?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

В заключение исландской серии рассказываю о нашем маршруте по дням с указанием мест для посещения и отелями. Мне подобные посты в своё время очень помогли спланировать поездку. Я уже писала пост с предполагаемым маршрутом, но на деле, конечно, оказались свои нюансы, хотя почти весь свой план максимум мы выполнили на отлично!

Коллаж-Исландия

Один из популярных вопросов, который мне часто задают по поводу Исландии, – на сколько по времени туда стоит ехать. На мой взгляд, ответ зависит от того, что вы там собираетесь делать. В принципе, можно слетать и только на выходные, посмотреть одним глазком на Рейкьявик и “золотое кольцо”, а можно провести целый месяц и облазить за это время все горы и вулканы, исходить все трекинговые маршруты, побывать на всех островах и, возможно, даже посетить Гренландию. Мы сначала думали поехать на неделю, потом поняли, что категорически не укладываемся исходя из того, что хочется увидеть, и спланировали маршрут на две недели. По факту получилось, что и этих двух недель нам хватило впритык. В каких-то местах в итоге хотелось остаться на подольше и при этом ни одно из мест не разочаровало, то есть и сократить где-то маршрут не получилось бы.

Если ехать на две недели, то самый популярный маршрут по острову – кольцевой. Поскольку международный аэропорт Исландии находится в Кефлавике, пригороде Рейкьявика, то  стартует и заканчивается маршрут в столице, а дальше существует два варианта: по часовой стрелке и против. В принципе существенной разницы между этими вариантами я не вижу. Мы наобум, можно сказать, поехали против часовой, но вполне можно было бы сделать и наоборот (вернее, конкретно в нашем случае так бы и стоило поступить, потому что тогда бы мы наверняка застали паффинов на западных фьордах). Когда движешься против часовой стрелки, то в первые же дни получаешь сильный всплеск эмоций и совершенно разные впечатления. На мой личный вкус, на юге находятся самые впечатляющие места, поэтому если двигаться против часовой стрелки, то восторг и удивление идут на убыль, кроме, может быть, парочки особенно ярких мест на севере. С другой стороны, это позволяет экономить время на дальнейших остановках. Мы, в частности, не поехали в несколько мест на севере, потому что были и так переполнены впечатлениями и нам казалось, что похожее мы уже видели раньше.

День 0, 5 августа

Мы летели прямым рейсом авиакомпании WOW Air из Милана в Кефлавик. WOW Air является дочерним лоукостером компании Icelandair, причём лоукост она очень условный – билеты стоят столько же, сколько и у материнской компании, особенно если выбирать места, везти багаж и т.д. (порядка 550 евро с человека). Но нам было принципиально время прибытия, потому что мы хотели состыковать наш прилёт с прилётом друзей из Москвы, а у Icelandair на нужные нам даты выпадали только перелёты с пересадками. Мне Вау Эйр понравился, рекомендую, ничего общего с изиджетами, райаном и прочими европейскими лоукостами, которыми я в принципе стараюсь не летать =).

Фактически мы прилетели в ночь на 6-е, взяли машину и сразу остались на ночёвку в окрестностях Кефлавика. Машину мы выбирали ещё дольше, чем авиабилеты, потому что машины в Исландии довольно дорогие, а Интернет оказался полон отзывов о недобросовестных прокатах и т.д. Авис и прочие международные компании мы сразу отбросили, потому что на наши даты прокат стоил порядка 4-5 тысяч евро (и это мы ещё за 5 месяцев смотрели =)). В итоге после долгих игр с калькуляторами и переписок с прокатами по совокупности факторов выбрали вот этих товарищей и остались вполне довольными. Правда мы брали полную страховку, я уже писала в посте с рекомендациями, что это нужно сделать обязательно, если не хотите потом отдавать тысячи евро за вывороченные ветром двери и царапины от гравия. С нас сняли что-то около 100 долларов за утерю переднего номерного знака, но тут мы сами себе злобные буратины =). Около 600 евро в итоге было потрачено на бензин, заправлялись мы каждый день. На ночь мы остановились здесь – ничего особенного (как и везде в Исландии =)), двухэтажный деревянный дом со всеми удобствами.

6tag_060814-103433 6tag_060814-113943

День 1, 6 августа - “Золотое кольцо”, ночевали здесь.

Это был один из самых простых дней в поездке, все достопримечательности кольца располагаются в получасе-часе друг от друга, постоянно встречаются заправки и кафешки.

6tag_060814-134656 6tag_090814-225505

6tag_060814-154148 6tag_060814-154004

6tag_060814-172124 6tag_060814-203616

6tag_060814-203359 6tag_070814-235837

Вот так выглядят исландские дорожные знаки, хорошо, что у нас с собой был навигатор =).

6tag_060814-224013

Почти везде в Исландии принимают карточки, но на некоторых заправках их могут не брать. Ещё держите наличные кроны для туалета!

6tag_060814-224542

День 2, 7 августаЛандманналойгар, ночевали здесь, и это было, наверное, самое приличное место на всём нашем маршруте =).

Это был убийственный денёк =). Сначала мы 4 часа ехали по усыпанному валунами гравию в долину, потом мы там гуляли где-то 2 или 3 часа, а потом опять 4 часа тряслись по дороге обратно =). Долина лично для меня входит в топ-3 самых красивых мест в Исландии, но есть проблема – там нет нормальных условий для ночёвки (в моём понимании). Там есть палаточный лагерь с общим душем и туалетом, а также есть разные избушки в местах расположения треков со спальными комнатами на 10-16 человек. Ну вы понимаете =). Мы выбрали трястись 8 часов в итоге. И оно того стоило безусловно!

6tag_070814-200549 6tag_070814-200733

6tag_080814-000237 - Copy 6tag_070814-235706

6tag_080814-000111 - Copy 6tag_080814-000402 - Copy

День 3, 8 августаюг Исландии, ночевали две следующие ночи здесь. Если будете бронировать, не рекомендую брать лесные кабины, чистота и комфорт в них относительные. А вот завтраки в отеле отличный, но до них нужно топать пешком до главного здания.

6tag_080814-231150 - Copy 6tag_080814-231414 - Copy

6tag_080814-231602 - Copy 6tag_080814-231751 - Copy

День 4, 9 августа - Лакагигар

Здесь была примерно такая же история, как и в Ландманналойгар – 100500 часов в машине по валунам на скорости 10 километров в час, никакой жизни вокруг, даже палаточного лагеря. Только пара туалетов, просто чтобы не гадили в мох =), да и местные рейнджеры-волонтёры, следящие за обстановкой и туристами. Но красота, конечно, невероятная, ещё один топ-3 экспириенс в Исландии. По дороге от кольцевой дороги до Лаки будет красивый водопад. ОЧЕНЬ рекомендую подняться на сам Лаки (трек длиной в полтора-два часа в зависимости от погоды и фотографических амбиций), и не забудьте на обратном пути про вулканическое озеро.

6tag_090814-230304 6tag-32438888-783560742023251619_32438888

Здесь нам впервые встретились броды, и при пересечении одного из них мы лишились переднего номера. Если с вами такое случится, не забудьте повесить бумажку с номером на лобовое стекло на случай камер (иначе вас оштрафуют за отсутствие номера).

6tag_090814-233849 6tag_090814-225851

Дни 5,6, 10-11 августарайон ледника Ватнайокудля и ледяной лагуны. Там же мы катались на самолёте из аэропорта Скафтафетля. Первую ночь мы провели здесь (сам сайт бронирования хорош как альтернатива букингу, поскольку в нём больше вариантов, если вас, конечно, не напрягает платить за проживание во время бронирования), вторую здесь. Второе место было особенно жестоким. На сайте было написано, что там 4 спальных места, по сути там оказалась двухэтажная кровать. С отелями в Исландии напряжёнка, бронируйте сильно заранее (за полгода и более), если хотите ночевать в более-менее приличном месте. Мы за это чудо 200 евро заплатили, но это всё равно лучше, чем спать в машине =).

Если вы не планируете летать на самолёте, то можно, наверное, уложиться в один день. Мы были рады, что заложили два – в первый день шёл настолько ужасный дождь, что невозможно было толком ничего разглядеть, а на второй день выглянуло солнце, и у нас получились одни из самых красивых фотографий за всю поездку. Из вариантов времяпрепровождения здесь поход по леднику в кошках, поездка на лодке-амфибии по лагуне, прогулка по пляжу с гигантскими осколками льда из лагуны. Ну и чёрный водопад Свартифосс.

6tag-32438888-784128347620558399_32438888 6tag-32438888-791186560987744130_32438888

6tag-32438888-784734304742458441_32438888 6tag-32438888-784652147688785322_32438888

День 7, 12 августа - Восточные фьорды

Как я уже писала, там мы оказались не вполне добровольно, но нам понравилось! В качестве замены сюда можно сразу ехать в Аскью, либо сначала на фьорды, а оттуда в Аскью. С ночёвками там опять же туго. Из района ледниковой лагуны сюда ехать три часа, но по прямой трассе номер 1. Основные красоты вам встретятся по дороге, поэтому закладывайте время на спонтанные остановки.

6tag-32438888-785541195894671128_32438888

Ночевали здесь, впечатления остались довольно приятными, внутри всё обставлено “дорого-богато” в стиле 70-х, даже есть рабочая стиральная машинка, тоже из тех же времён =).

День 8, 13 августаводопад Деттифосс и район озера Миватн, ночевали здесь.

От восточных фьордов сюда добираться по времени пару часов. В районе озера полно мошкары, а в районе Крафлы пахнет сероводородом неописуемо. Там, конечно, очень красиво, но через полчаса-час начинает конкретно подташнивать. Советую подняться на вулкан для очистки лёгких =).

6tag-32438888-786209160877098780_32438888 6tag-32438888-786210018771650353_32438888

6tag-32438888-786288179903514334_32438888 6tag-32438888-786338838724002917_32438888

6tag-32438888-786313182309041595_32438888 6tag-32438888-786314156721358301_32438888 

Вечером рекомендую добраться до Myvant Nature Baths. Почему именно вечером? Чтобы купаться вот с таким видом =).

6tag-32438888-786439780077192939_32438888 6tag-32438888-786441455240267528_32438888

День 9, 14 августаМиватн, водопад Godafoss, Акурейри

В Акурейри больше пары часов делать нечего, но заехать туда стоит хотя бы на обед. Поскольку дальше у нас по маршруту была долгая дорога до западных фьордов, мы решили её разбить и в этот день ночевать не в самом Акурейри, а дальше на запад в местечке Blonduos. Идея оказалась хорошей, а вот выбор места ужасным! Никогда, никогда в жизни я не жила в таком клоповнике, даже в студенчестве. И главное, ничто не предвещало =) Фотографии и отзывы оказались совершенно далёкими от реальности. Мы поскандалили, конечно, и я написала гневный отзыв на трипэдвайзоре и букинге, но на этом всё, спать нам всё равно пришлось там =(.

6tag-32438888-786834487907239680_32438888 6tag_140814-175215

6tag_140814-175414 6tag_140814-175539

День 10, 15 августа – дорога до западных фьордов, ночёвка здесь.

Этот день мы почти полностью провели в дороге до западных фьордов с короткой остановкой на полуострове Ватнснес в районе Hvitserkur и места предполагаемого обитания тюленей. Погода была так себе, дождь шёл стеной, тюлени все попрятались. Дорога до фьордов (около 6 часов) была живописнейшая и довольно комфортная, но мы почти не снимали, потому что были вымотанными. Будем считать это днём передышки от фотовпечатлений =). Если будет хорошая погода, забивайте в навигатор Illugastadir, а дальше езжайте по указателям.

День 11, 16 августазападные фьорды, ночёвка здесь.

Третье топ-3 место, обязательно включите его в ваш план! Красота совершенно невероятная, народу никого, другая планета! Выехали с утра из Isafjordur, поснимали в окрестностях, заехали на водопад Dynjandi, ближе к вечеру добрались до скал Latrabjarg. Разочарованием стало отсутствием тупиков, старайтесь приехать сюда до середины августа. Я там умудрилась чуть не сломать ногу (на деле - растянула мышцу), ходите по скалам аккуратно =).

6tag-32438888-788225523871171744_32438888 6tag-32438888-788310791739459255_32438888

6tag-32438888-788382000636282285_32438888 6tag-32438888-789684008160904984_32438888

Эта картинка напоминает о том, что в Исландии экономить на машине нельзя! Один случайный камень в стекло, и можно перевернуться, слететь с трассы. Легковушки крайне не рекомендую. Впрочем, до большинства вышеозначенных мест вы на них и не доедете, особенно туда, где броды.

6tag-32438888-788332739106227357_32438888 6tag-32438888-788552970374268136_32438888

День 12, 17 августаполуостров Snaeffelsnes.

Добраться по полуострова с западных фьордов можно либо на пароме, либо на машине. Первый вариант занимает около двух часов, второй – 5-6. Выбор был очевиден: погрузили машину на борт и поехали. Билеты бронировали заранее в Интернете. Полуостров в итоге стал одним из ярчайших впечатлений поездки – тюлени в бухте Ytri Tunga на расстоянии вытянутой руки. Ковыляла туда на потянутой ноге, несмотря на указания врача. Но я была в таком восторге, что, даже если бы меня после этого положили в больницу, я бы всё равно считала, что оно того стоило =).

С ночёвкой получилось странно – с одной стороны мотель вылизанный и с современным ремонтом и свои рестораном (с очень приличной едой), с другой – мы опять попали на номер с двухэтажной четырёхспальной кроватью. Главное, заранее переписывались с владельцем, уточняли. Но на деле всё оказалось иначе, а деваться уже было некуда.

6tag_170814-173519

День 13, 18 августаводопад Хрёйнфоссар и Рейкьявик, ночёвка.

6tag-32438888-790083751345177779_32438888 6tag-32438888-790083223164863653_32438888

6tag_180814-200223 6tag_180814-200814

День 14, 19 августа

Утром поехали на экскурсию по ссылке выше посмотреть-таки на паффинов, а вечером улетели обратно в Милан.

Из того, что мы не сделали в эту поездку и можно было бы сделать – съездить на Papey Island и в Хусавике съездить на экскурсию на китов. Нам ни то, ни другое не было интересно, но на всякий случай об этом пишу, потому что об этих вещах постоянно встречаются положительные отзывы в Интернет-отчётах.

Если остались какие-то вопросы – задавайте!

Comments

( 1 уже почесал — Почесать за ушком )
specchio_magico
Apr. 22nd, 2015 11:20 am (UTC)
Как много полезной информации! Буду изучать.
Исландия - моя мечта... И похоже, она вполне осуществима))
Спасибо!
( 1 уже почесал — Почесать за ушком )

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com