?

Log in

Предыдущая запись | Следующая запись

Давно хочу написать этот пост, чтобы рассказать про один из самых полезных, на мой взгляд, инсеадовских курсов по выбору – Management Decision Making. Я лично считаю, что его нужно включить в школьную или как минимум бакалаврскую программу, потому что он даёт базовые знания, которые позволяют людям не быть заложниками собственных предубеждений, пристрастий, избегать эффекта толпы и прочих когнитивных искажений.

В курсе обсуждается эвристика – набор простых ежедневных методик принятия решений. Вы наверняка  не раз слышали такие выражения, как “rule of thumb”, “back-of-the-envelope calculation”, стереотипирование, “common sense”, интуитивное суждение и т.д. Всё это – методы упрощённого структурирования информации для принятия решения, которые полезны ровно до тех пор, пока человек осознаёт, что это упрощение, не отражающее целиком действительность. Более того, многие эвристические методы выполняют важную адаптивную функцию, позволяя быстро решить сложную проблему, когда точность решения неважна.

Большая же часть курса MDM состоит из обсуждения различного рода более серьёзных когнитивных искажений и системных ошибок, допускаемых людьми при оценке информации и принятии решений.

Один из моих любимых примеров: оценка того или иного решения исходя из результатов. “Поехали кататься на велосипеде, пошёл дождь. Говорил тебе, не надо было ехать”. Неважно, что может быть, в этой местности в данное время года вероятность дождя 2% - результат же говорит сам за себя! =) Люди очень любят судить и верности решения по результату. Курс учит нескольким хорошим методикам принятия решений и основному постулату о том, что о правильности решения необходимо судить по структуре и охвату методик его принятия, а не только по конечному результату, потому что результат не целиком во власти человека (как в примере с дождём).

Отсюда следует следующее любимое мной явление: иллюзия контроля - тенденция людей верить, что они могут контролировать  результаты событий, на которые на самом деле влиять не могут. В качестве примера обычно приводят участников лотереи, которые думают, что выбранные ими лично числа имеют больший шанс на победу, чем числа, выбранные системой совершенно случайно, или игроков, которые трясут кость усерднее, считая, что это увеличит их шанс получить нужное число.

В бизнес-среде известен забавный эксперимент, в ходе которого были измерены результаты инвестиционных предсказаний, полученных 1) профессиональными инвесторами Уолл Стрит и одновременно 2) шимпанзе, выбирающими определённые портфели путём кидания дротиков. Как вы уже, наверное, догадываетесь, результаты, полученные профессиональными инвесторами, были не намного лучше, чем результаты обезьян. Но задайте вопрос инвестору о том, насколько важны его аналитические способности в предсказании результатов, и он безусловно, ответит, что очень важны!

Anchoring (эффект привязки, якорение) – встречается повсюду и каждый день и является одним из самых распространённых инструментов НЛП. Повседневный пример – торговля о цене. Когда нам озвучивают цену за товар, мы неосознанно воспринимаем её как якорь и, даже если торгуемся, то, как правило, с относительно небольшой амплитудой относительно изначальной цифры. Над нашим классом похожий эксперимент проводил профессор по переговорам: конечная сумма в сделке напрямую зависит от того, кто и какую цифру назвал в самом начале. Но самое смешное другое: что, даже зная об этой ловушке, люди всё равно чаще всего на неё ведутся! Скажем, едет турист отдыхать в Египет и хочет купить магнит на холодильник. Он заранее знает, что продавец будет пытаться его “нагреть” и потому готов яростно торговаться, как только продавец озвучит цену. Однако когда продавец цену называет, турист начинает предлагать в ответ свою цену, которая редко ниже, чем в полтора-два раза озвученной. И это – тоже ловушка, потому что подсознательно турист думает: “Да, настоящая цена ниже, но она должна быть разумно ниже”. Если бы турист попробовал не спрашивать цену, а назвать свою, то он бы был в более сильной позиции в переговорах, ибо его цена стала бы якорем беседы, а не наоборот. Похожие вещи происходят сплошь и рядом на собеседовании при обсуждении зарплаты и на крупных сделках, где потенциальные клиенты изначально готовы заплатить в разы больше, чем сумма, за которую компания продаёт продукт.

Ещё один классический пример: свидетелей автомобильной аварии расспрашивали о том, с какой скоростью ехали автомобили в момент столкновения. В зависимости от формулировки вопроса (“С какой скоростью неслись автомобили?”/”С какой скоростью передвигались автомобили?”) средняя оценка свидетелей колебалась на 15-20 км/час! Правда, знакомый приём? Его часто используют в рекламе, в формулировке документов и т.д.

С этим же феноменом связан синдром первого впечатления, по нему уже сотни книг написаны, и всё равно люди привязываются к своему первому мнению о человеке, от которого так сложно избавиться впоследствии.

Representativeness bias (репрезентативность) – ею, в частности, страдают любители азартных игр, принимающие решения на основе результатов, которые выпадали недавно. Особенно это поведение характерно для игроков в рулетку – ставки на чёрное или красное делаются в зависимости от того, что выпадало в последний раз. Что интересно, люди в целом не очень хорошо понимают, что такое настоящая произвольность тех или иных значений. В частности, был проведён опрос, в котором людей спрашивали, какая из нижеследующих последовательностей кажется им наиболее похожей на игру в рулетку, где Ч = чёрное, К – красное. Большинство респондентов проголосовало в пользу варианта КЧКЧЧЧ, хотя остальные два (КЧКККК, КЧЧЧЧ) были тоже вполне возможны с учётом, что эти последовательности были взяты из более широкого контекста. Ярким примером подобного явления в бизнесе был случай с Apple iPod, на раннюю версию которого жаловались пользователи - мол, механизм shuffle недостаточно произвольный, ведь песни иногда повторяются! Стив Джобс потом ещё объяснял прессе, что не собирается ничего доказывать потребителю, им проще сделать shuffle менее произвольным и специально запретить в продуктах нового поколения повтор песен =).

Ограниченность выборки и суждения, основанные на личном опыте (availability bias). Классический пример: “Вася мне позвонил ровно в тот момент, когда я о нём подумала. Телепатия существует!”. В этой ситуации человек игнорирует ещё три вида ситуаций: когда она о Васе думает, а он не звонит; когда она она о Васе не думает вовсе, а он звонит; когда она о Васе не думает и Вася ей не звонит. Но, принимая решение о существовании телепатии, она даже не задумывается о других вариантах, потому что ей же так нравится идея о том, что телепатия есть! =)

Attribution bias – это вообще классика жанра, свойственная, по моим наблюдениям, вообще всем, независимо от уровня образования, осознанности и т.д. Заключается в том, что люди склонны объяснять успех своими положительными качествами (ум, упорство, опыт и т.д.), а неудачи – внешними обстоятельствами. Сюда же относится fundamental attribution error – объяснение чужих ошибок и странного поведения злым умыслом, а не наличием дополнительных, пока неизвестных, обстоятельств. Недавно было приведено исследование, в ходе которого менеджеров среднего звена просили дать первое пришедшее в голову объяснение следующей ситуации: только что вам позвонили из бухгалтерии и сообщили, что ваш подчинённый Макс потратил на представительские расходы 100 тысяч долларов в прошлом месяце. Подавляющее большинство респондентов выдвигало самые разнообразные версии, которые по сути сводились к одному: Макс обманщик, зазнался и вообще нехороший человек. Единицы предположили, что в данные закралась какая-то ошибка (наиболее очевидный ответ) или что, например, Максу понадобились деньги на срочную операцию бабушки (уже менее очевидный, но тоже возможный, ответ). Да и что далеко ходить: в том же Инсеаде каждый день слышишь, как студенты рассказывают о своих уникальных качествах, позволивших им получить предложение о работе, и о плохом настроении интервьюера и расположению переговорки не по фен-шую, повлиявших на отказ.

Отсюда вытекает и такое явление, как пост-рационализация своего опыта и принятых решений. Люди не любят признаваться в ошибках даже себе, поэтому начинают достраивать положительную канву к любому негативному событию. Скажем, когда поиск аргументов, почему не удалось подписать контракт с поставщиком, заканчивается объяснениями из серии “не судьба”, “отвели беду” и т.д. По-человечески очень понятно, что люди хотят сохранить свою психику и избежать неконструктивного самобичевания. Однако, даже если объективно поставщик плохой и потом от него был бы вероятен всякий вред бизнесу, можно было бы сесть и подумать “что МЫ сделали не так”, чтобы в будущем не совершить такую же ошибку и не упустить действительно хорошего поставщика.

Confirmation bias (предвзятость подтверждения) - тенденция искать или интерпретировать информацию таким образом, чтобы подтвердить имевшиеся заранее концепции. Вот, например, типичный разговор с представителем кадровой службы:

“Хорошо ли у тебя получается нанимать людей на работу?”
“Да”.
“Откуда ты знаешь?”
“Люди, которых я беру на работу, потом очень успешны в компании”.
“Как же насчёт тех, кого ты на работу не взял?”
“Ну я их потому и не взял, что они не подходили”.
“Но ведь возможно, что и они были бы успешны в компании, несмотря на твоё мнение. Как ты можешь судить, пока не наймёшь их и не посмотришь на них в работе?”
“Нет, скорее всего они не были бы успешны, иначе бы они мне понравились”.
“Мда, так ты уверен, что у тебя хорошо получается нанимать людей на работу?”
“Да.”

Planning fallacy заключается в том, что при оценке потенциальной стоимости или длительности чего бы то ни было (скажем, проекта) люди имеют тенденцию рассматривать оптимистичный сценарий в качестве среднего, и уже от него строят оптимистичный и пессимистичный сценарии. В итоге вся оценка становится некорректной, сильно перетянутой в позитивную сторону. Одним из ярких примеров planning fallacy было строительство сиднейского оперного театра, затянувшееся не на один десяток лет.

PlanningFallacy

Конформизм – здесь думаю, всё ясно. Вместо длинных пояснений покажу два видеоролика, которые обязательно должны посмотреть все взрослые люди:

Asch paradigm:

Если кто не понимает по-английски, вот тут советский эксперимент 50-летней давности:

Self-fulfilling prophecy (самоисполняющееся пророчество) - предсказание, которое выглядит истинным, но на самом деле таковым не является, которое тем не менее может в значительной мере влиять на поведение людей таким образом, что их последующие действия сами приводят к исполнению предсказания.

Недавно было проведено исследование, благодаря которому выяснилось, что впечатление, которое впервые складывается у интервьюера о кандидате до собеседования (к примеру, после прочтения резюме) является самоисполняющимся. Происходит это потому, что интервьюер во время собеседования ведёт себя согласно своему первому впечатлению о кандидате, что, в свою очередь, влияет на поведение самого кандидата и, таким образом, подтверждает изначальные суждения интервьюера.

Думаю, из вышеприведённых примеров становится понятно, какое широкое поле формируют подобные когнитивные искажения для потенциальных ошибок в бизнесе. Некоторые вещи так вообще уже прочно осели в корпоративной культуре самых разных индустрий и стран и воспринимаются как норма.

Например, в современных компаниях система оценки сотрудников чаще всего построена на оценке результатов действий сотрудников, а не тех решений, которые они принимали для достижения результата. В результате некоторые сотрудники получают премии вследствие удачи и случайности, а другие, незаслуженно, - по шее.

Иногда улучшение ситуации в бизнесе не является следствием действий какого-то человека, например, свеженазначенного СЕО, а просто примером стремления волатильности результатов к среднему значению, согласно которому и особенно плохие, и необычайно хорошие ситуации в бизнесе всё равно рано или поздно придут к среднему. Но реальность современного бизнеса такова, что всегда находится тот, кто припишет результат себе. Или за него это сделают другие.

Я уже молчу о том, что все вышеозначенные ловушки (помимо откровенного вранья и передёргивания) в изобилии используют рекламные агентства при создании роликов. Один из наших групповых проектов по MDM в Инсеаде был по серии вот таких роликов:

Конечно, помимо обсуждения собственно ментальных ловушек, мы пытались найти решения для большинства ситуаций, в которых включаются искажения и шаблонное восприятия, а также изучали различные методики принятия эффективных решений. Всего тут, конечно, не перечислишь, но вот, в частности то, что лично мне показалось полезным:

Для тех, кто хочет почитать что-нибудь на эту тему:

Статья в Википедии

Daniel Kahneman

Вот, кстати, недавно нашла интересный тест на логику, можете попробовать, очень в тему: http://testoteka.narod.ru/pozn/1/10-on.html.

Comments

( 35 уже почесали — Почесать за ушком )
sin_paciencia
May. 30th, 2013 03:16 am (UTC)
Преподаю это своим студентам в разных курсах. Подумалось, может забубенить какой-нибудь электив с сертификатами в следующем семестре с жизненными примерами.
dream_catch_me
May. 30th, 2013 09:45 am (UTC)
Мне кажется, это отличная идея =)
sin_paciencia
May. 31st, 2013 02:58 am (UTC)
Спасибо за...вдохновение! :)
yanka_j
May. 30th, 2013 05:53 am (UTC)
а у вас не Энрико вел? Про стратегию не собираешься что-нибудь написать? Я помню, что было очень интересно, но из-за того, что пятый период, fomo и пр. я практически ничего не запомнила. Сейчас занимаюсь стратегией, пытаюсь вспомнить чему учили - и не могу:-))
dream_catch_me
May. 30th, 2013 09:47 am (UTC)
Нет, не Энрико. Должен был вести Нил, но он обиделся на наш класс и передал нас своему китайскому коллеге из NUS.
Про стратегию вряд ли, всё-таки это именно бизнес-тематика уж совсем, не думаю, что это кому-нибудь будет интересно здесь =). Хотя, кто знает =).

Я только по стратегии и маркетингу и беру элективы во всех трёх периодах, мои самые любимые предметы.
oli_ka
May. 30th, 2013 07:01 am (UTC)
Как интересно! Спасибо, что пишешь, Оль!
У меня, кстати, есть одно качество, кот-е нереально мне помогает и которое довольно редкое, как я теперь уже стала понимать - я никогда не сожалею о придуманных решениях. Не о спонтанной ерунде есть, а о важном - работа, замуж :) и тд. То есть я долго думаю-думаю, выбираю, а далее уже живу с полной уверенностью, что я сделала правильно, тк рассмотреть вероятности последствий, выбрала то, что мне ближе. А сами итоговые последствия вообще не зависимы от этого решения. То есть это другая глава и история, и все новые проблемы надо решать как новые. Поэтому у меня оч мало рефлексий именно на тему собственного выбора. Других рефлексий много))
Поняла, что большинство людей оч тяжело отпускают, продолжают думать, что надо было по-другому, я вот ошибся и тд. Или, например, не могут это самое решение принять осознанно, те боятся плохого результата и откладывают.
Надеюсь, понятно объяснила))
dream_catch_me
May. 30th, 2013 09:57 am (UTC)
Знаешь, то, что ты описываешь, было мне очень близко до учёбы. Я делала ровно то, что хотела или считала правильным, и дальнейшие обстоятельства уже разгребала по ходу пьесы. Но сейчас у меня какое-то чувство повышенной ответственности появилось внезапно - за действия, выборы, решения. Я думаю, это связано с тем, что я начала глубже анализировать, что я хочу, и оно оказалось всё не таким однозначным, как мне казалось раньше. Какие-то ценности ушли на второй план, какие-то, наоборот, появились. С этого нового уровня понимания предыдущий опыт оцениваешь уже иначе, чётче видишь все факапы. Но я думаю, что выйдя из инсеадовской среды, я вернусь к своему предыдущему мироощущению хотя бы частично, потому что очень сложно так жить 24/7 - когда одни знаки вопроса и переоценка опыта.
antongranik
May. 30th, 2013 07:36 pm (UTC)
Нет, со временем вы просто научитесь отделять зерна от плевел. Например, какие проблемы потребуют ваших 10 секунд раздумий, какие - часа, а какие и 3-х дней. Это приходит с опытом принятия большого количества решений. Какой-то восточный мудрец сказал, что решения надо принимать за 7 вздохов. Но это уж слишком! Иногда попадаются такие проблемы, что приходится уж очень долго дышать. :)
dream_catch_me
May. 31st, 2013 01:06 am (UTC)
В данном случае я, конечно, говорю о жизненно важных вещах, которые в любом случае за 7 вздохов или 10 секунд не решить :).
poruchik
May. 31st, 2013 06:30 am (UTC)
А мне кажется, что в том что вы пишете тоже содержится некая иллюзия. Правильные выборы вы помните и гордитесь ими. Ошибочные выборы стараетесь не вспоминать. Но если постоянно развивать своё мышление, то правильных выборов будет больше и ещё больше поводов для гордости. Как считаете? :)
galiyashka
May. 30th, 2013 07:44 am (UTC)
Спасибо, что поделились, очень ценный материал. Я частично об этом читала в разных источниках, но действительно надо себе напоминать о том как часто мы сами себя легко обманываем. У Dan Arieli тоже есть много книг на схожие темы.
dream_catch_me
May. 30th, 2013 10:01 am (UTC)
Интересный товарищ, надо будет почитать, спасибо.
avatarakali
May. 30th, 2013 11:29 am (UTC)
какой замечательный обзор! Я зачиталась, сделала закладку , ушла на сайт INSEAD и вообще бурно апплодирую! За один только демотиватор про планируемое время спасибо =)


а еще мне нравится концепция
http://37signals.com/rework
=)

Decision therapy and asking why five times тоже 5 баллов =)
dream_catch_me
May. 30th, 2013 11:31 am (UTC)
Рада, что понравилось =)
Я Вас, кстати, давно помню - ещё с постов Веры Клоковой о свадьбе в Индии =)
avatarakali
May. 30th, 2013 07:33 pm (UTC)
ну вот! и почему я не видела Ваш жж раньше! =)столько лет эффективного чтения пропущено! =)

заходите в гости - у меня по тегу work соответственные темы
dream_catch_me
May. 31st, 2013 01:07 am (UTC)
С удовольствием :)
poruchik
May. 31st, 2013 06:43 am (UTC)
Отличный обзор темы! :)
Ещё лучше помогает ориентироваться в мире дискуссий, конфликтов, поисков оптимальных решений.

После распознания ловушки следующий шаг - убедительно донести эту суть до лица принимающего решение.
Иногда руководителям продают какие-то дичайшие аргументы путём банального вплетения их в искромётную шутку или удачную поговорку.
Но это уже другая дисциплина. :)
dream_catch_me
May. 31st, 2013 06:49 am (UTC)
Ага! Причём огромное количество людей вообще не хочет это всё видеть, потому что им главное - быть правыми. Это тоже своего рода ловушка.
healthy_cat
Jun. 3rd, 2013 06:07 am (UTC)
Оля, ты так интересно пишешь (ничего, если на "ты"?)
прямо в меморис-меморис, чтобы потом пройти все ссылки и посмаковать.
По поводу заслуг в бизнесе, если себе не припишешь, то припишет кто-то другой - это вообще отдельная большая тема. Иногда по ходу корпоративной карьеры начинает казаться, что по сути, глобально, главное что-то делать, а результат твоих действий напрямую от твоих действий зависеть все равно не будет. И я вот думаю - это типичная депрессия офисного сотрудника, что его работа ни на что по сути не влияет или это реальность, перемешанная с другими факторами...)
dream_catch_me
Jun. 4th, 2013 07:10 am (UTC)
На мой взгляд, делать что-то по-настоящему стоящее можно почти только наверху, и такая возможность перепадает не каждому. В "низах" тоже можно, но это случается еще реже. В России это сложнее, чем в меритократических культурах, например, в Штатах.
strongholder
Jun. 4th, 2013 12:16 pm (UTC)
В России возможно, если работаешь в компаниях стартапах, на новых рынках. Я совершенно четко могу сказать, что я сделал и как это повлияло на бизнес, что на предыдущем месте работы, что сейчас. Ну в общем я в биз. деве и работаю и у меня совершенно внятные KPI и перечень действий которые к достижению этих KPI приводит. Никогда не хотел работать в корпоративных монстрах типа наших сотовых операторов, филиалах крупных брендов типа Самсунг, Филипс и т.п. Так как я с ними всю свою карьеру взаимодействую, я очень четко вижу отличия. Но пожалуй соглашусь, это скорее редкость.
dream_catch_me
Jun. 4th, 2013 02:28 pm (UTC)
Ну так стартапы это совсем другая категория, там у тебя прямой доступ к владельцам и управляющим, которые сами замотивированы cut through the shit. И это действительно редкость.
darwen
Jun. 4th, 2013 03:02 pm (UTC)
Отличный пост! Мне многое знакомо по КБТ, но всё равно интересного полно!
joe_chasmtons
Jun. 5th, 2013 12:11 am (UTC)
Очень похоже на содержание курса Дэна Ариели на Coursera, а значит есть и в его книжках, некоторые даже выходили на русском. Очень хорошо запомнилось, что люди гораздо выше оценивают работу (например, починку замка), на которую потребовалось много времени, чем если ее сделали за несколько минут.
maximmm
Jun. 5th, 2013 11:15 am (UTC)
Вот это пост, спасибо! Про cognitive biases все, конечно, пишут в последнее время. Вот только проблема обычно в том, что называют все проблемы, но не очень-то много предалагают решений.
В тему - есть очень интересная книжка про то, как работает мозг на работе (нейрофизиология, примененная к реальным условиям). Называется Your Brain at Work, я писал про неё пару лет назад здесь: http://21cent.ru/917
maximmm
Jun. 5th, 2013 11:16 am (UTC)
А ещё интересно, как образование все менее закрытым становится и почти любую информацию при желании в принципе можно найти самостоятельно без учёбы в определенном месте: просто читая книжки, смотря лекции и т.д.
maximmm
Jun. 5th, 2013 11:19 am (UTC)
Про five whys было ещё в книге Lean Startup, которую я, кстати, рекомендую.
dream_catch_me
Jun. 6th, 2013 09:56 am (UTC)
Спасибо, почитаю.
dream_catch_me
Jun. 6th, 2013 09:58 am (UTC)
Да, я постоянно об этом думаю и тут у меня двоякие мысли. С одной стороны, по моим наблюдением открытость информации всё равно несильно меняет ситуацию в целом - люди умудряются искать не то, не так или вообще не считают своим приоритетом развиваться. С другой стороны, я волнуюсь, что у меня какая-то кривая выборка и что в течение следующих 5-10 лет придётся активно "двигать булками", потому что новое поколение Интернет-гениев начнёт наступать на пятки =).
dream_catch_me
Jun. 6th, 2013 10:04 am (UTC)
Надо почитать =)
На самом деле не зря говорят, что осознание проблемы это уже полпути к решению. В Инсеаде помимо многочисленных разборов кейсов типа приведённого в посте у нас было индивидуальное задание - сочинить смешные коротенькие рассказы на базе когнитивных искажений, которые демонстрируют наши одноклассники. После двух месяцев наблюдений, систематизации информации и написания сценариев я некоторые вещи уже не просто отлавливаю в себе на ходу, но и заставляю себя смотреть на ситуацию и свои реакции полноценно. То есть такой ощутимый шаг вперёд. Но это, конечно, надо очень хотеть замечать и меняться. По моим наблюдениям куда сложнее все эти концепты продать оппоненту в споре, потому что они попахивают идеей о том, что оппонент глуп и не видит вещей такими, какие они есть на самом деле. И даже если это правда, людям не хочется её слышать.
dechicot
Oct. 10th, 2013 09:39 pm (UTC)
Очень интересно, спасибо
(пришла из ЖЖ karial)
Мне на тему decision making очень понравилась эта книга - http://www.amazon.com/Decisive-Make-Better-Choices-ebook/dp/B009JU6UPG/ref=sr_sp-atf_title_1_1?s=digital-text&ie=UTF8&qid=1381441015&sr=1-1&keywords=decisive+how+to+make+better+choices+in+life+and+work
dream_catch_me
Oct. 11th, 2013 08:12 am (UTC)
Спасибо, посмотрю.
ten_der
Dec. 9th, 2014 10:31 pm (UTC)
Прочитал. Любопытно. Знаете, я давно для себя решил, что корпоративная карьера - не мое. Сейчас я один из руоводителй подразделений в адвокатском бюро и, слава богу, отбился от правил, навязываемых корпорациями с их внутренним устройством. Надо сказать, что это было воспрнято многими как вызов, как покушение на святое, как ересь, как угроза их миру и мировосприятию. Но я сосредоточился на служебных контактах со, скажем так, силовыми ведомствами в рамках их компетенций и заставил считаться со своей позицией. "Корпоративная этика" хороша до тех пор покуда "начальнику" противостоит эдакий хипстероидный менагер, а не подготовленный офицер. Офицеры таких "начальников" очень быстро поставили на место. Как, впрочем, и их иностранных хозяев. Но я до сих пор пытаюсь постигнуть этот феномен "корпоративной культуры", массового зомбирования и веры здравомыслящих когда-то людей в "корпоративные идеалы". Ну не одним же НЛП все это объяснять. У меня есть теория. Общий смысл: "Свято место пусто не бывает!". Но исследования продолжаю. Худо-бедно, я считаю, вот это американизированное засилье угрожает, имхо, безопасности страны.
dream_catch_me
Dec. 10th, 2014 07:54 am (UTC)
МБА не про корпоративные идеалы, либо вы что-то не так поняли, либо вам попадались "не те" выпускники =)
bukvoejka
Nov. 7th, 2015 08:39 pm (UTC)
И еще раз спасибо)
( 35 уже почесали — Почесать за ушком )

Latest Month

June 2017
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com