?

Log in

Предыдущая запись | Следующая запись

Оригинал взят у rikki_t_tavi в Пусть теперь у него голова болит!
Я в последнее время думаю над методом " Пусть теперь у Мойше голова болит". Помните анекдот?

Сара с Абрамом ложатся спать, Абрам вздыхает, крутится, не спит и страдает. Сара не выдерживает и пристает к нему с распросами, в чем дело. Понимаешь, - говорит Абрам, - я должен Мойше сто рублей, срок завтра, а я никак не могу ему отдать. Вот весь извелся, спать не могу. - Ага,- говорит Сара, -погоди минуту. Она стучит в стену и кричит:
- Мойше! Мойше! Ты меня слышишь?
-Слышу, -отвечает Мойше.
-Абрам должен тебе сто рублей? Так вот, он тебе не может их отдать!
Потом поворачивается к Абраму и говорит: Спи, Абрам. Пусть теперь Мойше не спит!

Я когда-то писала про то, что человек часто предпочитает домысливать и страдать, нежели спросить у первоисточника что-то. Нынешний мой метод про вариант этого не-разговаривания.

Представьте, что вы хороший и деликатный человек. И у вас есть кто-то - родитель, подруга, мужчина. И этот человек говорит вам что-то вроде: мы тут купили билет на самолет, приедем, остановимся у тебя на неделю - или- мы вашу кроватку пообещали отдать Семеновым, это наши знакомые - или - мне с тобой хорошо, давай вместе жить, только я категорически не хочу детей.

Не зацикливайтесь на конкретных примерах, у вас их у самих мильон найдется. Общее для них то, что вы не хотите или не можете это делать, у вас были другие планы или вкусы. Поскольку вы человек хороший и деликатный, вы от растерянности не то, чтобы соглашаетесь, но внятно не возражаете и вроде как согласны. Но вас начинают мучать неприятные чувства и вы разрываетесь. Вы боитесь, что если отказать или усомниться, человек будет сильно обижен, вы просчитываете варианты - а если так? - Он пострадает вот так. - А если вот настолько? - Ох! Он уже потратился/пообещал/понадеялся. Вы продумываете, как вы можете ущемить себя поменьше - и тут же продумываете за другого как он пострадает. Вы крутите это в голове, не спите ночью и спрашиваете мнения посторонних людей.

И все это время не вглядываетесь в ситуацию. И не видите ее несимметричности. А если всмотритесь то увидите:

Вы ворочаете в голове варианты для этого человека - как ему получить от вас свое и как вам это устроить, когда у вас другие планы или желания, может ли что-то измениться с ним и нельзя ли на это рассчитывать. - Человек совершенно не тратил время, чтобы обдумывать, удобно ли это вам, не было ли у вас иных планов, что будет, если вы не сможете - он просто делал то, что ему нужно.

Вы принимаете во внимание его тонкую душевную организацию, боитесь и предполагаете, что он обидится, рассердится на вас, оскорбится, если его планы и желания не выполнятся. ( И да, я верю! Почти стопроцентно он страшно разобидится) - При этом он совершенно не заботится, не обидитесь ли вы, не будет ли вам неловко, расстройно от его решения, не начнете ли вы к нему относиться раздраженно, не рассердитесь ли.

И главное! Вы так и крутите у себя в голове свои невозможности, огорчения, осложнения планов, боясь что-то выразить вслух - а человек без всяких рассусоливаний сказал вам как есть, как ему надо и как хочется.

Вглядитесь, вглядитесь в эту несимметричность! Вы боитесь обидеть или потерять человека? А боится ли он того же самого? Принимает ли во внимание ваши планы и чувства?

Скорее всего, даже и не думал.

Так вот, мое предложение вам - поступить как он, вернуть симметричность ситуации и сказать так же просто и твердо ВАШЕ желание или намерение. И пусть теперь у него голова болит! Главное, удержаться и ни в коем случае не начать решать его проблемы. Говорите вашу часть с такой же спокойной уверенностью, как и он - и ничего дальше не предлагайте! Это не ваше дело решать его проблемы, вы уже накрутились этого в голове, достаточно. Пусть все выходы, компромиссы, решения предлагает он, если хочет, конечно. Что бы он ни пытался на вас повесить, делайте это его проблемой.

Просто информируете: я эту неделю провожу с мужем, специально отдыхаем без детей, или - про кроватку у меня не было решения, пусть стоит пока, или - а я точно хочу и заведу себе детей в какое-то время.

И что бы они не говорили - ааа, у нас стоимость билетов не возвращается! - или - но мы же уже пообещали!! - не делать это своей проблемой, не чувствовать вины и пытаться "исправить свой косяк". Продолжайте обсуждать это как их проблему. - Дааа, бывает, если вы заранее не договорились, как же вы так? И что теперь будете делать?

Отслеживайте, чтобы человек не начал решать якобы ваши проблемы: вы можете с мужем следующие праздники провести вдвоем? - А дети пока могут поспать вместе на диване - чтобы получить полное удовлетворение своего желания. Пусть он решает проблему невозможности получения своего и решения этой проблемы - закажет гостиницу или купит кроватку на свои деньги, например:)

Если вам трудно ( а вам будет трудно! - ведь вы же хороший и деликатный человек) - все время вспоминайте симметричность. Сделал ли этот человек сам то, что ожидает от вас? Думал ли о вашем удобстве? О ваших проблемах? О ваших тратах? О вашей возможности обидеться? Если он не боялся вас расстроить, обидеть, нагрузить, потерять ваше хорошее расположение - отчего вы ему это же самое несимметрично должны?

Сделайте как он - с полным уважением к себе и своим желаниям, с полным ощущением права на эти желания и планы расскажите так же внятно, без вызова и извинений вашу сторону.

И пусть теперь у Мойше голова болит.

Comments

( 13 уже почесали — Почесать за ушком )
anbliz
Sep. 9th, 2011 11:49 am (UTC)

Да, ты хорошо написала, согласна с тобой. Но есть еще обратная сторона - как быть с людьми, которые наоборот бояться побеспокоить? Вот например я очень хотела с подругой в Крыму день провести и позвала ее с дочкой с собой в зоопарк (на авто, с комфортом) - но она так не хотела напрягать, что в результате не поехала. Хотя я все равно ездила в зоопарк и ни капельки труда мне бы это не составило, и с ней хотелось пообщаться - ан нет. При этом она не задумывалась, что я ей звонила несколько раз, посылала смс в роуминге - что б меня "не беспокоить" она поехала сама.
Или вот бабушка - едет черт знает куда на автобусах, потом плохо себя чувствует. Уж попросила бы - свозили на авто. Как вот быть с такими людьми? Они так бояться напрячь, что получается наоборот :-(

dream_catch_me
Sep. 9th, 2011 11:55 am (UTC)
Это не я написала, это репост =)
anbliz
Sep. 9th, 2011 12:02 pm (UTC)
Да, я потом заметила :-) А сначала пока пост дочитала - забыла.
dream_catch_me
Sep. 9th, 2011 12:39 pm (UTC)
Это похоже на восприятие во время беременности =)
Kamila Gidaspova
Oct. 18th, 2011 06:48 pm (UTC)
у меня на этот счет сомнений не было ни в начале, ни под конец))
dream_catch_me
Oct. 19th, 2011 07:50 am (UTC)
А ты чего по open ID? У тебя ж вполне легальный ЖЖ-ник имеется =)
elizabethneimi
Sep. 9th, 2011 11:51 am (UTC)
У меня то же самое, только с противоположным знаком. Мне всегда думается, что это гордыня, решать что-то за другого человека. Вот он не поймёт-обидится и т.п. Значит, сам ты всё сумеешь понять и не обидеться, а другой - настолько убог, что никогда этого не сможет. Такое обычно у контрол-фриков бывает. Если не задумываться об истинной причине этих своих сомнений, тоже кажется, что я беспокоюсь о чувствах того, кто ни капли не беспокоится о моих чувствах. А на самом деле я не доверяю его состоятельности.
cellule_errante
Sep. 9th, 2011 02:03 pm (UTC)
а кто такие контрол-фрики? люди, которые помешаны на том, чтобы все контролировать?
elizabethneimi
Sep. 9th, 2011 02:12 pm (UTC)
ага, они самые
cellule_errante
Sep. 9th, 2011 11:51 am (UTC)
Я это называю "пересадить обязъяну со своего плеча на плечо контрагента" =)
g_a_r_d_a
Oct. 9th, 2011 10:06 am (UTC)
крутой репост. я прочитала и рот открылся. моя проблема вот просто целиком.
и мне даже часто говорили -- почему ты думаешь о других больше чем они о тебе?))

в последнее время вроде становлюсь симметричнее и параллельно теряю таких вот "хороших знакомых", но работает не со всеми -- есть люди, которых боишься потерять больше , чем нарушить эту симметрию - возможно они уравновешивают нас в каких-то других областях?
dream_catch_me
Oct. 9th, 2011 03:31 pm (UTC)
Я думаю, стоит задуматься, почему есть страх потерять, потому что это тоже форма зависимости.
g_a_r_d_a
Oct. 9th, 2011 08:50 pm (UTC)
оу, об этом много думано, и сама по себе и даже с психотерапевтом)))
( 13 уже почесали — Почесать за ушком )

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com