сильно заранее (по интересному мне направлению ещё в марте на июль билеты были, а в апреле их уже не стало). Та же история у меня была раньше с Аэрофлотом. Ну и дни, понятное дело, не самые выгодные (будние, как правило). С Европой, правда, попроще – даже сейчас есть любые даты и на июль, и на август из всех аэропортов Италии.

А ещё недавно Алиталия ввела покупку миль за деньги (1000 миль = 25 евро), что бывает удобно (существуют даже направления, на которые выгоднее купить мили, чем билет, но это, конечно, редкий случай). Люфтганза же такую опцию у себя отменила несколько лет назад.

При этом летать я продолжаю в основном Люфтганзой и Свиссом, самыми приличными, к слову, авиакомпаниями в Европе =). Налетала 12 сегментов в этом году, билеты забронированы ещё на 12 до конца лета, думаю, общим количеством миль до конца августа стану, наконец, Frequent Traveller. Мили буду тратиться на апгрейд до бизнеса или на опцию Fly Smart.

Fly Smart даёт возможность на сайте Miles & More купить билеты за мили на 50% дешевле, если бронировать вылет не позднее, чем через две недели. Но во всём, конечно, есть подвох. Во-первых, если ждать двухнедельного порога, то можно остаться вообще без билетов (вдруг их не будет за мили, а обычные к тому моменту станут космическими?) – да и зная себя, могу сказать, что я почти никуда не собираюсь спонтанно, особенно если туда надо лететь. Во-вторых, эти 50% вычитаются из изначально задранной по сравнению со Скай Тимом цены, да и провернуть это можно только по тем направлениям, которые есть на сайте, а есть там только самые популярные маршруты. Ну и в-третьих, конечно, топливные сборы никто не отменял. Вот сейчас, к примеру, можно купить билеты в Токио на 8 мая за “смешные” 70 тысяч баллов (при том, что обычный билет стоит 80 – на дальние направления скидка совсем не 50% получается) плюс 25 (!) тысяч рублей. Но, несмотря на невыгодные условия по премиальным билетам, преимущества Frequent Traveller мне нравятся куда больше, чем Скай Тима, да и авиакомпании, входящие в его состав, как уже понятно.

Про One World ничего сказать не могу, летала ими всего пару раз – Иберией (never ever!) и Qantas в Австралию (отличные). Если не летать всё время по Австралии, Америке или в Латинскую Америку (или не жить в ЮК), не представляю, кем там копить баллы.

С сентября прошлого года я в итоге накопила что-то около 60 тысяч баллов в Скай Тиме и 40 тысяч в Старе. Сейчас ещё хочу открыть карту Юникредита с Miles & More, потому что Амекс даже в Италии принимают далеко не везде. Выгода это, конечно, из серии “купи квартиру, получи кепку в подарок”. Чтобы этими преимуществами воспользоваться, нужно очень сильно постараться, отсюда и недовольство =). В итоге, видимо, будем до Москвы и обратно кататься, хоть шерсти клок. В долгосрочные перспективы таких программ я не очень верю, если только не будут придуманы какие-то новые фишки (например, я бы с удовольствием расплачивалась баллами за дополнительный багаж, выбор места там, где его нет по умолчанию и т.д.). А у вас какой опыт в этом вопросе? =)


Comments

( 27 уже почесали — Почесать за ушком )
chaleur38
May. 1st, 2015 10:30 am (UTC)
Я фрекент флайер в люфганзе, но даже без понятия какие там преимущества. Пару раз пыталась купить билеты за мили "далеко", и смысле в этом не было, было проще либо купить за деньги либо лететь другой авиакомпанией. Купила билеты за мили только раз пол новый год в один конец в Европе, было потрачено много милей на час полета, но в последний момент за деньги под новый года было совсем жалко .
matriosha
May. 1st, 2015 10:44 am (UTC)
я как раз собираюсь амекс открыть с милями. Но у нас проще - его много где принимают

Я уже голд :) И уже летала в амстер за мили в гости :) Планирую продолжать. Но мне проще - на все внутренние перелеты airfrance или klm мне подходит
matriosha
May. 1st, 2015 10:45 am (UTC)
о, и милый бонус - это проходить везде без очередей и есть в лаунжах вместо аэропортных кафешек :)
dream_catch_me
May. 1st, 2015 10:49 am (UTC)
Ага, собственно это меня и привлекает в первую очередь. Но в большинстве мест, куда я регулярно летаю, лаунжи Старовские - Бельгия, вся Скандинавия, Португалия, пересадки через Франкфурт и Мюнхен..
matriosha
May. 1st, 2015 10:59 am (UTC)
понятно, я через Амстердам летаю, поэтому мне удается пользоваться :) Во Франкфурте кстати есть лаундж, куда Скай тим карты тоже пускают, очень неплохой
dream_catch_me
May. 1st, 2015 11:01 am (UTC)
О, интересно =).

В принципе, если извернуться, из Милана тоже можно делать пересадки через Париж (но это Невер эвер, не люблю CDG), а через Амстер дорого и долго (до самого терминала после посадки самолёт минут 10 ещё едет =)), но не на все направления. В 2013 я весь год летала в Амстердам, а теперь приоритеты поменялись капитально, одна Скандинавия, и всё тут.
dream_catch_me
May. 1st, 2015 10:48 am (UTC)
В Скай Тиме вообще просто стать голдом, там нужно в два раза меньше баллов, чем в Старе =). По европейским направлениям никаких проблем, но какой смысл тратить баллы на эти перелёты, если их можно за сто, а иногда даже меньше евро купить?!
matriosha
May. 1st, 2015 10:52 am (UTC)
ха, билет в Амстердам стоит 200 евро в среднем, а эрфрансом все 300 :)

просто в штаты я не полечу эрфрансом или клм, поэтому придется тратить внутри :)
dream_catch_me
May. 1st, 2015 10:55 am (UTC)
Ага, вот именно что "придётся", хорошее слово =)
tropical_degree
May. 1st, 2015 10:56 am (UTC)
Всегда летаю за мили на дальние расстояния
У меня удобно: в Сингапуре все продукты купленные на кредитку с милями - идут в накопления как поинты, полеты как поинты и тд
На короткие дешевле не используя мили.
К примеру: за год покупок продуктов и пары полетов-накапливается бесплатный полет до US
dream_catch_me
May. 1st, 2015 11:00 am (UTC)
Ну так везде же - если есть банковская карта, привязанная к мильной программе, то все покупки с неё идут в баллы, да.

А в какой вы программе? Сингапуры вроде в Star Alliance.
tropical_degree
May. 1st, 2015 11:02 am (UTC)
Нет, он в Kris Flayer )
dream_catch_me
May. 1st, 2015 11:12 am (UTC)
Kris - это название их собственной программы миль, которая всё равно является частью Стара: http://www.staralliance.com/en/about/.
tropical_degree
May. 1st, 2015 12:02 pm (UTC)
Да. Скорее всего:)

Но лучше их Kris Flayer оформлять. Для быстроты накопления и удобства.
making_pies
May. 1st, 2015 02:03 pm (UTC)
Мы очень довольны программой British Airways. Летаем плюс пользуемся Амекс с их авиос (1.5 авиос на фунт, 3 авиос за фунт потраченный в BA, плюс во многих магазинах больше авиос за покупки дают). Раз в год дают один companion voucher (покупаешь за мили один билет, второй бесплатно). За мили покупаем билеты пару раз в год или берём скидку за мили. Пользуемся три с половиной года, статус уже давно бронзовый, хотя бизнес-классом летаем не так уж часто. Из плюсов статуса возможность выбрать места за 7 дней, приоритетная посадка, иногда апгрейдят до бизнес-класса.
dream_catch_me
May. 1st, 2015 02:05 pm (UTC)
Звучит хорошо =) Я знаю, что у Иберии в том же альянсе есть скидки за мили - жду, когда такая же опция появится в других программах. А эту скидку они дают по всем направлениям и любые даты?
making_pies
May. 1st, 2015 02:06 pm (UTC)
Вроде бы да. Но это не самое выгодное использование миль. Просто у нас на амексе мили копятся очень быстро ))
dream_catch_me
May. 1st, 2015 02:08 pm (UTC)
Ну вот я на амексе много накопила, а толку - всё равно живой билет купить очень сложно - на каждом рейсе лимит мест. У БА не так?
making_pies
May. 1st, 2015 02:41 pm (UTC)
Да, тоже лимит, но у нас как-то получается обычно без проблем купить. В общем, накапливать мили ничего не стоит, а куда потратить мы находим ))
bleu_claire
May. 1st, 2015 02:05 pm (UTC)
British airways. Элитного статуса нет - у двоих бронзовый, у мужа раньше был золотой когда он летал в командировки. Не сказать что мы прямо скучаем - лаунж конечно приятно но ох велл.
Мы летаем не очень много BA но милями я очень довольна - этим летом по ним летим в Питер, Прагу и Сицилию - все в удобные дни и время вылета. Накопили за год более дальних поездок - мальдивы и Япония.
На карты и покупки миль и тд и тп я не заморачиваюсь тк на длительные расстояния нужно иметь очень очень много миль (тем кто по работе не летаем копить придется пару лет), а на короткие мне и сейчас хватает по Европе - а иногда удобнее лететь изи-джетом. Но я не люблю полеты и самолеты и мне проще переплатить £100 чем лететь в 6 утра куда то.
Мои партнеры на работе на мили все летают первым классом на мили, но они каждую неделю летают в США- Индию - Азию бизнес классом и у них все expenses идут на BA Amex.
dream_catch_me
May. 1st, 2015 02:08 pm (UTC)
Уже второй комментарий в поддержку БА. Жаль, мне совершенно некуда летать ни ими, ни другими членами One World.

Карты мы оформили, когда посчитали, сколько по ним тратим в год. Получилось много =)
matriosha
May. 1st, 2015 04:25 pm (UTC)
Ты можешь через лондон в штаты летать :) хочу попробовать след осенью
dream_catch_me
May. 1st, 2015 04:37 pm (UTC)
Ну слетаю я один или два раза в год аж тысяч на 15 баллов, и че? =)
matriosha
May. 1st, 2015 05:36 pm (UTC)
А потом ими в отпуск :))
dream_catch_me
May. 1st, 2015 05:43 pm (UTC)
Ага, после двух лет таких экзерсисов, наверное. И то в Европу.
up_motion
May. 1st, 2015 02:34 pm (UTC)

Star alliance по милям это настоящий грабеж. Скайтим получше,но не ахти.
Вообще я пришла к выводу,что грамотное использлвание миль это везение, потому что часто бывают билеты дешевле и удобнее другими а/к. Хотела сделать себе кредитку дельты,но эти мили не окупаются.

dimakiril
May. 4th, 2015 10:23 am (UTC)
Я участвую в совместной программе Singapore Airlines (KrisFlyer) и местным HSBC - кредитка, 1 S$ = 1 миле. Плюс я часто летаю ими же в Европу, бизнесом, поэтому с начального статуса до PPS Club Member у меня когда-то ушло менее года. Сейчас моей целью является PPS Club Solitaire статус, но для этого действительно нужно летать много и на большие расстояния. To qualify for Solitaire PPS Club you need to spend S$ 250,000. Но даже текущий статус позволяет мне покупать 2 эконом билета за мили в год.
( 27 уже почесали — Почесать за ушком )

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com