?

Log in

Предыдущая запись | Следующая запись


Честно говоря, не планировала писать об этом в ЖЖ. Во-первых, потому что долгое время мне самой не было понятно, долго ли продлится эта моя затея с отказом от мяса и прочих "вредных" продуктов. А во-вторых, ощущения были разные и самой было сложно определить, хорошо это для меня в конечном счете или плохо. И вот я созрела :).

Где-то на середине пребывания в Индии и в немалой степени благодаря панчкарме (аюрведической очистке организма) я вдруг осознала, что больше не могу и не хочу есть мясо. Не могу - потому что неприятен вид, запах, вкус (хотя до вкуса дело так и не дошло, пробовать не хотелось совершенно). Вообще я никогда раньше не отличалась большой любовью к говядине, свинину так вообще почти не ела, но вот курицу, язык, всякую копченую-вяленую итальянскую ветчину уплетала за обе щеки и даовольно часто. Про рыбу, особенно на побережье, вообще молчу. А тут как-то незаметно для самой себя перестала есть что-либо кроме риса, овощей, лепешок и прочей индийской еды. Один раз в конце пребывания попробовала рыбу на гриле и очень быстро об этом пожалела: процесс пищеварения длился почти всю ночь, и у меня было ощущение, что я съела живого мамонта и скоро сама рожу маленького мамонтенка :). Сказать, что эта реакция была для меня шоком, это не сказать ничего :)
Я думаю, основная причина, почему я выбрала не есть мясные продукты, это глубкоео понимание на уровне ощущений тела, что я веду неправильный образ жизни, что по сути я питаюсь не желудком, а мозгом. То есть большая часть моих "хочу есть" идет не из потребности организма, а из желания мозга занять себя чем-то, побаловать, развлечь, следовать "правильному", умозрительному графику приема пищи. Поэтому самым сложным для меня оказалось выработать привычку слушать именно организм, а не мозг. Зато, как мне кажется, если научиться это делать, то вопрос лишнего веса, проблемы с пищеварительной системой и т.д. отпадают сами собой. Так вот в процессе панчкармы я тренировалась в этом умении на полную катушку. Возникает рефлекс "хочу есть", я жду полчаса. Мозг продолжает подавать сигналы - я выпиваю стакан теплой воды с лимоном и медом. Чаще всего на ближайшие 2-3 часа желудок спокоен. Через еще пару часов я понимаю - ага, вот сейчас я уже и правда хочу есть, вырабатывается желудочный сок и т.д. То же самое касается процесса приема пищи - ем медленно и жду, ну что, все еще хочется есть? Согласно исследованиям, чувство насыщения приходит не ранее чем через 7 минут после начала приема пищи. Полгода назад я за 7 минут успевала так обожраться, что оставалось только диву даваться, как оно все влезло :). Теперь же я в ресторанах заказываю одно блюдо, потому что понимаю, что второе могу уже и не съесть.

Среди удивительных открытий, которые я сделала за последние месяцы:

1) Желудку по большому счету все равно, что есть. Все эти "вкусно", "хочу помидорччик" - в 99% случаев описания мозга и не более того. Это наша зависимость от вкусновых рецепторов. Понятно, что откровенную гадость не хочется, или при несбалансированном питании иногда есть потребность в каком-то определенном продукте (например, из-за отсутствия каких-то важных микроэлементов сейчас хочется именно кукурузу), но это все же редкость на общем фоне. То есть я стала замечать, что в моменты осознанности при выборе блюда хочется именно есть, а что именно - абсолютно безразлично. Вы не представляете, до какой степени в такой ситуации легко выбрать то, что наиболее полезно и благоприятно, потому что чувствуешь себя совершенно споконйно при виде жареной картошечки, шоколадных конфет и т.д. Особенно забавно, как удивляются все окружающие, когда сибишь в ресторане, где подают лобстеров, черную треску и прочую безумно дорогую нямку, причем нахаляву, а ты также спокойно берешь салат из овощей и рис, и запиваешь это все каким-нибудь свежим соком. Или водой. Народ выкатывает глаза, потому что в сознании большинства людей я "сдерживаюсь", "заставляю себя", "принципиальничаю" и т.д. Если бы это было так, то конечно, в дорогом ресторане, да еще и нахаляву, сдержаться было бы совершенно невозможно :).

2) Я стала безумно остро реагировать на запахи, вкус, цвета. Такое впечатление, что я как будто "бросила курить" и у меня все рецепторы заработали с утроенной, учетверенной силой. Некоторые продукты и блюда так стали пахнуть в моем восприятии, что я просто не понимаю, как люди это едят, и главное как я раньше сама это ела, хваленый "белый сенсорик" :). В большинстве супермаркетов я чувствую запах истекших продуктов и всякой прочей гнили, о которой большинство покупателей просто даже е подозревают. Тоже, кстати, хорошее упраженение на принятие и абстрагирование - есть на все это верьезно реагировать, то впору переезжатьт в деревню и есть только свежие, собственного изготовления овощи и фрукты :). Сидишь "как дура" в ресторане уровня "Буоно" на 30-м этаже отеля "Редиссон Роял" и понимаешь, что эта моццарелла буффало за 1000 рублей - могла бы быть и посвежее, процентов на 15% :). Ну и про пивные бары, где в качестве закуски приносят огромные жареные бараньи рульки я вообще молчу :).

3) По поводу овощей и фруктов - отдельная история, я начала более толерантно относиться к сыроедам и иже с ними. Потому что именно на свежие овощи и фрукты мой организм реагирует самым положительным образом и переваривает это все без вопросов. Конечно, я по-прежнему считаю, что сыроедение в чистом виде это экстрим, и сама к этому не готова, но таки да, я склонна согласиться что такой способ питания вполне может быть благоприятным для кого-то еще.

4) В большинстве сулчаев перестала смешивать вареное и сырое. Раньше только теоретически знала, что оно плохо сочетается, теперь сама чувствую. Конечно, бывают исключения, но довольно редко.

В общем, полагаю, что на данном пути у меня еще очень много открытий, и сам по себе процесс наблюдения очень познавателен :)
А у вас есть какие-нибудь "сдвиги" на почве питания?

З.Ы. И да, предвосхищая возможные вопросы - нет, я не беременна :)

Comments

( 51 уже почесали — Почесать за ушком )
oligo
Feb. 10th, 2011 09:17 am (UTC)
Оль, очень интересно было почитать, по ощущения это прям очень хорошее и правильное состояние у тебя! так держать :)
dream_catch_me
Feb. 10th, 2011 09:20 am (UTC)
Спасибо, мне тоже нравится :)
Надеюсь, это состояние не замутнится под влиянием окружающей действительности :)
tiger_barb
Feb. 10th, 2011 10:28 am (UTC)
Не поддерживаю. Правильное питание - это сбалансированное питание. А как отказ от мяса может быть таковым, если в организм не поступают белки?
dream_catch_me
Feb. 10th, 2011 10:32 am (UTC)
Ты знаешь, на эту тему побольше холиваров, чем по поводу Никона/Кэнона :) Информации по теме тоже полно. А про то, что белки это совсем не только мясо, известно еще с советских времен. Выбор белковых продуктов ОЧЕНЬ широкий. Сложнее с витаминами. В рыбе, например, содержится редкий В12, без которого совсем никак, если только не принимать химических витаминов), поэтому вот рыбу я себя иногда заставляю есть, хоть и редко, именно из соображений "сбалансированности".
- tiger_barb - Feb. 10th, 2011 10:35 am (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Feb. 10th, 2011 10:38 am (UTC) - Expand
- tiger_barb - Feb. 10th, 2011 10:46 am (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Feb. 10th, 2011 10:49 am (UTC) - Expand
- tiger_barb - Feb. 10th, 2011 10:50 am (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Feb. 10th, 2011 11:04 am (UTC) - Expand
- tiger_barb - Feb. 10th, 2011 11:26 am (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Feb. 10th, 2011 11:31 am (UTC) - Expand
- col_pepper - Feb. 10th, 2011 11:57 am (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Feb. 10th, 2011 12:34 pm (UTC) - Expand
- col_pepper - Feb. 10th, 2011 12:50 pm (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Feb. 10th, 2011 12:53 pm (UTC) - Expand
- col_pepper - Feb. 10th, 2011 01:16 pm (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Feb. 10th, 2011 01:58 pm (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Feb. 10th, 2011 12:36 pm (UTC) - Expand
- vjeec - Feb. 21st, 2011 10:04 pm (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Feb. 22nd, 2011 04:03 pm (UTC) - Expand
- tiger_barb - Feb. 10th, 2011 10:49 am (UTC) - Expand
- tiger_barb - Feb. 10th, 2011 10:55 am (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Feb. 10th, 2011 10:57 am (UTC) - Expand
elliniko
Feb. 10th, 2011 11:32 am (UTC)
Это, конечно, очень интересно. Но вот лично для меня еда - это удовольствие, сравнимое с сексом. Я даже в самых сумасшедших фантазиях не могу представить, как я могу жить без запеченной с розмарином бараньей, ноги, домашней долмы с мацони и настоящего тирамису.
В большинствен московских (равно как и итальянских в Италии, или французски на Лазурке) ресторанов и правда невкусно, для того, чтобы это почувствовать, так истязать себя не нужно. А в супермаркетах меня тошнит от одного вида 80% продуктов, не говоря уж о запахах. Прекрасные злеб в полиэтиленовых пакетах, нарезка сыра Гауда или копченая рыбка - это яд мозна.
Думаю, ты просто наконец начала чувствовать продукты, и для этого тебе понадобилось отказаться от животного белка.
dream_catch_me
Feb. 10th, 2011 11:36 am (UTC)
Да, я об этом и пишу, что отказ от мяса спровоцировал у меня утрированное восприятие всего :). Мы с тобой мало общались в последние годы, но поверь мне, я всегда была просто фанатом "вкусно поесть". Понятно, что я никогда не отличалась таким изысканным вкусом и пониманием, как ты в этом вопросе, но от одного упоминания о вкусной еде я была готова на все :). И да, в шкале ценностей вкусная еда у меня стояла выше секса на позицию как минимум. Конечно, чистый эксперимент можно будет провести только если мне вдруг попадется что-то наисвежайшее, от чего у меня всегда текли слюньки, но мне почему-то пока кажется, что реакция будет близка к невозмутимой :).
dream_catch_me
Feb. 10th, 2011 11:41 am (UTC)
А по поводу "не могу жить" я считаю, что это все от мозга идет все равно, просто у каждого есть свои любимые и взлелеянные годами "пункты", с зависимостью от которых тяжело разобраться - на то они и любимые и давние :). Вот еда была явно одним из моих фетишей, равно как и сон - а вот недавно я стала гораздо меньше спать и просыпаться рано, и ничего, жива и чувствую себя отлично, хотя все 25 лет жизни помирала от одной мысли проснуться раньше 9 утра. Организм же на самом деле гораздо сговорчивей, чем нам порой кажется :).
- elliniko - Feb. 10th, 2011 12:02 pm (UTC) - Expand
- dream_catch_me - Feb. 10th, 2011 12:30 pm (UTC) - Expand
cucushka
Feb. 10th, 2011 12:45 pm (UTC)
понимаю
судя по всему, я на том же пути. никогда не понимала вегетарианцев. а последние полгода ну вот не хочется мяса, и все. невкусно. правда, я грешу на то, что в Москве продаются только отходы, мяса нету. Но тогда тем более незачем его кушать.
dream_catch_me
Feb. 11th, 2011 04:45 am (UTC)
Re: понимаю
Да, про отходы это факт, но к сожалению это касается почти всех видов продуктов, не только мяса :(
leafleta
Feb. 10th, 2011 02:07 pm (UTC)
=))) забавно
а мой, начавшийся 1,5 года назад опыт сыроедения стал жизненной необходимостью. Просто теперь не представляю жизни на традиционном питании. И, кстати, мы вообще перестали болеть.
dream_catch_me
Feb. 11th, 2011 04:46 am (UTC)
По поводу болезней +1, но у меня это скорее со спортом связано. Про сыроедение - пока считаю это экстримом, иногда очень нужен теплый супчик))
leafleta
Feb. 11th, 2011 05:40 am (UTC)
нуу, сыроедение не отвергает наличия теплого супчика. Просто он не кипяток, а именно теплый. И сырой при этом =)))
в общем - да, это длинный путь. Рада за тебя! =))) моё мировосприятие изменилось просто кардинально. Хотя, тут и беременности и дети, конечно, еще в комплекте...
incentive_
Feb. 10th, 2011 04:19 pm (UTC)
Я с 2007 года не ела мясо (курицу и рыбу ела). Перестала в один день, в Хорватии, когда нас угощали запеченым поросенком, он такой маленький на вертеле, а люди сидели и говорили еще "...ммм.. а поросеночек то не молоооочный..." и мне так стало неприятно это. И вот на следующее утро прихожу на завтрак - хочу взять колбасу и не могу, с ветчиной та же фигня.

Чувствовать стала себя чуть полегче в плане переваривания, но и только. Не могла есть коров, свиней, барашков в любом виде именно из жалости. Когда приходилось - в походе - заставляла себя.

В прошлом году перестала есть и курицу. И вот - стали выпадать волосы, много. Потом стала курицу обратно - волосы перестали выпадать. Этой осенью стала есть и мясо. Но чувствую, что все-таки не хочу продолжать.

Думаю все эти спонтанные неедения и потом едения они от организма или каких еще процессов и периодами. Да се
incentive_
Feb. 10th, 2011 04:21 pm (UTC)
Да, сейчас не надо организьму - он не ест, через пару лет надо, он ест :)
Курить, кстати, я бросила именно в один день - после 20 лет курения - просто больше не захотелось. Уже 5 лет как :)
dream_catch_me
Feb. 10th, 2011 05:10 pm (UTC)
Ну вот если это и правда организму нужно, а не мозгу, тогда да :)
У меня тут просто глюк такой массивный недавно случился. Я начала внезапно впадать в панику от того, что я не ем мясо и мой организм сейчас начнет заболевать. И что ты думаешь, следующие три дня я корчилась от приступов ВСД и головной боли, после 8 вечера в глазах темнело и я не могла разговаривать. И как рукой сняло в тот момент, когда я поняла, что я это все сама себе создала :). Сейчас себя чувствую отлично, надеюсь, это надолго :))
Если честно, то в литературе я не нашла подтверждения тому, что в мясе или курице есть какие-либо микроэлементы, которые нельзя получить в другом месте, просто довольно сложно придерживаться "правильной" диеты, чтобы все эти вещества пополнять из другого источника,и как результат возникает дефицит.
А вот по поводу курения я очень ярко помню твой рассказ - типа "я как представила себе, что сейчас надо идти и курить эту гадость.." - вот это именно то, что я имею в виду, когда уже и заставлять себя не нужно, все само :). И вот с мясом очень хочется себя чувствовать хорошей и утверждать, что я это делаю из жалости к животным и т.д., но и прекрасно понимаю, что если б из жалости, я бы и неделю не продержалась, потому что к прислушиванию к организму это имеет мало отношения =).
(Deleted comment)
dream_catch_me
Feb. 11th, 2011 04:44 am (UTC)
Да вроде нету наездов, культурная такая беседа складывается :).
Ага, выдержки прочитала (и даже нафлудила там в комментах :)). Если честно, мне эта книга показалась несколько наивной, и я там не со всем согласна. Что дело хорошее - да, но вот что удивительно - раньше меня знание об этом не останавливало, да и сейчас я продолжаю кожу носить, к примеру. Но организм вдруг стал категорически против :)
Кстати, судя по тому что ты пишешь, то ты прямо веган, а не вегетарианец :)
(Deleted comment)
- dream_catch_me - Feb. 11th, 2011 08:32 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
- dream_catch_me - Feb. 11th, 2011 08:56 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
- dream_catch_me - Feb. 11th, 2011 09:22 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
- dream_catch_me - Feb. 11th, 2011 09:24 am (UTC) - Expand
slatkayakaa
Feb. 11th, 2011 06:55 pm (UTC)
оо, ты крута! супер)))
cellule_errante
Feb. 14th, 2011 04:23 pm (UTC)
Я заклятый мясоед. И при этом у меня, так же как и у тебя раньше, "вкусно поесть" - одно из основных удовольствий в жизни (ну люблю я это дело). При этом, к счастью, на данном этапе жизни я обожаю всякие салаты из свежих овощей, овощные супы, овощные гарниры и т.п. Пришла я к этому постепенно, за последние несколько лет (до этого дома с родителями, как водится, мясо+тяжелые гарниры, булочки-пряники-шоколад и т.п.). И мне в кайф, что теперь питание стало более здоровое, но пожалуй, выкидывать из него мясо я все-таки не готова и не хочу, т.к. одна из любимых вещей в жизни - сочный стейк в кровью (в идеале - в хорошем ресторане или от хорошего поставщика, но с последним, увы, проблемы, т.к. мясо у нас продают в основном посредственное даже во всяких хваленых Азбуках вкуса). Помимо прочего, я реально из тех, кто после тренировок ест мясо.. но у меня довольно хорошие метаболизм и без этого, боюсь, я буду похожа на жертву Освенцума (как минимум, в верхней части моего тела - конституция такая).
Это я к тому, что все-таки наверное не каждому рецепт подходит, но здорово, что нашла себя в таком рационе.
Хотела спросить - а что ты пьешь дома? Зеленый чай, воду? Или делаешь свежевыжатые соки? Я очень много пью, особенно чая (пью только зеленый, естественно, без сахара), но он надоел уже порядком, а магазинные пакетированные соки, которые покупаешь вместо, явно не самое здоровое, что может быть. Стала еще иногда пить молоко, но его нельзя пить в таких количествах, какова норма жидкости на день..
dream_catch_me
Feb. 14th, 2011 04:35 pm (UTC)
Привет, да, я полностью согласна, что отказ для мяса не для всех, по разным причинам. В посте я скорее делюсь своим опытом + агитирую за то, что нужно слушать свой организм и стараться давать ему именно то, что ему требуется. К сожалению, большинство людей считает, что не может без мяса, и это лишь описание ума, а на деле их организм забивается токсинами, шлаками, они болеют, набирают вес и т.д. То есть в принципе можно поддерживать полноценный рацион без мяса, но это требует гораздо бОльших усилий, фантазии и трудозатрат, чем банально есть мясо :). Я просто ощутила, что для меня вреда от мяса больше, чем пользы. А в аюрведе (которой я во многом придерживаюсь) считается, что есть типы конституций, которым мясо "показано" - в основном это худые, подвижные люди с хорошим обменом веществ. Для меня обилие белковой пищи - это однозначно смерть от ожирения :).
dream_catch_me
Feb. 14th, 2011 04:37 pm (UTC)
А по поводу напитков - я пью в основном теплую воду с медом и лимоном. Чай, тем более зеленый (в котором больше кофеина, чем в черном и который в больших дозах плохо влияет на сердце) лучше употреблять ограниченно. Да, еще у меня дома соковыжималка и я делаю свежие соки (насколько они вообще могут быть свежими в московских условиях :))
evzzen
Feb. 24th, 2011 07:05 am (UTC)
"... у меня все рецепторы заработали с утроенной, учетверенной силой."

Заранее прошу не кидать в меня камни. Может организму хочется мяса и он наградил вас этими инструментами поиска хорошего мяса?)
dream_catch_me
Feb. 25th, 2011 08:40 am (UTC)
:))
Моему организму хорошо известен беспроигрышный вариант получения хорошего мяса - обратиться к маминому знакомому мяснику -:)
miss_kaas
Feb. 27th, 2011 09:36 am (UTC)
Было время я тоже думала, что без мяса не смогу, но потом поучаствовала в волонтёрском проекте, где из-за дороговизны мяса мы его ели только один раз за 3 недели - и я очень удивилась тому, что я вообще не заметила его отсутствия! И сейчас за 4 месяца самостоятельной жизни ни разу не купила мясо, просто рука не тянется. Но я фанатка сыра, молока и всего молочного, белок в меня идет стройными рядами и без мяса:) Хотя когда с шефом в ресторане где хорошие стейки, то его с удовольствием ем:)

Из сдвигов на почве питания - почти перестала есть хлеб, класть сахар в кофе/чай и есть сладкое. Почти - потому что сейчас во второй половине цикла как всегда очень хочется есть, но в планах вообще от всего этого отказаться.
dream_catch_me
Feb. 27th, 2011 09:49 am (UTC)
Я сахар уже давно-давно не ем, только мед либо фруктозу. Мед довольно часто, кстати =)
Хлеб стараюсь есть только бездрожжевой. Интересно, что еще год назад я его ела от отчаяния, зная, что бывает, если есть нормальный, а сейчас он мне искренне нравится больше =).
Сыр, к сожалению, та еще отрава, хотя я его тоже очень люблю =(
- miss_kaas - Feb. 27th, 2011 10:08 am (UTC) - Expand
( 51 уже почесали — Почесать за ушком )

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com