?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

В последнее время я заметила, что Марокко всё чаще входит в список must-see стран. В сознании многих это такое “гламурное” направление, наряду с Провансом, голландскими тюльпанами или что там у нам ещё модно? =)

В основном, я полагаю, туристов привлекают популярные фоточки с красочными арабскими вазами и узорчатыми домами, в некоторых местах напоминающих Санторини (синее на белом), и они рисуют в своём воображении эдакую страну–восточную сказку. Но в реальности всё немного отличается от картины, представленной глянцевыми журналами.

Не буду целиком рассказывать и показывать достопримечательности, лишь поделюсь собственными впечатлениями.

DSCF0464



В Марокко мы ездили в рамках  круиза по Атлантике в 2009 году, причём наш корабль останавливался в разных точках страны в течение несколько дней, в итоге мы побывали в Касабланке, Марракеше и Агадире. На самом деле в Касабланке и Марракеше мы были в первый день, впечатлились увиденным и в Агадире сошли на берег уже только для того, чтобы купить магнитики =). В сентябре там было около 40 градусов, а океан оказался совершенно холодным из-за атлантических течений. То есть жарко, душно, а искупаться вообще нет никакой возможности. Ну и ветер продувной с океана. В общем идеальная погода для простуды как минимум =). Сомнительно для тех, кто ждёт качественный пляжный отдых.

Когда мы ехали из Касабланки в Марракеш, мы проехали насквозь полстраны, и большая её территория выглядит так:

DSCF0466

DSCF0467

Пустыня-пустыня-пустыня с редкими вкраплениями бедуинских застроек.

DSCF0494

Марракеш, центр города. Животных, конечно, все просто “обожают”. Эксплуатируют их как могут.

DSCF0501

DSCF0513

Местное население в большинстве своём тусуется по соседям, ведь вместе интересней сидеть у магазина и ничего не делать =).

DSCF0503

Вообще Марокко это ОЧЕНЬ традиционная исламская страна. Если ты выйдешь на улицу в сарафане или платье с открытыми ногами или не дай Бог с декольте, то как минимум будешь ловить на себе очень злые взгляды местного населения, а как максимум – будут освистывать, хватать за руки и всячески оскорблять. Вообще не верьте туристическим сайтам, на которых пишут, что марокканцы по-восточному гостеприимные и радушные люди. На самом деле они агрессивные, озлобленные арабы, бедствующие из-за своего безделья и очень сильно завидующие европейцам. Жульничество и вымогательство здесь развиты не меньше, чем в Египте.

Это центральная площадь Марракеша – здесь я чуть не поплатилась жизнью за неосторожно сделанный кадр какой-то змеи. Как потом выяснилось, нужно было заплатить (но об этом не предупреждали и нигде, естественно, не было написано):

DSCF0670

DSCF0669

Меня защищал гид (местный), и если бы не он, я уверена, что сейчас бы не писала этот пост.

DSCF0675

Это наша тургруппа. Вообще при всей моей нелюбви к организованному отдыху, в Марокко я бы не стала соваться без гида, особенно в Марракеш, особенно в тёмные переулки.

DSCF0733

Вот так выглядят среднестатистические улицы центра:

DSCF0507 DSCF0508

DSCF0663

В чём марокканцы знают толк, так это во всякой симпатичной утвари.

DSCF0505

DSCF0624

DSCF0638

Ещё у них встречается весьма интересная архитектура, и тут вся соль в деталях.

DSCF0582 DSCF0602

DSCF0608

DSCF0587

Также себя здесь найдут любители красивых потолков и ламп =).

DSCF0614

DSCF0722

DSCF0694

Такой вот очень субъективный рассказ.

Я, наверное, сейчас довольно негативно звучу, но на самом деле я уже остыла и перестала ненавидеть это место =). Когда я вернулась из путешествия в 2009, я была настолько разочарована, что разобрала все фотки и вывесила рассказы про все места, где мы были, кроме Марокко. Я к ним физически не могла подступиться, особенно после того скандала с арабом на площади. Когда я куда-то приезжаю, я всегда мысленно представляю, хотела бы я тут жить или хотя бы вернуться ещё раз. Про Марокко вердикт однозначный: нет, нет и нет. Даже за большие деньги =).

Но мне было бы очень интересно, если бы кто-нибудь из вас съездил, вдохновился и составил интересный рассказ, который бы заставил меня поменять мнение =).



Comments

( 33 уже почесали — Почесать за ушком )
cucushka
Jul. 10th, 2012 06:46 am (UTC)
ездила в Марокко в 2003, но это был не туристический отдых. там был какой-то саммит, и мы ездили как журналисты. нас очень охраняли. к каждому (!) был приставлен мальчик-волонтер (девочек не было), по городу одним было ходить запрещено, только с местными. зато удалось посмотреть не только столицы, но и маленькие захолустные города и даже бедуинскую деревню. еще хотели кочевников показать, но когда мы приехали, оказалось, что кочевники оттуда уже снялись.
поразило многое. и то, как в бедуинской деревне к нам вышли здороваться/знакомиться все мужчины деревни. встали по возрасту. и надо было с каждым поздороваться. а женщин вообще не показали. удивили городки, где крыша натянута над улицами, а в домах нет крыши, только навес над кроватью. про туалет я вообще молчу - закуток с дверью-занавеской. еще поразили компьютеры в глиняных хибарках. безумной красоты и ума деловые женщины в столицах. пышность королевского дворца.
в Марокко есть образованные люди, хоть их и не много, большая часть безграмотные. так вот, многие из тех, кто образован, учились в России. и нашу страну любят. и говорят по-русски. например, мы познакомились с режиссером местным, и он все фотографировался с нами на память, расспрашивал, как там РУДН, а потом подарил мне серебряное колье.
ты права в том, что они действительно мастера в изготовлении всякой утвари. украшения, тарелочки, изразцы всякие. все недорогое и очень красивое.
а еще в Марокко самый вкусный чай!
dream_catch_me
Jul. 10th, 2012 06:49 am (UTC)
Чай да, мне тоже понравился =)
tilimoska
Jul. 10th, 2012 06:52 am (UTC)
Интересно.
Там есть ещё глиняные города, ни на что не похожие. Я когда-то читала о них. Но сейчас уже ничего не помню.
(Deleted comment)
dream_catch_me
Jul. 10th, 2012 07:03 am (UTC)
Рада, что я не одинока в своём мнении =) Я просто вообще арабские страны недолюбливаю и списываю свою нелюбовь к Марокко ещё и на это.
(Deleted comment)
- dream_catch_me - Jul. 10th, 2012 09:50 am (UTC) - Expand
ognevka
Jul. 10th, 2012 07:14 am (UTC)
У тебя фотографии все равно получились глянцевые и завлекательные.
dream_catch_me
Jul. 10th, 2012 07:16 am (UTC)
Руки себе что ль оторвать, ггг =)
- ognevka - Jul. 10th, 2012 07:21 am (UTC) - Expand
- les_tarots - Jul. 10th, 2012 07:33 am (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Jul. 10th, 2012 09:53 am (UTC) - Expand
n_artemova
Jul. 10th, 2012 07:32 am (UTC)
После одного из фотоотчетов, увиденных на туристическом сайте, тоже решила, что нет, я не настолько люблю симпатичную утварь и интересные архитектурные детали. Знакомая недавно там была, тоже подтвердила мое решение своими впечатлениями. Красота, грязь и агрессивная привязчивость местных, которые воспринимают тебя как кошелек на ножках и возможность нажиться.
dream_catch_me
Jul. 10th, 2012 09:57 am (UTC)
Да как кошелёк тебя воспринимают почти во всех арабских странах (отчасти из-за этого их и недолюбливаю), но в Марокко реально страшно зайти в какую-нибудь палатку и случайно разозлить продавца во время торга...=)
v_tvoih_rukah
Jul. 10th, 2012 07:50 am (UTC)
как ты вовремя) я с декабря месяца ужасно хочу туда. Насмотрелась прекрасных фоток типа: http://funcol.ru/images/uploads/01327a47041509d7e31e86f9b6905256.gif

а тут твой рассказ) сейчас как раз планировала отпуск по южному побережью испании и сетовала, что марокко никак не влезает. тока гибралтар. может, не стоит и переживать сильно)
dream_catch_me
Jul. 10th, 2012 10:23 am (UTC)
Совершенно точно не стоит. Там ещё жарко невероятно, а в плане пляжного отдыха местечко так себе.
- v_tvoih_rukah - Jul. 10th, 2012 10:59 am (UTC) - Expand
marmi
Jul. 10th, 2012 08:35 am (UTC)
:) У меня подруга туда ездила несколько лет назад. И так об этом писала, что мне тоже очень туда хотелось. Вот, почитай для разнообразия:
http://call-me-jules.livejournal.com/tag/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%BA%D0%BE
dream_catch_me
Jul. 10th, 2012 10:24 am (UTC)
О, она и моя френдесса тоже! Вечером почитаю, спасибо.
- snowirbis - Jul. 10th, 2012 11:11 am (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Jul. 10th, 2012 05:58 pm (UTC) - Expand
- snowirbis - Jul. 10th, 2012 06:15 pm (UTC) - Expand
lionka_nn
Jul. 10th, 2012 09:42 am (UTC)
Я, пожалуй, воздержусь )
nasyonok
Jul. 10th, 2012 09:51 am (UTC)
Все фотки знакомых, которые там побывали, вызывали отторжение. Твой рассказ еще больше усугубил :)
dream_catch_me
Jul. 10th, 2012 10:26 am (UTC)
Тем больше удивляет эта нарастающая волна интереса к Марокко.
oligo
Jul. 10th, 2012 02:00 pm (UTC)
Оль, сегодня прям день Марокко какой-то, я до этого условно отличала эту страну от Монте-Карло, а тут такой вал информации, смотри что я еще случайно обнаружила тоже сегодня:
http://mzadornov.livejournal.com/68097.html
ilias
Jul. 10th, 2012 05:54 pm (UTC)
а где фотка со змеей? и чего, вот прям реально жизнь в опасности была?
dream_catch_me
Jul. 10th, 2012 05:59 pm (UTC)
А вам таки прямо всю соль подавай, да? =)
- ilias - Jul. 10th, 2012 06:29 pm (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Jul. 10th, 2012 06:30 pm (UTC) - Expand
- ilias - Jul. 10th, 2012 06:35 pm (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Jul. 10th, 2012 06:36 pm (UTC) - Expand
- col_pepper - Jul. 14th, 2012 08:22 am (UTC) - Expand
olapuhina
Jul. 10th, 2012 06:54 pm (UTC)
Я не была в Марокко, а вот подруга у меня ездила - сказала, что больше никогда туда не поедет, а фотки из поездки я до сих пор не видела.
olya_orange
Aug. 27th, 2012 03:27 pm (UTC)
а вот совершенно другой взгляд на Марокко http://vs-531.livejournal.com/tag/марокко
( 33 уже почесали — Почесать за ушком )

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com