?

Log in

Предыдущая запись | Следующая запись

60% of INSEAD is OVER!

Не успела я оглянуться, как закончился третий период в Инсеаде. В конце февраля прошли последние экзамены (в 4-5-м периодах экзаменов уже нет). Интеграция французского и сингапурского кампусов прошла лучше, чем я думала, хотя и всё равно не до конца. Народ тусовался в основном по принципу национальностей, студенты из Middle East – это вообще отдельная каста: они, по-моему, всё делают вместе – едят, сидят на занятиях, ходят в клубы и т.д. Так что пообщаться с представителями Египта, Ливана, ОАЭ, Палестины и Саудовской Аравии мне удалось весьма ограниченно =). Русские особенно не кучковались, что несколько порвало мой предыдущий шаблон, полученный в международном опыте MACH-программы, зато нашего брата прибавилось, и сейчас нас на кампусе вместе со всеми партнёрами и прочими русскоговорящими национальностями человек 25 точно есть. И это совершенно новый и приятный опыт, и вроде бы даже удалось подбить русских представителей младшего класса участвовать в биддинге СНГ-шной недели в апреле =).

В третьем периоде нас всех перемешали, и мы оказались в новых командах. С моей новой командой (я, немец, индус, кореянка, британец) мы почти не виделись, потому что на основных курсах тратили в этом периоде меньше времени, чем на элективах, где группы были уже другие, собственной рукой созданные =). Вообще это очень большой плюс – иметь возможность выбирать людей, с которыми работаешь. Я в принципе всегда была довольна своими группами (мне даже по инсеадовским меркам невероятно повезло оба раза), но одно дело – когда тебя как бы “насильно” помещают в группу, и совсем другое – когда ты знаешь людей, понимаешь их сильные и слабые стороны, и в итоге не тратишь время на “разогрев” и “притирку”, а сразу “рвёшься в бой”. Я уже писала о своих изменившихся приоритетах после P1-2, которые отчасти выразились в том, что я старалась выбирать в свою группу народ активный, деятельный, у которого можно учиться. И конечно, в связи с этим последовали бессонные ночи над презентациями и поздние встречи в residence courtyard на тему новых проектов, сочинения песен и стихов. Не устану повторять, что сильная команда – залог успеха =).

Итак, традиционный пост с обзором предметов и преподавателей в P3.

Третий период стал для меня своеобразным переломным моментом в учёбе, когда я почувствовала, что из всего материала, который мы проходили в P1-2, начинает потихоньку складываться единая картина. Та самая, которую должен иметь каждый General Manager =). Начали встречаться знакомые понятия, и у меня уже нет ощущения, что я несусь сквозь дебри знаний поджав хвост, а скорее так прогуливаюсь с ветерком =). Переломным период был также в отношении более глубокого понимания своих сильных и слабых сторон, желаний, умений и как это всё привести к единому знаменателю в самое ближайшее время.

Принципиальным отличием третьего периода от предыдущих является наличие всего двух обязательных предметов (макроэкономика и международный политический анализ), остальное – курсы по выбору.

Итак, обо всём по порядку. Обязательная программа:

1. Macroeconomics and the Global Economy. Макроэкономика стала для меня откровением =). В основном, конечно, потому, что я её никогда раньше не изучала. Мои друзья с высшим экономическим образованием, равно как одноклассники в Инсеаде утверждали, что это чуть ли не самый скучный предмет из всех возможных, что его надо просто “перетерпеть”. В итоге это стал один из самых полезных и невероятно интересных для меня курсов, который ответил на все те вопросы, которые я себе долгое время задавала, а именно: на чём основывается экономическое конкурентное преимущество одних стран над другими, что необходимо России для успешного дальнейшего развития экономики, чем отличается закрытая экономика от открытой, в чём причина финансового кризиса 2008-2009 гг., в чём заключается истинная сущность такого понятия, как инфляция и почему её значение переоценено, каковы дальнейшие перспективы Евросоюза и госдолга США и т.д. Я думаю, немаловажную роль в эффективности занятий сыграл наш профессор – Antonio Fatas, невероятно умный и прагматичный товарищ.

Полезность предмета: 4/5

Преподаватель: 5/5

Нагрузка: 2/5

2. International Political Analysis. Тут наш курс ждало глубокое разочарование. Нам попался преподаватель из Фонти, который как-то совершенно не вписался в наши, сингапурские, стандарты ведения занятий =). На занятиях имел место забавный парадокс: наш преподаватель по политике оказался совершенно неполиткорректным человеком. Я бы даже сказала хуже =). На некоторых кейсах в классе начинался просто цирк. Особенно доставалось нашим арабским друзьям и китайцам. Про Россию молчу – иначе как “советская угроза” в её адрес не было произнесено ни слова =). Ближе к середине периода наш класс устроил товарищу бойкот – на занятия ходила от силы половина студентов, да и та скорее для того, чтобы посмеяться и потроллить, не более того. Я не буду здесь приводить цитаты и смешные диалоги, но имейте в виду, что если вы видите в расписании Professor Webber, не берите его курсы по выбору (если он будет вести обязательный курс, то тут уж ничего не поделать). Хотя что-то мне подсказывает, что он вряд ли продолжит свою карьеру в Инсеаде. Во всяком случае не в Сингапуре точно. Сам курс построен на парочке фреймворков, которые помогают компаниям анализировать т.н. “нерыночную среду”, в которой они работают. Курс учит взаимодействовать с коррупцией, негосударственными организациями типа Гринписа, разными международными ассоциациями и фондами. Отдельно обсуждается лоббирование, перспективы противостояние США – Китай, азиатской интеграции и т.д. В общем если вы регулярно читаете мировые новости, в содержательная составляющая курса обойдётся для вас без сюрпризов. Кстати, у одного из потоков вёл другой преподаватель Michael Witt, и, судя по всему, курс в его исполнении был весьма хорош. О нём я напишу ниже, поскольку у него я брала электив по Азии.

Полезность предмета: 3/5

Преподаватель: 1/5

Нагрузка: 1/5

Курсы по выбору (элективы). Выбор элективов третьего периода происходит в самом начале второго периода. У меня это было начало ноября, я бы очень уставшая от учёбы и всяких бытовых проблем, и моей единственной целью в выборе курсов было снижение нагрузки на мозг. Инсеад рекомендует набрать в третьем периода крусов на 3.5 кредита, что я и сделала:

3. Strategies for Asia Pacific (1 кредит). Учитывая широкую географию моих поисков работы, я решила, что стоит подготовиться заранее, если вдруг моя будущая работа таки случится в этом регионе. Курс вышел отличным. Помимо того, что я узнала невероятное количество нового об истории, культуре, политике и бизнесе всех основных азиатских стран, я разобралась в многочисленных “подводных камнях”, которые несомненно прокладывают путь страждущего работать в Азии новоиспечённого управленца. Первые несколько занятий я боролась с собственным культурным шоком, потом ничего, привыкла. Вёл у нас курс Michael Witt, который приятно удивил меня хорошей структурой курса, безупречной логикой изложений (всё-таки немцы рулят!) и богатым опытом жизни в Азии и знанием десятка азиатских языков, включая китайский, японский и корейский. Мне, наверное, не хватит жизни и один из них выучить как следует. В общем если надумаете работать в Азии – этот курс для вас!

Полезность предмета: 4/5

Преподаватель: 5/5

Нагрузка: 2/5

4. Negotiations Strategies (1 кредит). Вообще “по классике” этот курс в Инсеаде надо брать в 4-м периоде, когда его ведёт инсеадовская звезда Horacio Falcao. Это самый известный курс в Инсеаде, за право его посещения ведётся нешуточная борьба, большинство выпускников вспоминает именно его в качестве своего самого главного learning experience. Я же взяла курс в третьем периоде у другого преподавателя, потому что в четвертом периоде планировались все самые интересные и актуальные для меня предметы, и мне пришлось по максимуму освободить свое расписание от курсов, которые дублируются в P3. К тому же, Хорасио не подтверждал своё участие до последнего момента, плюс мне хотелось быть во всеоружии пораньше, ибо основной рекрутмент проходит как раз в P4. У нас занятия вёл некий американец из Kellogg Brett Saraniti. Явно сильный переговорщик, очень яркая личность. Я однозначно многому научилась. Некоторые приёмы отрабатывались прямо сразу в жизненных ситуациях. За прошедшие два месяца мне удалось разрулить несколько непростых ситуаций в реальной жизни, в основном целиком благодаря навыкам, полученным в это классе. Вообще, на мой взгляд, MBA хорош именно что развитием soft skills, поэтому уж курс по переговорам надо взять в Инсеаде обязательно.

Полезность предмета: 5/5

Преподаватель: 3/5

Нагрузка: 3/5

5. Market Driving Strategies (1 кредит). So far один из лучших курсов в Инсеаде для меня. Буквально открыл глаза на стратегию и маркетинг, заставил пересмотреть свои приоритеты и ценности, во многом благодаря за счёт сильной команды, которую я формировала сама. Курс построен на компьютерной симуляции реального рынка, в котором конкурируют 5 компаний. Цель симуляции – “выиграть”, то это выбрать и внедрить стратегию, которая приведёт компанию к успеху. Формат симуляции оказался очень удачным для проживания определённых ситуаций в бизнесе в реальном времени. Причём к происходящему нет отношения как к “игре” – ты до самого конца погружён в события и искренне болеешь за успех дела. У нас курс вёл Ziv Carmon. Он же ведёт другой отличный курс – Customer Insights, на который я не попала из-за конфликта в расписании.

Полезность предмета: 5/5

Преподаватель: 4/5

Нагрузка: 5/5 (курс занимает два выходных с 9 до 7 + презентация + individual reflection paper)

6. Corporate Entrepreneurship (0.5 кредита). В отличие от вышеуказанных элективов, этот курс оказался полным разочарованием. Он, как ни странно, полностью соответствовал моей стратегии “отдохнуть в P3”. Курс, на мой взгляд, почти полностью высосан из пальца, большей частью пересекается с основами стратегии из P2. Кейсы скучные и очевидные. Я вообще не люблю кейсы, которые описывают саму проблему настолько подробно, что становится очевидным её решение. Когда я разобралась, что ничего не нового я для себя на этом курсе не почерпну, бросить его было уже поздно, ибо прошли стандартные сроки, поэтому остаток курса я просто “отмучивалась” =). Общая идея курса – как продвигать инновационные идеи внутри большой бюрократической корпорации и как правильно выстроить компанию изнутри, чтобы в ней не погибали, не успев родиться, новые идеи. То есть тема-то сама весьма полезная, но на примитивном уровне типа “вертикальная иерархия не способствует инновациям” это всё уже обсуждалось на орг.поведении в P2, а на продвинутом уровне преподаватель курс совершенно не вытягивал и застревал в обсуждении событийных элементов кейса, из-за чего я плавно погружалась в сон. Я ещё и упряма, в неинтересных мне обсуждениях не участвую принципиально, что, видимо, отразится в моём финальном грейде =). Преподавал Jay Kim.

Полезность предмета: 1/5

Преподаватель: 2/5

Нагрузка: 1/5

Ну и вот вам на закуску наш Harlem Shake, сделанный в последний день P3, когда большая часть моих друзей уезжала из Синги в Фонти.



Каталог всех записей по предметам в INSEAD: P1, P2, P4, P5.

Comments

( 17 уже почесали — Почесать за ушком )
maximmm
Mar. 18th, 2013 09:27 am (UTC)
Спасибо! Рассказывай ещё про джоб хантинг :)
dream_catch_me
Mar. 18th, 2013 12:20 pm (UTC)
Я пишу периодически, под замком. У меня адский P4, не успеваю чаще пока.
maximmm
Mar. 18th, 2013 01:13 pm (UTC)
Ой, а я то подзамок и не вижу т.к. не в ЖЖ читаю. Удачи тебе!
dream_catch_me
Mar. 18th, 2013 01:18 pm (UTC)
Ну ты у меня в друзьях вроде бы, так что перелогинься и всё увидишь =). Спасибо!
maximmm
Mar. 18th, 2013 01:20 pm (UTC)
Да нет, я посты то вижу сейчас. Просто я читаю внешней читалкой все блоги (не одна сотня), там же и блоги ЖЖшные. Но так как это через внешний сервис, то никакие подзамочные записи я там не вижу. Если только не зайду в ЖЖ специально к конкретному человеку)
milaya
Mar. 26th, 2013 05:48 am (UTC)
добрый день.
а можно ли мне тоже подзамок почитать
интересуюсь сингапуром и insead
dream_catch_me
Mar. 26th, 2013 05:49 am (UTC)
Извините, пока нет. Если у Вас есть какие-то конкретные вопросы, буду рада ответить в личке.
milaya
Mar. 26th, 2013 06:57 am (UTC)
спасибо, более конкретных вопросов пока нет.
я сейчас продумываю план emba и рассматриваю Сингапур как один из самых привлекательных вариантов. читаю все, что нахожу близким к теме на русском и английском.
dream_catch_me
Mar. 26th, 2013 07:04 am (UTC)
Если Вас интересует смена работодателя после обучения, то EMBA за редким исключением не самый подходящий вариант, ибо в большинстве своём студенты EMBA уже делали карьеру и состоялись, их компании проплачивают им МБА просто для того, чтобы они увеличили количество и качество своих связей, не в последнюю очередь для продвижения бизнеса спонсирующей компании.
milaya
Mar. 26th, 2013 08:16 am (UTC)
Какой средний возраст студентов? Мне 33, из них 14 лет в консалтинге и последние 7 транспортная логистика.
poruchik
Mar. 18th, 2013 02:45 pm (UTC)
Очень интересно. Читаю и по-тихоньку планирую для себя будущую программу обучения. ))
dolce_1988
Mar. 20th, 2013 12:13 am (UTC)
Касательно международного полит. анализа.

Судя по описанию, то это скорее всего был "Международный политический анализ. Европейский взгляд."
dream_catch_me
Mar. 20th, 2013 01:08 am (UTC)
Формально, однако, он назывался так, как я написала =). Что интересно, я учусь даже не во Франции, а в Сингапуре, что придаёт ситуации ещё бОльшую экзотичность =).
Юлия Суханова
Apr. 2nd, 2013 04:30 am (UTC)
Market Driving Strategies симуляция
Ольга, здравствуйте!

С удовольствием читаю Ваш блог, спасибо за содержательное и увлекательное чтение :)

Скажите, а симуляция у Вас была не Маркстрат, с продуктами сонитами-водитами? У нас в Стокгольмской школе экономики была такая - хотела обменяться впечатлениями.

Юля
dream_catch_me
Apr. 2nd, 2013 06:23 am (UTC)
Re: Market Driving Strategies симуляция
Ага, там самая =). Я знаю, что Инсеад её активно продаёт другим вузам. И как Вам Маркстрат?
Юлия Суханова
Apr. 3rd, 2013 10:28 pm (UTC)
Re: Market Driving Strategies симуляция
Ну у меня улов инсайтов был небогатым от Маркстрата - еще раз осознала, как важно биться до конца, если хочешь победы (наша команда была последней на протяжении 5 раундов, а потом благодаря бессонной ночи в анализе отчетов и попытках выстроить стратегию плюс еще пара факторов - и мы на первом месте, которое удерживали до конца 11 периода). Второе полезное осознание - что продавать дорого ненамного сложнее, чем дешево, зато гораздо прибыльней (надеюсь в реальности тоже подтвердится). Ну и очередное подтверждение, что важно смотреть на конкурентов и стараться думать на пару шагов вперед (очевидная вещь, но мы ее криво исполняли, даже зная :) И последнее - если у тебя хорошая прибыль на рынке, но отрыв от конкурентов не в разы - нужно сто раз посчитать, чем начинать растрачивать ресурсы на инновации (этот вывод противоречит моим убеждениям по жизни, но возможно в нем есть полезное зерно - обдумываю пока).
А у Вас какие полезные выводы? Так довольно написали о результатах этого курса, что очень хочется услышать, что конкретно для себя вынесли :)
dream_catch_me
Apr. 4th, 2013 12:53 pm (UTC)
Re: Market Driving Strategies симуляция
Интересно =).
Мои выводы по большей части были связаны не с маркетингом/стратегией, а больше с групповой работой. Я для открыла совершенно новые грани себя, о которых писала здесь: http://dark-flamenko.livejournal.com/298013.html. В основном они касались внезапно возникшей любви к групповой команде и сложным задачам.
( 17 уже почесали — Почесать за ушком )

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com