?

Log in

Предыдущая запись | Следующая запись

Муж написал гениальный пост про сингапурское метро! Всем читать =)

Оригинал взят у innokentiy в Навигация в сингапурском метро

Зажилил я давно пост про навигацию в сингапурском метро, пришла пора писать обещанное.

01


Предположим, что договорились вы с другом Васей встретиться у метро, чтобы вместе поехать куда-нибудь (случается такое ведь в жизни). При этом, если вы только не живете в этом районе всю жизнь, вам нужно:

  • найти станцию на местности

  • определить нужный выход, у которого вас ждет Вася

  • купить правильный билетик

  • сесть в правильный поезд

  • доехать до нужной станции, сделав нужные пересадки

  • и, наконец, выйти из правильного выхода.

В московском метро навигация, допустим, откровенно дурная. Даже человек, всю жизнь проездивший на метро, может путаться, из какого выхода нужно выйти к нужной улице на малознакомой станции (прекрасны в этом отношении станции, у которых выходы есть, допустим, с обоих концов платформы, и указатели висят: “<– Волгоградский проспект –>”: куда хочешь, туда и выходи, везде будет проспект. А дальше начинается: “выходи из последнего вагона из центра, из стеклянных дверей налево, потом второй выход направо”.

Я расскажу про несколько примеров жизнеспособной навигации, которая облегчает жизнь в Сингапуре (и еще в Гонконге, там все очень похоже). Для начала, самой первой проблемой будет ориентирование на местности: а где же здесь метро? Если вы видите что-то вроде того, что на картинке, вам повезло: метро, очевидно, перед вами (осталось пойти по шпалам и найти станцию).

Повезти может не всегда, так как надземные линии метро есть только за пределами Central Business District (CBD). Если вы находитесь в пределах пешей доступности от станции, дорогу помогут найти указатели: куда и сколько идти, чтобы дойти до метро.

02

В нашем случае, до метро идти нужно примерно 400 метров. Пройдя указанное расстояние, можно обнаружить собственно станцию, которая называется Queenstown, по имени района. Обратите внимание, рядом с названием станции обозначен зеленый прямоугольник с буквоцифрами EW19. Зеленый цвет прямоугольника и буквы EW означают, что станция относится к East-West Line, которая пронизывает весь город (и заодно всю страну, ха-ха) с востока на запад. Цифры 19 означают, что эта станция будет девятнадцатой по счету, если считать с востока.

03

04

А вот величайшее, на мой взгляд, достижение сумрачного сингапурского гения метростроения: пронумерованные входы-выходы из метро. Не нужно объяснять Васе: “выход из последнего вагона из центра, из турникетов налево, потом направо, потом второй выход налево, там я тебя буду ждать”, можно просто сказать, что вы встречаетесь у выхода А. Здесь видно еще и миникарту района, на ней обозначены выходы и прилегающие улицы. Такая же карта, но большая, есть в вестибюле станции, так что при выходе со станции можно сразу принять решение о том, какой выход вам нужен.

05

Как и на всех станциях сингапурского метро, есть лифты для инвалидов, которыми не возбраняется пользоваться и обычным людям. Пользуются не все, потому что из лифта, как правило, выход есть только на пандус, который нужен колясочникам, а остальным быстрее будет пройти пешком по лестнице или воспользоваться эскалатором.

На этой фотке я хотел показать не столько лифт, сколько указатель до выхода А, который расположен на поверхности земли. Почти все станции имеют три уровня: уровень земли (Street), уровень турникетов (Concourse), и уровень поездов (Trains). Выходы нумеруются, естественно, у поверхности.

06

Вот пример станции, у которой много выходов (конкретно здесь их аж 10). Слева от снимка есть большая карта, где показано, как расположены выходы, а здесь можно увидеть указание, каким выходом интереснее воспользоваться для конкретной интересующей точки.

Итак, мы с уровня земли попали на уровень турникетов.

07

Как понятно, турникету надо предъявить проездной документ, после чего он позволит пройти на станцию. Проездным документом может являться многоразовая CEPAS-карта либо одноразовый билетик (та же карта по сути, только на бумажной основе вместо пластика). Оба варианта можно приобрести через автоматы General Ticketing Machine.

Поскольку в Сингапуре оплата общественного транспорта происходит согласно пройденному расстоянию, карту придется турникету показывать два раза: на входе и на выходе. Соответственно, для того, чтобы турникет на выходе вас выпустил, на карте должно быть достаточно денег. Из этого следует, что при покупке одноразового билета через автомат придется указать станцию назначения, и автомат вам порекомендует, на какой станции оптимально сделать пересадку.

08

Билетик купили, пора проходить турникет, и затем подниматься (или спускаться, если станция подземная) к поездам. На этой фотографии изображена подземная станция, причем пересадочная между красной и зеленой ветками, причем дурацкая, вроде “Китай-города”, где на одной платформе с разных сторон приезжают поезда разных веток. Контрольным выстрелом в мозг для посетивших станцию в первый раз становится то, что станция эта не трех-, а четырехэтажная:


  • -1 этаж: турникеты

  • -2 этаж: платформы поездов красной и зеленой ветки, едущих на восток

  • -3 этаж: платформы поездов красной и зеленой ветки, едущих на запад

Таких дурацких станций в Сингапуре две, причем они соседние. Сделано это в угоду разгрузке пересадочного узла, так как эти станции обслуживают большинство небоскребов CBD. Соответственно, вместо вечно загруженного перехода между ветками было решено сделать две мозголомные станции. Решение неочевидное и спорное, но привыкаешь быстро.

09

Вот пример подъема к поездам после турникета для надземной станции.

10

Сразу на выходе с эскалатора видно, с какой стороны платформы в какую сторону едут поезда. На щите справа написаны станции, которые будет проезжать поезд с правой платформы, с указанием пересадок на другие ветки (слева есть такой же, просто он в кадр не попал).

11

Для ожидающих поезда показывается время, через которое тот приедет. В московским метро индикатор показывает время, когда предыдущий поезд уехал со станции. Да, могу относительно несложно догадаться, что если поезд ходит раз в три минуты, и поезд уехал две минуты назад, то он должен приехать, но почему просто не показывать время до прибытия? Не все знают, как часто ходят поезда в московском метро.

Слева от дисплея висит ветродув. Станция открытая, днем температура может быть довольно существенная, так что такие ветродувы воспринимаются как большое-пребольшое благо.

12

Примерно как и в Питере, вход в поезд с платформы осуществляется не только через входные двери поезда, но и через выходные двери платформы, которые магическим образом совмещаются при остановке поезда (хотя иногда поезд промахивается до полуметра). Для ожидающих на платформе нарисованы сикретные знаки, искусство чтения которых сингапурцами забыто в веках. Летописцы говорят, что по легенде заступивших за красную черту съест выходящий из поезда Жуткий Дракон, но индусы летописей не читают, и ломятся в поезд напролом.

13

Вот те же знаки на подземной станции (смотрите, сколько камер, кстати!).

14

Если вы пытаетесь сесть в поезд в час пик (с 8 до 9 утра и с 17:30 до 18:30 вечера), но вам это не удается сделать, на дисплее любезно пишут время прибытия следующего переполненного поезда. Не в часы пик метро абсолютно свободно.

15

В вагоне около каждой двери пишут название следующей станции. Перед остановкой еще стрелочкой показывают, с какой стороны будет платформа.

16

Ну что, приехал поезд, пора выходить.

17

Проходим через турникет. Лифт на фотографии ведет с платформы на уровень турникетов. Для колясочников, кстати, есть специальный широкий турникет, его видно чуть правее лифта. Прикладываем билетик, нам пишут снятую сумму и остаток на счете. Затем нужно определиться с нужным нам выходом.

18

Конкретно эта станция расположена внутри разнонаправленных полос магистрали и имеет два выхода – налево и направо. На фотографии видно проход к выходу А, который “налево”, и небольшой кусочек прохода к выходу В. Проходы крытые, так как в Сингапуре иногда случаются дождики. Тропические, между прочим.

19

Пройдя по крытому проходу, мы попадаем к крытой же автобусной остановке (в данном случае совмещенной с Taxi Stand). Примечательно тут то, что и метро, и такси, и остановка автобуса обозначаются одним и тем же символом LTA (Land Transport Authority), который примерно повторяет контуры Сингапура.

20

Вот поезд уехал по своим делам, а мы с Васей пойдем заниматься своими.

Comments

( 3 уже почесали — Почесать за ушком )
lefortoff
Jun. 10th, 2013 06:32 pm (UTC)
Сингапурское метро настолько преуспело в плане навигации, что до него далеко и большинству европейских. Вспоминаю с удовольствием.
lestreids
Jun. 12th, 2013 05:46 pm (UTC)
а мне очень нравится голос девушки в вагоне,объявляющей следующую станцию после пик-пик-пик : "Next station-raffles place interchange,please mind the platform gap"
Мы уже на работе смееемся,когда пррощаемся этим gap ))
denis_vasiliev
Jun. 22nd, 2013 08:31 am (UTC)
Гениально!
"А вот величайшее, на мой взгляд, достижение сумрачного сингапурского гения метростроения: пронумерованные входы-выходы из метро"

Миллион раз задавал себе вопрос - почему это никак не могут сделать в Москве? Почему не задумали изначально, это другой вопрос, но сейчас почему не сделать? Затраты минимальны - расклеить указатели и расставить таблички, со временем заменить стенды-карты и все!

( 3 уже почесали — Почесать за ушком )

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com