?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Подготовка к поездке в Исландию у нас заняла около полугода (хоть и в расслабленном режиме) – очень много моментов, которые необходимо учесть, особенно если это первая поездка в “нетривиальную страну”, требующую специальной подготовки. В этом посте я решила собрать основные рекомендации для тех, кто не хочет, как я, перелопачивать сотни страниц форумов и расспрашивать всех знакомых =). Ну и чтобы сформировать предвкушение оставшихся многочисленных отчётов по дням.

WP_20140813_024

1. Самый главный вопрос, на который стоит себе ответить – зачем вы туда едете. Если вы хотите расслабленный отдых у бассейна или поездку с гастрономическим уклоном, то Исландия точно не ваша страна =). Здесь придётся вести довольно спартанский образ жизни за весьма внушительные деньги. Если вы большой фанат дикой природы, приключений, экстремальных поездок на джипе и часовых походов по горам и весям – вам сюда =). Природа здесь совершенно удивительная, и если вы никогда не были в Новой Зеландии и Южной Америке, то она вас невероятно впечатлит. Но за это вы заплатите определённую цену =).

2. Количество и качество увиденного в Исландии прямо пропорционально градусу спартанства =). В радиусе +-100 км от Рейкьявика находится 4-5 достопримечательностей, которые можно посетить за 2-3 дня. Не желающие заморачиваться туристы могут вполне прилететь на выходные и посетить их на туристическом автобусе или арендованном автомобиле. Таким образом вы увидите 2-3 водопада, гейзеры и, если немного напрячься, ледниковую лагуну. То есть процентов 10 от всего великолепия местной природы =). Чем дальше от Рейкьявика, тем меньше “нормальных” отелей, ресторанов, дорог и т.д. За 2 недели реально объехать весь остров по кругу, захватив по верхам 80% всех красот – это был наш план, и мы его выполнили. Если продлить путешествие ещё на неделю, но можно ”подзависать” в особо красивых точках с длинными трекинговыми маршрутами, а также заложить запас по времени на случай плохой погоды.

3. Аренда автомобиля – один из самых острых вопросов, поскольку в дороге приходится проводить много времени. Цены на отели, еду и сервис меркнут по сравнению с исландскими ценами на автомобили. Чтобы увидеть Лаки и Ландманналойгар (топ 3 места в моём личном рейтинге), нужен полноприводный внедорожник, его аренда обойдётся в 2500-4500 евро на две недели без бензина. Помимо этого нужно обязательно брать полную страховку, покрывающую любые риски, связанные с гравием и прочими дорожными покрытиями и песчаными бурями, отрывающими двери (эти опции не входят в базовый набор). Чтобы чувствовать себя совершенно спокойно, лучше взять полную страховку, покрываюшую вообще всё, кроме утопления машины в реке (это не покрывает ни одна страховая, так что пересечение бродов всегда вопрос личной ответственности). Надо понимать, что за эти деньги остаётся шанс получить не самую “свежую” машину, поэтому рекомендую взять с собой всякие необходимые гаджеты типа зарядки от прикуривателя и адаптер для музыки типа Belkin для машин, не умеющих читать USB.

4. Одежда это особый разговор. Можете смело оставить платья, туфли на каблуках и галстуки дома. В Исландии понадобится исключительно профессиональная трекинговая одежда. Не бабушкин вязаный свитер, а хорошее термобельё, флиска и куртка-штормовка, не джинсы и беговые кроссовки, а непромокаемые штаны и трекинговые ботинки с мембраной. На одежду у нас ушло примерно 20% от совокупной стоимости путешествия, неправильно подобранная куртка может испортить вам целый день, потому что вы не успеете высохнуть. По поводу погоды в Исландии ходят легенды, дожди и ветер и там такие, что нормальному европейскому климату и не снилось, льёт как из ведра, зонт спасает первые три минуты, а дальше ты абсолютно мокрый и несчастный =). Так что одежда нужна качественная и совершенно непромокаемая, не повседневная. Хороший список нужных вещей лежит здесь.

5. С собой желательно взять таблетки от укачивания, если вас обычно укачивает в транспорте, то в Исландии шансы повышаются: дороги там не везде асфальтированные, а до некоторых мест (см. выше) пролегают так называемые F-Roads - узкая колея с пробоинами, усыпанная огромными валунами.

6. Ещё один полезный предмет – термос. Нет большего удовольствия, чем выпить горячего чаю после прогулки под проливным дождём и сбивающим с ног ветром =).

7. Бумажная карта – абсолютный маст, не забудьте купить её на месте. Гугл, Нокия и прочие карты знают далеко не все дороги. У наших друзей был с собой навигаор Garmin,  он справился с работой весьма прилично, но бывали маршруты, на которых он путался, так что карта нас не раз спасала. Если будете пользоваться навигатором – обязательно вводите географические координаты места, а не название или адрес. По адресу мы в половине случаев приезжали не туда. Это вообще известная “фишка” Исландии, многие туристические места сразу указывают на сайте не адрес, а координаты.

8. Периодическая закупка еды в супермаркетах – не самая плохая идея. Ресторанов в Исландии исчезающе мало, более-менее гарантированную еду можно найти либо в населённых пунктах, либо на заправках. Нас баночки с тунцом несколько раз спасали от голодной смерти в особо диких местностях =). Кстати, в большинстве гестхаузов была своя кухня, кое-где даже барбекю, некоторые туристы специально закупаются мясом и рыбой, чтобы приготовить свою еду. Напомню, цены в ресторанах в Исландии не очень гуманные (хотя и не запредельные, как пишут на некоторых сайтах). И ещё одна особенность: не везде включены завтраки. В некоторых отелях их нет даже за деньги, поэтому иметь с собой йогурты (а точнее, исландский протеиновый Скир), хлеб и сыр – очень полезно. И холодильник не нужен – на улице (и в багажнике) как раз правильная температура =).

9. Сервис и качество условий в отеле – отдельная грань исландского спартанства =). Во многих отелях с кухней в номере предполагается, что вы сами за собой вымоете посуду и приведёте в порядок плиту и рабочие поверхности. Следствие этого правила в том, что рассчитывать на чистую кухню при заселении не приходится, можно лишь надеяться, что предыдущие жильцы были добросовестными. Чего мы только не повидали за две недели отпуска =). Вообще хороших отелей в Исландии немного, и находятся они все в районе Рейкьявика, в других регионах придётся довольствоваться чем придётся. Самый наш дешёвый номер вышел, кажется, в 120 евро за ночь – это минимальная цена, за которую предоставляется свой душ и туалет, в среднем подобное жильё стоит 150-170, сам номер при этом будет очень скромный, а чистота этого самого душа будет вызывать вопросы =).

10. Раз уж зашла речь о полезных предметах, напишу и о бесполезных. Зонт! Несмотря на большую вероятность дождя, зонт в Исландии совершенно бессмысленен. Во-первых, если есть дождь, то он такой силы, что зонт не спасёт. Во-вторых, с вероятностью 99% зонт сломается при первом дуновении ветра. Хороший и реалистичный вариант: перечисленная в п.4 одежда плюс полиэтиленовый дождевик сверху. Практика показала, что при особо сильном дожде даже мембранная куртка, рассчитанная на 20000 мм воды всё равно промокает =).

Comments

( 19 уже почесали — Почесать за ушком )
tiger_barb
Oct. 14th, 2014 07:55 am (UTC)
Дополнение к пункту 5: таблетки от укачивания несовместимы с алкоголем :) Даже если с момента приема таблетки прошло 8-12 часов :)

А мембрану я бы посоветовала именно Gore-Tex. Все же у нее достаточно высокая степень защиты.
dream_catch_me
Oct. 14th, 2014 08:39 am (UTC)
Гг, ну я рассчитывала, что народ читает инструкции-то =)

ЗЫ Мы тут всё же в Латамерику намыливаемся =) Вы после лыж когда планировали следующий отпуск?
tiger_barb
Oct. 14th, 2014 09:04 am (UTC)
Не знаю, пока не планировали ничего. Мне кое-какие вопросы сначала решить надо :)
smarty_yulia
Oct. 14th, 2014 10:36 am (UTC)
Каждый раз, когда я читаю подобные советы, передумываю нафиг ехать в эту Исландию)))
Хотя конечно в глубине души, хочется туда, надо было в более молодом и непритязательном возрасте ехать, но тогда мат возможностей не было)))
dream_catch_me
Oct. 14th, 2014 10:41 am (UTC)
Эээ, Юля, молодость она лет до 50 точно, во всяком случае для Исландии =) Это всё-таки не палаточные условия (хотя так ехать тоже, конечно, можно =).
smarty_yulia
Oct. 14th, 2014 10:44 am (UTC)
Я просто ОЧЕНЬ люблю комфорт и хорошо покушать)) И вот про машину и брод меня тоже напугало, муж вечно любит проехать там, где невозможно, на мой взгляд)))
dream_catch_me
Oct. 14th, 2014 10:54 am (UTC)
Значит твой муж уже подготовлен :)

В Исландии очень вкусный суп из барашка и стейк из кита. Если брать местную еду, то вполне неплохо. Но на любителя, не знаю, как вы к мясу относитесь, я его ем мало.

Поверь мне, я люблю комфорт не меньше тебя, но если так думать, то кроме Европы, Штатов и некоторой Азим ездить станет некуда :)
caustica203
Oct. 15th, 2014 05:01 am (UTC)
хоть я и не собираюсь в Исландию, но было очень интересно почитать
не думала конечно что так дорого обходится путешествие, эх
dvoevnore
Oct. 15th, 2014 12:25 pm (UTC)
как мир-то тесен! мы как раз с Ляшей путешествовали по Исландии, чей список одежды ты рекомендуешь! )
и мы как раз в палатках жили ) очень крутая поездка получилась! )
homeroid
Oct. 15th, 2014 06:25 pm (UTC)
спасибо! :) когда нибудь обязательно
serjbass70
Oct. 16th, 2014 08:56 am (UTC)
Спасибо за интересный отчет. Впечатлило! :)
p/s/ А какой именно Garmin у вас был? Тоже всегда с навигатором путешествуем (у меня автомобильный 2595 и туристический Орегон 550) и обычно до поездки маршрут разрабатываем и в навигатор основные точки маршрута вносим. Очень удобно и не заблудишься.
dream_catch_me
Oct. 17th, 2014 06:32 am (UTC)
Старая модель, уже не продаётся. Действительно, удобно =)
trttptm
Oct. 17th, 2014 11:04 am (UTC)
Что-то вы уж сильно страху напустили...
Да, и в Ландманналойгар вполне проезжается и на легковом автомобиле :)
dream_catch_me
Oct. 17th, 2014 01:27 pm (UTC)
Ну напишите вашу версию, для смелых =) Ехать в Л. на легковушку во-первых, незаконно, о чём напрямую повествуют многочисленные знаки на дороге, а во-вторых, формулируя дипломатично, не очень умно.
trttptm
Oct. 17th, 2014 02:49 pm (UTC)
Смотря с какой стороны ехать...
dream_catch_me
Oct. 17th, 2014 02:58 pm (UTC)
По самой хорошей дороге =)
trttptm
Oct. 17th, 2014 03:12 pm (UTC)
Да ладно. Дорога №208 с севера проходима до Наумсквисля, что уже в Ландманналойгаре любым транспортом. На неполном приводе просто медленнее ехать надо.
dream_catch_me
Oct. 19th, 2014 12:14 pm (UTC)
Она тоже F-road, что делает данное приключение незаконным. Ну и ролики на ютюбе намекают, что на самом деле она по качеству ничуть не лучше других. Мы даже на полном приводе ехали на особо неприятных кусках 10-20 кмч, куда уж медленнее.
На западных фьордах мы видели перевернутую легковушку, хотя там дороги в разы лучше, чем в Л. Так что ваш совет никак нельзя назвать универсальным и разумным для большой читательской аудитории.
trttptm
Oct. 19th, 2014 03:11 pm (UTC)
В том то и дело, что она не F :)
( 19 уже почесали — Почесать за ушком )

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com